Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Людмила Чурбанова
Интегрированное занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

«Весёлое путешествие в страну "МАТЕМАТИКА

Программное содержание :

«Познание» - («ФЭМП»)

- формировать умение составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа,закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 15, знание геометрических фигур, умение составлять и решать задачу, выполнять практические действия с ориентировкой на символ, ориентироваться на листе бумаги;

«Познание» - («Коммуникация»)

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений,» размещена в разделах

-вспомнить и закрепить содержание ранее изученных сказок : «Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка»; Закреплять умение правильно использовать в активной речи сложноподчинённые предложения с союзами : что, потому что;

«Познание» -(«ФЦКМ», «Безопасность»)

-продолжать закреплять знания о лесе и его обитателях;

«Познание»-(«Труд»)

-закрепить знание профессии – кондуктор.

-Развивать у детей память, внимание, логическое мышление; умение анализировать, сравнивать,рассуждать, доказывать с помощью дидактических игр.

«Познание» - («Социализация»)

- воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя, доброе, чуткое отношение к лесу и его обитателям, правильное поведение в общественном транспорте.

Предварительная работа :

- Повторное чтение сказок --«Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка», изучение состава чисел до семи, порядковый и количественный счёт в пределах 15 прямой и обратный, знакомство с «условием», «вопросом» и «решением» задач, изучены данные геометрические фигуры, разучивание физкультминутки, беседа о правилах поведения в лесу, в общественном транспорте.

Демонстрационный материал :

- мольберты, магнитная доска, наборное полотно, макет лесной полянки, карточки с геометрическими фигурами и цифрами, набор карточек с цифрами, цифры на магнитной основе. геометрические фигуры (на стульях), верёвочка, карточки с изображением главных героев сказок -«Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка», сигнальные карточки – «Тучка», «Солнышко», лист бумаги, карандаш.

Методы :

-практический;

-словесный;

-наглядный;

-игровой.

Приё мы:

-беседа, рассказ, использование образцов, показ воспитателя, художественное слово, рассматривание.

Ход занятия:

Дети сидят на своих местах.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы заметили, что к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей и пригласим их с собой в путешествие. А отправляемся мы с вами в сказочную страну МАТЕМАТИКА.

- Вы хотите попутешествовать?

ДЕТИ:

-Да…

В:

- Только хочу я вас предупредить, что в этой стране происходит что-то загадочное :цифры все заколдованы и путают свои места, знаки не знают куда им встать, геометрические фигуры спрятались - одним словом, переполох!

Что же нам с вами делать?

Ответы детей.

В:

-Правильно, ребята, мы с вами постараемся навести порядок. А, чтобы было легче справиться со всеми трудностями мы должны быть дружными, внимательными и помогать друг другу.

-Вы готовы?

Ответы детей.

Тогда в путь. А, вот на чём мы отправимся, нам подскажет загадка:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везёт всех за собою.

ДЕТИ: -поезд

В:

-Мы

отправимся на поезде, но чтобы у нас не случилось переполоха, мы с вами займём свои места, согласно полученным билетам.

Сейчас кто-то из вас возьмёт на себя роль кондуктора и поможет мне раздать билеты.

Ребята, вы помните кто такой кондуктор?

Ответы детей

(Билеты раздаются учётом дифференцированного подхода)

В:

-Посмотрите на билеты и подумайте какой геометрической фигуры не хватает – эта фигура поможет вам найти своё место в поезде. И не забывайте о правилах поведения в общественном транспорте, помните их?

Д:- вспоминают правила поведения.

(Дети занимают места)

В:

-Все на местах, готовы к путешествию?

Давайте же возьмём друг друга за плечи, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друзей и в путь. Пока мы добираемся до первой станции, чтоб нам не скучно было, будем считать до 15.

Д: 1, 2,3… 15.

В:

-Наш поезд прибыл на первую станцию – «СКАЗОЧНАЯ»

Ребята, посмотрите кто нас встречает?

(воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Белоснежка и семь гномов»)

Ответы детей.

В:

-Ребята. А вы помните что произошло с Белоснежкой?

Д-…

В- Кого она встретила в лесу?

Д-…

В-Белоснежка осталась жить у семи гномов.

Длинными вечерами она любила читать им сказки, они усаживались поудобнее и слушали. А иногда начинали спорить между собой, не могли поделить скамеечку.

Давайте поможем их рассадить.

Сколько героев всего, как узнать?

Д-…

В- сосчитаем

Д-… 8

Сколько на одной скамейке?

Д-…1

Сколько на второй?

Д-… 7

В - Так скажите же 8 –это сколько и сколько?

Д- 8 –это 1 и 7.

