Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Кто живет у нас в лесу»

Надежда Карташова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Кто живет у нас в лесу»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Кто живет у нас в лесу»

Цель: Создание условий для формирования обобщенных представлений об осени и осенних явлениях.

Задачи:

Развивать желание и умение наблюдать за окружающей природой.

Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме

Закреплять умение отражать впечатления об осени в художественно-продуктивной деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Кто живет у нас в лесу“» размещена в разделах

Воспитывать у детей любовь к природе, заботливое и бережное отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным.

Оборудование. Картинки времен года, цветная бумага, клей, ножницы, ватные палочки, альбомные листы.

Методика проведения.

Дети стоят в кругу, повторяем слова Тимбикруга.

«Дружно встанем в тимбикруг,

Ты мой друг и я твой друг.

Мы ладошками коснемся

И друг другу улыбнемся.

Будем вместе мы играть

И друг другу помогать».

Ребята, послушайте стихотворение:

За осенью зима приходит,

И к ней готовятся в лесу :

Там белки, мыши впрок запасы

Всю осень для семьи несут.

Линяют лисы, зайцы, белки,

Чтоб теплой стала шерсть к зиме.

Барсук, медведь и еж колючий

Нагуливают жир себе.

В кору и пни, коряги, щели

Забились мухи, комары.

Все насекомые заснули,

Оцепенели до весны.

О каких животных и насекомых говорится в стихотворении?

Что вы знаете о лесе, его обитателях? Ответы детей.

Что еще хотим узнать?

Какие полезные грибы, а какие ядовитые?

Про ежика и зайчика, как они готовятся к зиме?

Какие белка делает запасы?

Что мы для этого сделаем? Можно слепить грибы, нарисовать, сходить в лес с мамой, сфотографировать, почитать книги, энциклопедию, спросить у бабушки, посмотреть мультфильм.

Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? Все животные готовятся к зиме. Залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Белка, хомяк делают запасы на зиму.

Почему у животных линяет шерсть к зиме? ( Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые)

- Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны)

- Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края)

- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными). Назовите перелетных птиц.

- А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно) .

- Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки)

- Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А вы обязательно вместе с папами и мамами постройте им кормушки.

Предлагаю детям поиграть в игру «Что будет, если»

Дети слушают вопрос и дают свои варианты ответов:

Что будет, если деревья не сбросят листву осенью?

Что будет, если медведь, барсук и еж не нагуляют жир?

Что будет, если насекомоядные и водоплавающие птицы не улетят на юг?

Что будет, если белки, мыши и другие звери не сделают запасы для зимы?

Что будет, если насекомые не успеют заснуть или забраться в щели и оцепенеть?

Что будет, если лесные звери осенью не заменят мех на зимний?

Что будет, если рано придут морозы и выпадет снег?

Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Продуктивная деятельность:

Вот у нас висит картина осеннего леса. Посмотрите внимательно, кого забыл нарисовать художник? Давайте мы с вами превратимся в художников и приклеим к картине обитателей леса. У вас на столах лежит различный материал, подумайте и решите, кого вы будете делать и из какого материала. Давайте вспомним правила работы с ножницами, бумагой, клеем.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение – звукозапись П. Чайковский «Осень».

Дети выполняют задание, подхожу, помогаю. Потом дети приклеивают животных, спрашиваю, правильно ли разместили, где встречает зиму это животное.

Итог занятия.

- Вспомнить о чём говорили?

-Что интересного вы узнали о животных в осеннем лесу?

-Вы сегодня молодцы! Много рассказали о приметах осени. Сделали много зверей и птиц. Какая красивая осенняя картина у нас получилась.

Публикации по теме:

«Кто живет в лесу?» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект занятия по экологическому воспитанию (средняя группа) Тема: Кто в лесу живет? Цель: Закрепить знания детей о животных, живущих.

Игра-путешествие для учащихся 2 класса «Кто в лесу живет, что в лесу растет» "Кто в лесу живет, что в лесу растет"2 класс Оборудование: иллюстрации леса, иллюстрации животных леса, растений, птиц; пословицы о лесе;.

Конспект ООД «Кто живет в лесу?» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цели: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных и их детенышах, живущих в лесах Южного Урала. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке «Кто живет в лесу» в подготовительной группе Конспект по лепке на тему «Кто живет в лесу» в подготовительной группе. Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать.

Конспект совместной образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» Конспект совместной образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» Образовательная область: «Речевое развитие» Старший дошкольный возраст.

Презентация «Кто живет в лесу» Кто живёт в лесу? Ребята, представьте, что мы в лесу. А кого не хватает в нашем лесу? Давайте посмотрим картинки животных, которые живут.

Отчет о проведении летнего развлечения «Кто живет в лесу» в младшей группеОтчет о проведении летнего развлечения «Кто живет в лесу» в младшей группе Задачи: • Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; • Продолжать закреплять представления детей об обитателях.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет в лесу» в средней группе Цель: Расширять представления детей о лесе-дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (волк, заяц,.

Конспект занятия «Кто живет в лесу» Цель: формирование представлений детей об обитателях леса. Задачи: закреплять знания о диких животных, различать животных по особенностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Кто живет у нас в лесу»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 16:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД