Светлана Мясникова
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствовать использование счетных навыков, решать несложные задачи на сложение и вычитание. Записывать их решение с помощью цифр и знаков;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов;
- Физкультурная минутка;
- Закреплять знания о составе числа;
- Закреплять умение выделять ударный слог в словах;
- Упражнять в составлении предложений, выделений слов-предметов, слов-действий, слов-признаков;
Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе „Подготовка к полету в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закрепить представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Уметь выделять их, образовывать в группу по общему признаку.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематические процессы;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
- Развивать координацию движений.
Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать самостоятельность понимания и выполнения учебной задачи;
- Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
-Воспитывать стремление оказывать помощь товарищам, которые оказались в трудной ситуации.
Оборудование:
Раздаточный материал: карточки с задачами, математические наборы, карандаши, листы бумаги в клетку, предметные картинки, звуковые схемы, игровизор, фломастеры, наборы для составления схем предложения.
ТСО: магнитофон, ауодиозапись Р. Гуцалюка «Песенка о зарядке», аудиозапись «Земля в иллюминаторе»
План занятия
I. Организационный момент
II. Основная часть
1. Задачи
2. Пальчиковая гимнастика
Графический диктант
3. Упражнение «Подбери слово к схеме»
4. Физкультурная минутка
5. «Дома для космонавтов»
6. «Ударение»
7. «Предложение»
8. блоки Дьенеша
III. Итог занятия
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети вместе с воспитателем встают в круг и приветствуют друг друга:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
II. Основная часть
Воспитатель: «Ребята, какой сегодня праздник?»
«Кто такие космонавты?»
«Какими качествами должны обладать космонавты?»
«Сегодня мы с вами будем играть в космонавтов и отправимся в Космос. Все космонавты прежде чем отправится в полет проходят подготовку, чтобы быть готовым справиться с любыми трудностями. Перед нами стоят три ракеты. Каждой ракете нужен экипаж. Сейчас мы с вами разделимся на три команды».
Воспитатель делит детей на три команды, назначает капитанов, объясняет систему баллов и представляет жюри.
Воспитатель: «За каждое правильно выполненное задание вы можете максимум получить 3 балла (при условии, что все задание будет выполнено правильно, без ошибок). Если в ответе присутствуют мелкие недочеты – 2 балла. При серьезных ошибках, вы получите 1 балл. Если задание не выполнено – 0 баллов. Ответ необходимо дать после звонка колокольчика».
Воспитатель приглашает детей принять участие в игре:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим -
На такую полетим!
Дети встают в круг, и начинают обратный отсчет то 10 до 0.
Дети занимают места в своих ракетах.
Задание 1. «Реши задачу»
(Совершенствование использования счетных навыков, решение несложных задач на сложение и вычитание. Записывание решение с помощью цифр и знаков).
Дети составляют задачу по картинке, с помощью цифр и знаков составляют пример.
Жюри выставляет баллы.
Задание 2. Пальчиковая гимнастика
Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»
Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
Графический диктант
(Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги в клетку)
Воспитатель задает последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз). Ребенок выполняет работу на слух, затем сравнивает свое изображение фигуры с образцом.
Жюри выставляет баллы.
Задание 3. Упражнение «Подбери слово к схеме»
(Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза)
На столе лежат предметные картинки, к которым нужно подобрать звуковые схемы. Каждой команде дается по три схемы, к которым нужно подобрать соответствующие картинки.
Жюри выставляет баллы.
4. Физкультурная минутка
Р. Гуцалюка «Песенка о зарядке»
Задание 5. «Дома для космонавтов»
(Закрепит знания о составе числа)
Дети заселяют квартиры цифрами, которые в сумме дают число номера дома.
Жюри выставляет баллы.
Задание 6. Ударение
(Закреплять умение выделять ударные слоги в словах)
Каждому участнику команды раздается по одной предметной картинке. Картинку нужно назвать и в слове выделить ударный слог.
Задание 7. Предложение
(Упражнять в составлении предложений, выделений слов-предметов, слов-действий, слов-признаков).
Каждой команде раздаются наборы со схемами предложения. Участникам необходимо составить предложение со словами «космос», «планета», выделить в предложении слова-предметы, слова-действия, слова-признаки)
Задание 8. Закрепить представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Уметь выделять их в одну группу по общему признаку.
Детям предлагается разделить геометрические формы по цвету, форме и размеру.
Жюри подводит итоги.
III. Итог занятия
Жюри подводит общий итог, называет команду занявшую 1,2,3 место. Воспитатель приглашает детей занять свои места и оправиться в космос. Под музыку «Земля в иллюминаторе» дети «взлетают» на своих ракетах.