Давайте поставим эти числа на мольберте.

(Дети выставляют числа.)

(Аналогично разбираются все случаи)

В-

-Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим состав числа восемь, а гномы пусть запомнят, чтобы больше не путаться.

Д- 8-это 1и7

2и6

3и5

4и4

…В-

Ребята, посмотрите гномы повели нас по какой-то тропинке, наверное, за нашу помощь, хотят нам что –то показать.

(Дети идут друг за другом по верёвочке.)

- Ой, смотрите, лесная полянка.

Кто же здесь нас встречает?

Ответы детей

В-

Да, это Красная шапочка.

А, как вы думаете почему её так назвали?

Д-….

В-

Какая опасность её подстерегала в лесу?

Д-….

В-… Красная шапочка очень любила цветы и однажды она остановилась на полянке и набрала букет для мамы, она не все сорвала цветы, несколько осталось. Посмотрите внимательно на полянку и постарайтесь составить задачу, чтобы в ней было условие,вопрос и решение.

(Дети составляют два варианта задач, чтобы решалась с «+» и «-» и выкладывают на магнитной доске)

В-

Молодцы, помогли разобраться Красной шапочке с цветами. А как вы думаете, страшно ей в лесу одной?

Ответы детей.

В- Да, в лесу одному страшно и опасно. И следующая наша станция «ЛЕСНАЯ»

-Но, я думаю,что мы с вами не испугаемся, потому что нас много и правила поведения в лесу мы помним.

Как будем вести себя в лесу?

Ответы детей.

Давайте представим, что мы с вами уже в лесу :

(физкультминутка)

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем, крылья сложим назад.

В-

Вот мы с вами оказались в лесу, ребята, а что такое лес?

Ответы детей.

В-

А какие деревья вы знаете?

Дети перечисляют.

В-

А какие животные обитают в лесу?

Дети перечисляют.

В-

Как одним словом можно их назвать?

Д- …звери.

В-

Как они готовятся к зиме?

Д-… .

В-

Молодцы, ребята на все вопросы вы ответили правильно. И я, думаю, что нам пора отправляться в детский сад, нас там уже заждались.

Посмотрите вокруг, мы никого не забыли в лесу?

Давайте возьмём свои билеты и проверим все ли на месте. Для этого мы должны посмотреть на номер своего билета и построиться по порядку, а потом назвать свой порядковый номер :

Д- первый, второй, … .

В-

Ещё раз проверим, только обратно – называем числа.

В- Молодцы, отправляемся в детский сад.

(Дети садятся за свои столы)

В- Ой, ребята. посмотрите, кто с нами пришёл из леса.

(Воспитатель показывает зайчика)

Он наверное кого-то испугался, кого, как, вы, думаете?

Ответы детей.

В- Правильно, он маленький и испугался лисы

Мы с вами сейчас нарисуем ему дорожку, по которой он сможет убежать от лисы.

(Дети выполняют задание на листах бумаги в клетку)

В-

Ставим карандаш на точку, отсчитываем три клетки вправо, проводим линию, отсчитываем две клетки вниз – проводим линию… две клетки вверх, три … вправо

А теперь по образцу продолжите самостоятельно.

-Молодцы, помогли зайчишке, теперь он сможет уйти от хитрой лисы.

На этом наше путешествие подошло к концу.

Итог занятия :

Как, вы, думаете смогли мы с вами навести порядок в сказочной стране

«МАТЕМАТИКА»? Что мы для этого делали?

Дети отвечают,чем занимались на занятии.

В- Молодцы. А сейчас посмотрите на сигнальные карточки, которые лежат у вас на столе. Если у вас хорошее настроение и всё у вас получалось, вам было интересно – покажите солнышко, а если было скучно и не интересно – то покажите «тучку».

На такой светлой, тёплой, солнечной нотке мы заканчиваем своё занятие.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Зеликова Валентина.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Верхний Ломов Нижнеломовского района Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: закрепить знание последовательности чисел в пределах 20,учить читать математические выражения, упражнять в сравнении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Решение и составление задач».

НОД по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Расколдуем волшебный посох» Методические приемы: • игровой момент: дети помогают Иванушке расколдовать волшебный посох Морозко, выполняя задания мачехи Настеньки, Бабы.

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной логопедической группы ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и арифметических.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Царство Зимушки-зимы» 1. Вводная часть Дети стоят на ковре, построенные в круг. Воспитатель: Ребята я вам расскажу одну историю Было это в то время, когда… Загадка.

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений (видеоотчет) Задачи: -показать образование числа 2; -учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; -различать процесс счета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.
Опубликовано: 28 января 2017 в 16:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД