Получи документы

Интегрированное занятие «Праздник Пасхи» в подготовительной группе

Наталья Береговая
Интегрированное занятие «Праздник Пасхи» в подготовительной группе

Воспитатель: Береговая Н. А.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».«Художественно-эстетическое развитие»,

Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками.

Задачи:

Образовательные

- расширить и закрепить знания детей о празднике Пасха;

- приобщать детей к народным традициям.

Развивающие задачи:

способствовать развитию монологической, связной речи;

совершенствовать развитие художественного восприятия;

Публикация «Интегрированное занятие „Праздник Пасхи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

способствовать развитию детского творчества;

развивать мышление, память;

развивать интерес к народному празднику;

- развивать изобразительные навыки, воображение, творческую активность.

Воспитательные задачи:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника

- воспитывать уважение к традициям русского народа;

Активизация словаря: народный праздник, Великая Пасха, кулич.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые, наглядные, вопросы, указания, художественное слово, поощряющая оценка.

Предварительная работа: беседа с детьми о народных праздниках,просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов,рисование пасхальных угощений.

Материал: куличи, яйца расписные, горка, костюмы к сказке,деревянные ложки,музыкальное сопровождение, варёные яйца, гуашь, кисточки, салфетки, стеклянные баночки.

Ход занятия.

I. Вводная

Воспитатель. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня у нас с вами необычное занятие,а о чем оно будет, я надеюсь вы сейчас догадаетесь. (звучит отрывок из пасхальной песенки)

2. Основная

Воспитатель:Ну что ребята вы поняли о чем будет наше занятие? (Ответы детей)

Воспитатель:Правильно о Великом празднике «Пасха». А кто знает,что такое Пасха (ответы детей).Вы правы Пасха это великий православный праздник, его отмечают на Руси уже много, много лет- это праздник победы жизни над смертью, это праздник добра, которое всегда побеждает зло. Ребята а вы знаете, кто победил смерть и воскрес (ответы) Иисус Христос

Расскажите мне о нем. Для чего он был послан на землю (ответы детей)

Предание рассказывает, что отец послал Иисуса Христа на Землю людям – научить их жить по совести: помогать нуждающимся, делиться всем, что есть, с ближними, быть добрыми, трудолюбивыми. Люди прислушивались к нему, соглашались с ним.

А всем ли нравилось учение Христа (ответы)

Да молодцы ребята, его учения нравились не всем. Злые, жестокие люди решили убить Иисуса Христа. Они долго мучили его, требовали, чтобы он отказался от своего учения, но Христос не отрекся от своего учения – ведь он безгранично верил в то, что проповедовал людям.

Воспитатель: Скажите ребята, каким был Иисус Христос ( дети называют прилагательные: добрым, справедливым,терпеливым….)

А что увидели люди, когда утром пришли к могиле в которую положили Христа (ответы).Правильно она была пуста и ангелы возвестили о том, что Иисус Христос воскрес. А что значит воскрес (ответы детей)

В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. На пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека. Давайте и мы послушаем колокольный звон (звучит звон колоколов). – Ну как ребята вам понравилось (дети делятся своими впечатлениями). И правда на душе стало как-то легче и светлее.

Ребята а вы знаете, какие традиционные блюда готовят на Пасху? (ответы)

На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!». И отвечать «Воистину Воскрес!», то есть христосоваться.

К Пасхе с давних пор готовят особую еду: куличи, творожные пасхи, крашеные яйца. Красивые расписные яйца было принято дарить в этот праздник. Дарение считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен, что ты не держишь на него зла.

Расскажите мне, а как в ваших домах готовятся к Пасхе (ответы)

Пасхальные яйца считались чудесными, волшебными, ведь из яйца получается новая жизнь. Яйцо занимает главное место в пасхальных обрядах.

С крашеными яйцами на Пасху связана следующая история: ученица Иисуса Христа, святая Мария Магдалина, ходила из страны в страну и рассказывала всем о том, как Христос воскрес из мертвых и о том, чему он учил людей. Однажды она пришла в город Рим к рассказали римскому императору Тиберию, протянув ему простое яйцо, она громко сказала: «Христос воскрес!» Однако Тиберий не поверил, сказав: «Как же можно воскреснуть из мертвых, трудно в это поверить, так же трудно, как поверить в то, что это яйцо может стать красным». И пока он это говорил, яйцо стало меняться цветом, порозовело, потемнело и, наконец, окрасилось в красный цвет – цвет крови, которую пролил Христос за народ. С тех пор и возник обычай дарить друг другу крашеные яйца.

А ещё на пасхальной неделе играли в весёлые игры. Давайте и мы с вами поиграем.

Дети рассматривают украшенные яйца на блюде, кулич.

Воспитатель. Кто знает, как украшали яйца, чтобы они были красивые? (ответы детей). А как называли яйца покрашеные одним цветом (крашенки, а которые были расписаны разными узорами (писанки)

Молодцы правильно! Подойдите к столу и возьмите по одному яйцу.

Прежде чем съесть крашеные яйца, с ними устраивали разные игры.

1. Эстафета с яйцом

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде выдается по ложке с вареным яйцом. Участникам необходимо, держа в правой руке ложку с яйцом, добежать до стула, обогнуть его и передать следующему участнику команды ложку с яичком. Кто быстрее справился с заданием и не уронил яйца— тот выиграл.

2. игра «Катание яиц с горки»

По очереди дети скатывают яйцо с горки, бегут за ним и становятся рядом, побеждает тот, у кого дальше укатилось яйцо.

Ну что-же молодцы поиграли. А сейчас мы с вами посмотрим сказку, вы ведь любите сказки?

Сказка называется «Пасхальная курочка Ряба»

(Дед-М. Юра, баба- Намс. Алина, курочка- Над. Алина, мышка- Б. Милена)

Ведущий. Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Все готовы слушать нас?

Начинаем наш рассказ…

Жили-были Дед и Баба

Вместе с курочкою Рябой.

Лени воли не давали,

По хозяйству хлопотали:

Избу к Пасхе побелили,

Все почистили, помыли.

Выходит Дед с небольшим ведерком и кистью. Имитирует побелку. Баба с веником подметает пол.

Баба. Нам везде надо успеть,

И сплясать, и песню спеть.

Мы избу беленую чисто подметем,

А тоску зеленную мы не пустим в дом!

Ведущий. Тут и Дед, а рядом Баба…

Где же курочка их, Ряба?

Курочка. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Я совсем не далеко!

Здесь на гнездышке сижу,

Бабушке и Дедушке яичко несу.

Дед. Схожу-ка я, Бабка, погляжу, не снесла ли нам курочка Ряба яичко. Ну, как, курочка, снесла яичко?

Курочка. Ко-ко-ко! Снесла, дедушка, снесла! Как раз к празднику успела!

Дед. Ай да, Рябушка! Ай да, умница, постаралась! Спасибо тебе!

Бабка, иди скорее сюда! Ты только полюбуйся, какое яичко курочка снесла!

Бабка. Вот так яичко! Красоты необыкновенной!

(кладут золотое яичко на стол, любуются им) .

Баба. Ой, Дед, я хотела кулич к празднику испечь (достает рецепт кулича).

Но вот беда: рецепт писала торопилась, что теперь сама не могу разобрать, какие же продукты мне понадобятся. Может, вы поможете?»

1. Крепкий круглый пузырек

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут. (Яйцо.)

2. Я живу в морской воде,

Нет меня – и быть беде!

Каждый повар уважает

И по вкусу добавляет. (Соль.)

3. Любят пить котята

Да малые ребята. (Молоко.)

4. Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

В торты, пироги и плюшки

Положить меня должны. (Мука.)

6. Виноградину сушили,

На солнцепеке положили.

Она от зноя истомилась,

А во что же превратилась? (Изюм).

Баба. Вот спасибо, ребятушки! Дед, бери сумку, пойдем в магазин за продуктами (уходят) .

Ведущий. Ушли Дед с Бабкой, а яичко на столе оставили.

Под музыку выбегает Мышка, видит красивое яичко, рассматривает его.

Мышка. Знаю, невелик мой ростик,

Но зато есть длинный хвостик.

По столу хвостом махну –

Живо на пол все смахну!

Яичко падает на пол, Мышка убегает. Входят Дед и Бабка.

Дед. Ох, устал я, нету сил,

Давно сумок не носил.

Баба. Мы не зря с тобой устали –

Слишком старенькие стали.

Подходят к столу, видят разбитое яичко.

Баба. Ой-ой-ой! Беда какая!

Беда нежданная, большая!

Дед. Как же это все случилось?

Почему яйцо разбилось?

Остались мы с тобой, Бабка, на праздник Пасхи без яичка!

Дед и Баба плачут.

Курочка. Хватит плакать! Это горе

Позабудете вы вскоре.

Снесу яички вам простые,

Распишите, и будут золотые.

Курочка (приносит целую корзинку яиц). Ко-ко-ко! Не плачь, Бабушка!

Посмотри, сколько яичек я вам к празднику принесла!

Баба. Спасибо тебе, Курочка, спасибо тебе, милая!

3. Творческая часть

Ребята, было принято не только дарить друг другу вареные яйца, но и украшать их своими руками. К Пасхе яйца изготавливали и ювелиры, используя драгоценные металлы (золото, серебро, и деревенские мастера. Их материалы были попроще – дерево, стекло. Мы с вами сегодня тоже будем умелыми мастерами и раскрасим пасхальные яйца, которые подарим нашим родным людям. Возьмите по одному яйцу, мы с вами будем делать красивые писанки. Я приготовила вам тоненькие кисточки, чтобы узор получился более четким и красивым. Всю кисточку макать в гуашь не нужно,раскрашивайте кончиком кисти, лишнюю краску и воду убирайте на салфетку. А чтобы вам было удобнее,сначала раскрасьте тупой конец яйца донышко и поставьте его в баночку. Затем раскрашивайте верх. На ваших писанках могут быть разные узоры н-р солнышко означает приход весны, обновление; можно украсить крестиками, звёздочками, цветочками, полосочками и т. д.

4. Подведение итогов, рефлексия.

Молодцы ребята, вот мы с вами и сделали пасхальное яичко, вы можете подарить его маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Можете прийти домой и сделать еще столько красочных замечательных яиц, сколько вам хочется подарить. Не забудьте сказать «Христос Воскрес», и ваши близкие ответят вам «Воистину Воскрес».

А теперь закройте глазки и представьте, как вы это сделаете.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Праздник Пасхи» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2020 в 16:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД