Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос»

Светлана Мясникова
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос»

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

- Совершенствовать использование счетных навыков, решать несложные задачи на сложение и вычитание. Записывать их решение с помощью цифр и знаков;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов;

- Физкультурная минутка;

- Закреплять знания о составе числа;

- Закреплять умение выделять ударный слог в словах;

- Упражнять в составлении предложений, выделений слов-предметов, слов-действий, слов-признаков;

Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе „Подготовка к полету в космос“» размещена в разделах

- Закрепить представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Уметь выделять их, образовывать в группу по общему признаку.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематические процессы;

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

- Развивать координацию движений.

Коррекционно-воспитательные

- Воспитывать самостоятельность понимания и выполнения учебной задачи;

- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

-Воспитывать стремление оказывать помощь товарищам, которые оказались в трудной ситуации.

Оборудование:

Раздаточный материал: карточки с задачами, математические наборы, карандаши, листы бумаги в клетку, предметные картинки, звуковые схемы, игровизор, фломастеры, наборы для составления схем предложения.

ТСО: магнитофон, ауодиозапись Р. Гуцалюка «Песенка о зарядке», аудиозапись «Земля в иллюминаторе»

План занятия

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Задачи

2. Пальчиковая гимнастика

Графический диктант

3. Упражнение «Подбери слово к схеме»

4. Физкультурная минутка

5. «Дома для космонавтов»

6. «Ударение»

7. «Предложение»

8. блоки Дьенеша

III. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети вместе с воспитателем встают в круг и приветствуют друг друга:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

II. Основная часть

Воспитатель: «Ребята, какой сегодня праздник?»

«Кто такие космонавты

«Какими качествами должны обладать космонавты

«Сегодня мы с вами будем играть в космонавтов и отправимся в Космос. Все космонавты прежде чем отправится в полет проходят подготовку, чтобы быть готовым справиться с любыми трудностями. Перед нами стоят три ракеты. Каждой ракете нужен экипаж. Сейчас мы с вами разделимся на три команды».

Воспитатель делит детей на три команды, назначает капитанов, объясняет систему баллов и представляет жюри.

Воспитатель: «За каждое правильно выполненное задание вы можете максимум получить 3 балла (при условии, что все задание будет выполнено правильно, без ошибок). Если в ответе присутствуют мелкие недочеты – 2 балла. При серьезных ошибках, вы получите 1 балл. Если задание не выполнено – 0 баллов. Ответ необходимо дать после звонка колокольчика».

Воспитатель приглашает детей принять участие в игре:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим -

На такую полетим!

Дети встают в круг, и начинают обратный отсчет то 10 до 0.

Дети занимают места в своих ракетах.

Задание 1. «Реши задачу»

(Совершенствование использования счетных навыков, решение несложных задач на сложение и вычитание. Записывание решение с помощью цифр и знаков).

Дети составляют задачу по картинке, с помощью цифр и знаков составляют пример.

Жюри выставляет баллы.

Задание 2. Пальчиковая гимнастика

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Графический диктант

(Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги в клетку)

Воспитатель задает последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз). Ребенок выполняет работу на слух, затем сравнивает свое изображение фигуры с образцом.

Жюри выставляет баллы.

Задание 3. Упражнение «Подбери слово к схеме»

(Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза)

На столе лежат предметные картинки, к которым нужно подобрать звуковые схемы. Каждой команде дается по три схемы, к которым нужно подобрать соответствующие картинки.

Жюри выставляет баллы.

4. Физкультурная минутка

Р. Гуцалюка «Песенка о зарядке»

Задание 5. «Дома для космонавтов»

(Закрепит знания о составе числа)

Дети заселяют квартиры цифрами, которые в сумме дают число номера дома.

Жюри выставляет баллы.

Задание 6. Ударение

(Закреплять умение выделять ударные слоги в словах)

Каждому участнику команды раздается по одной предметной картинке. Картинку нужно назвать и в слове выделить ударный слог.

Задание 7. Предложение

(Упражнять в составлении предложений, выделений слов-предметов, слов-действий, слов-признаков).

Каждой команде раздаются наборы со схемами предложения. Участникам необходимо составить предложение со словами «космос», «планета», выделить в предложении слова-предметы, слова-действия, слова-признаки)

Задание 8. Закрепить представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Уметь выделять их в одну группу по общему признаку.

Детям предлагается разделить геометрические формы по цвету, форме и размеру.

Жюри подводит итоги.

III. Итог занятия

Жюри подводит общий итог, называет команду занявшую 1,2,3 место. Воспитатель приглашает детей занять свои места и оправиться в космос. Под музыку «Земля в иллюминаторе» дети «взлетают» на своих ракетах.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос»
Опубликовано: 28 мая 2013 в 20:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД