Надежда Попова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Праздник Пасхи».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Праздник Пасхи».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип: интегрированное занятие
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, дидактическая игра, отгадывание загадок, рисование, лепка.
Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Праздник Пасхи“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Обучающие задачи:
- расширить и закрепить знания детей о празднике Пасхи;
- научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества;
Развивающие задачи:
- развивать у детей познавательные интересы, воображение, логическое мышление, память, связную речь, внимание, наблюдательность;
- развивать интерес к народному обрядовому празднику Пасха, ее обычаям, традициям;
- развивать изобразительные навыки, воображение, творческую активность.
Воспитательные задачи:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника
- воспитывать уважение к традициям русского народа;
Активизация словаря: народный праздник, Великая Пасха, кулич.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые, наглядные, вопросы, указания, художественное слово, поощряющая оценка.
Предварительная работа: беседа с детьми о народных праздниках, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, хороводных игр и песен о Пасхе.
Материал: иллюстрации пасхальных яиц, кулич, яйца расписные, яйца силуэтные (из бумаги, яйца объемные, яичная скорлупа, бисер, декоративная леска, коллекция пасхальных яиц, краски, пластилин, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
I. Познавательная деятельность.
1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Воспитатель (вносит корзинку с курицей и пасхальными яйцами). Ребята, к нам в гости пришла курочка Пеструшка и принесла вам в подарок пасхальные яйца. И просит вас украсить их. Поможете курочке? (ответы детей)
- Какие русские народные праздники вы знаете?
(Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха).
- А что делают на Пасху? (Ответы детей)
Пасха – прекрасный весенний праздник. Его отмечают на Руси уже тысячу лет. Пасха – это праздник победы жизни над смертью, торжество весны, солнца, тепла над зимним холодом. Это праздник, когда добро побеждает зло.
2. Затруднения в игровой ситуации
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, откуда появился праздник Пасха? (Ответы детей.)
Воспитатель. А хотите узнать? (Ответы детей.)
Воспитатель. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает избавление. Считается, что именно в этот день сын Божий Иисус Христос воскрес из мертвых. Праздник пасхи один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, все живое возрождается, воскресает. Предание рассказывает, что отец послал Иисуса Христа на Землю людям – научить их жить по совести: помогать нуждающимся, делиться всем, что есть, с ближними, быть добрыми, трудолюбивыми. Люди прислушивались к нему, соглашались с ним. Но учение Христа не всем нравилось. Злые, жестокие люди решили убить Иисуса Христа. Они долго мучили его, требовали, чтобы он отказался от своего учения, но Христос не отрекся от своего учения – ведь он безгранично верил в то, что проповедовал людям. Иисус Христос воскрес.
Пасха – самый главный праздник для православных христиан.
В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. На пасху всем желающим, особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.
На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!». И отвечать «Воистину Воскрес!», то есть христосоваться.
К Пасхе с давних пор готовят особую еду: куличи, творожные пасхи, крашеные яйца. Красивые расписные яйца было принято дарить в этот праздник. Дарение считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, что он тебе приятен, что ты не держишь на него зла.
Пасхальные яйца считались чудесными, волшебными, ведь из яйца получается новая жизнь. Яйцо занимает главное место в пасхальных обрядах.
С крашеными яйцами на Пасху связана следующая история: ученица Иисуса Христа, святая Мария Магдалина, ходила из страны в страну и рассказывала всем о том, как Христос воскрес из мертвых и о том, чему он учил людей. Однажды она пришла в город Рим к рассказали римскому императору Тиберию, протянув ему простое яйцо, она громко сказала: «Христос воскрес!» Однако Тиберий не поверил, сказав: «Как же можно воскреснуть из мертвых, трудно в это поверить, так же трудно, как поверить в то, что это яйцо может стать красным». И пока он это говорил, яйцо стало меняться цветом, порозовело, потемнело и, наконец, окрасилось в красный цвет – цвет крови, которую пролил Христос за народ. С тех пор и возник обычай дарить друг другу крашеные яйца.
3. Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Воспитатель. Я приглашаю вас на выставку пасхальных яиц.
Дети рассматривают украшенные яйца на выставке, подготовленной детьми и родителями.
Воспитатель. Кто знает, как украшали яйца, чтобы они были красивые? (ответы детей) Прежде чем съесть крашеные яйца, с ними устраивали разные игры.
Я предлагаю вам поиграть в игры.
Игра «Танцующее яйцо»
Каждому игроку раздать по одному яичку и показать, как можно их раскрутить на столе. По команде одновременно раскрутить яйца. Победа присуждается тому, чье яйцо прокрутится дольше других.
II. Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Я предлагаю вам украсить и расписать пасхальные яйца. Выбирайте себе любые.
(Дети выбирают себе разные техники выполнения украшения пасхальных яиц).
1. Показ и объяснение выполнения воспитателем.
2. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель. Чтобы во время работы ваши пальчики были сильными и ловкими, давайте поиграем.
Принесла яичко
Золотая птичка
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим
Мы яичко отдадим.
3. Самостоятельная работа детей.
Звучит музыка «Пасхальный звон» муз. 3. Зинченко, сл. К. Фофанова. Дети украшают пасхальные яйца.
Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
4. Анализ детских работ
Выставка работ.
Воспитатель. Ребята, сегодня вы много украсили яиц. Все они красивые. Вы их подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи. Рассмотреть все работы. Отметить, чьи работы кому из детей понравились и почему? Воспитатель поощряет ребят за работу.
Воспитатель.
Христос воскрес, воскресли все надежды.
И снова люди верят в чудеса.
Сияет солнце радостней, чем прежде,
И синевой сверкают небеса.
Пушинки вербы – символ возрожденья.
Воскресла жизнь. Воскреснет вновь и вновь!
Сегодня, в день святого воскресенья
Воскреснут снова Вера и Любовь!