Приложение МААМ

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос»

Светлана Мясникова
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

- Совершенствовать использование счетных навыков, решать несложные задачи на сложение и вычитание. Записывать их решение с помощью цифр и знаков;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов;

- Физкультурная минутка;

- Закреплять знания о составе числа;

- Закреплять умение выделять ударный слог в словах;

- Упражнять в составлении предложений, выделений слов-предметов, слов-действий, слов-признаков;

Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе „Подготовка к полету в космос“» размещена в разделах

- Закрепить представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Уметь выделять их, образовывать в группу по общему признаку.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематические процессы;

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

- Развивать координацию движений.

Коррекционно-воспитательные

- Воспитывать самостоятельность понимания и выполнения учебной задачи;

- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

-Воспитывать стремление оказывать помощь товарищам, которые оказались в трудной ситуации.

Оборудование:

Раздаточный материал: карточки с задачами, математические наборы, карандаши, листы бумаги в клетку, предметные картинки, звуковые схемы, игровизор, фломастеры, наборы для составления схем предложения.

ТСО: магнитофон, ауодиозапись Р. Гуцалюка «Песенка о зарядке», аудиозапись «Земля в иллюминаторе»

План занятия

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Задачи

2. Пальчиковая гимнастика

Графический диктант

3. Упражнение «Подбери слово к схеме»

4. Физкультурная минутка

5. «Дома для космонавтов»

6. «Ударение»

7. «Предложение»

8. блоки Дьенеша

III. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети вместе с воспитателем встают в круг и приветствуют друг друга:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

II. Основная часть

Воспитатель: «Ребята, какой сегодня праздник?»

«Кто такие космонавты

«Какими качествами должны обладать космонавты

«Сегодня мы с вами будем играть в космонавтов и отправимся в Космос. Все космонавты прежде чем отправится в полет проходят подготовку, чтобы быть готовым справиться с любыми трудностями. Перед нами стоят три ракеты. Каждой ракете нужен экипаж. Сейчас мы с вами разделимся на три команды».

Воспитатель делит детей на три команды, назначает капитанов, объясняет систему баллов и представляет жюри.

Воспитатель: «За каждое правильно выполненное задание вы можете максимум получить 3 балла (при условии, что все задание будет выполнено правильно, без ошибок). Если в ответе присутствуют мелкие недочеты – 2 балла. При серьезных ошибках, вы получите 1 балл. Если задание не выполнено – 0 баллов. Ответ необходимо дать после звонка колокольчика».

Воспитатель приглашает детей принять участие в игре:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим -

На такую полетим!

Дети встают в круг, и начинают обратный отсчет то 10 до 0.

Дети занимают места в своих ракетах.

Задание 1. «Реши задачу»

(Совершенствование использования счетных навыков, решение несложных задач на сложение и вычитание. Записывание решение с помощью цифр и знаков).

Дети составляют задачу по картинке, с помощью цифр и знаков составляют пример.

Жюри выставляет баллы.

Задание 2. Пальчиковая гимнастика

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Графический диктант

(Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги в клетку)

Воспитатель задает последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз). Ребенок выполняет работу на слух, затем сравнивает свое изображение фигуры с образцом.

Жюри выставляет баллы.

Задание 3. Упражнение «Подбери слово к схеме»

(Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза)

На столе лежат предметные картинки, к которым нужно подобрать звуковые схемы. Каждой команде дается по три схемы, к которым нужно подобрать соответствующие картинки.

Жюри выставляет баллы.

4. Физкультурная минутка

Р. Гуцалюка «Песенка о зарядке»

Задание 5. «Дома для космонавтов»

(Закрепит знания о составе числа)

Дети заселяют квартиры цифрами, которые в сумме дают число номера дома.

Жюри выставляет баллы.

Задание 6. Ударение

(Закреплять умение выделять ударные слоги в словах)

Каждому участнику команды раздается по одной предметной картинке. Картинку нужно назвать и в слове выделить ударный слог.

Задание 7. Предложение

(Упражнять в составлении предложений, выделений слов-предметов, слов-действий, слов-признаков).

Каждой команде раздаются наборы со схемами предложения. Участникам необходимо составить предложение со словами «космос», «планета», выделить в предложении слова-предметы, слова-действия, слова-признаки)

Задание 8. Закрепить представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Уметь выделять их в одну группу по общему признаку.

Детям предлагается разделить геометрические формы по цвету, форме и размеру.

Жюри подводит итоги.

III. Итог занятия

Жюри подводит общий итог, называет команду занявшую 1,2,3 место. Воспитатель приглашает детей занять свои места и оправиться в космос. Под музыку «Земля в иллюминаторе» дети «взлетают» на своих ракетах.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 20:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мясникова (УИ 109027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД