Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию речи «Море» в подготовительной группе (5 фото)

Людмила Лихватова
Интегрированное занятие по развитию речи «Море» в подготовительной группе

Цель: Закрепить знания детей о море и морских обитателях, с помощью здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать диалогическую речь детей, звукопроизношение. Расширять и углублять знания детей о море, его влияния на здоровье человека и морских обитателях.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Море“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие : Развитие связной речи (учить строить небольшие рассказы). Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, по теме «Море»; совершенствовать навыки словообразования; развивать общую моторику; развивать ловкость, координацию движений; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны; воспитывать толерантное отношение к ответам детей, интерес к занятиям; формировать умение работать и играть в коллективе.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

На нашем занятии присутствуют гости.

Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. Слово «здравствуйте» означает- здоровья желаю. А что такое здоровье?

(ответы детей)

Здоровье-это счастье, когда ты бодр, весел. Здоровье нужно всем детям и взрослым. Ребята, что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

(ответы детей)

Правильно ребята, необходимо заботиться о своем здоровье, укреплять его!

(Звучит шум моря)

Ребята, а что это за шум? (Шум моря)

Значит где мы с вами находимся? (На берегу моря)

А что такое море? (Большое пространство соленой воды)

Море- это прекрасное место не только для получения удовольствия, ещё море очень полезно для укрепления здоровья.

Звучит музыка «в синем море» Выплывает русалка.

Здравствуйте ребята!

Вы попали в морское царство. Слышите, как тихо плещут волны, чувствуете, как нежно и ласково светит солнце, мягко обдувает морской свежий воздух. Море это страна невероятных чудес. Ребята, а вы знаете, что море укрепляет здоровье человека, а лучшими друзьями на море являются солнце, воздух и вода.

Очень давно, на морское дно упал сундук с сокровищем и там же лежали картинки, которые напоминали людям, что море укрепляет здоровье. Вот только море разбушевалось и все картинки перепутались и растерялись. Вот вам задание, найти все картинки и собрать на дне морском. Когда справитесь, получите сюрприз. Вот вам подсказка, свиток, там всё, что надо вам найти. А мне пора. До свидания, ребята!

Ну что, ребята, нам пора отправляться в морское путешествие.

А на чем можно путешествовать по морю? ( Дети: На корабле. Теплоходе. Пароходе. Яхте. Лайнере. Лодке. Паруснике.)

Правильно ребята.

- На чём же мы можем опуститься на морское дно? (на подводной лодке).

- Конечно, можно на подводной лодке. Нам предстоит найти все кусочки.

Будьте внимательны.

- я вам предлагаю, начать наши поиски с берега. Посмотрите сколько красивых камней, давайте по ним пройдемся. (идем по камням проговаривая стихотворение)

Море, утренней волной,

Принесёт на берег свой

И оставит для детей

Уйму нужных им вещей:

Камни гладкие, как мыло

(Ими море волны мыло);

Тину, словно прядь волос

С гребешка стряхнул утёс;

И принцесс морских игрушки –

Настоящие ракушки. (находим в песке два кусочка)

А вот и наша подводная лодка. У каждой лодки есть название. Посмотрите, а как наша лодка называется? Ребята, мне кажется в названии не хватает буквы? (МОР….К)

Правильно. Она называется МОРЯК. А мы похожи с вами на моряков? Вот теперь можно отправляться.

Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Морские волны качают её.

И прежде чем погрузиться мы должны сказать пароль.

- Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.

(Звучит музыка) Итак….мы погрузились…Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь светло и тепло, так как этот этаж освещает и согревает солнце. Ребята посмотрите в иллюминатор. (давайте повторим иллюминатор)

Смотрите, кто-то к нам подплывает, а кто это, мы узнаем если загадку отгадаем….

Властелин семи морей

В океане всех сильней.

Он плывёт – вода бурлит.

Это – чудо-рыба (кит)

Ребята посмотрите, кто это?

Ловко плавает, ныряет,

Иногда нас покатает,

В море он такой один!

Догадались кто? (Дельфины)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (Черепаха)

Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное.

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (Акула)

Акулы могут напасть на человека? Давайте уплывем от неё.

Ой, кто же это плывёт?

В водах прибрежных по дну ходят многие

Эти животные головоногие,

Щупалец восемь у них вместо ног,

Люди моллюска зовут (Осьминог).

Молодцы ребята! А как мы можем назвать их всех вместе?

Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.

Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Давайте выйдем из подводной лодки. Ребята посмотрите. На лодке что-то есть?

Какие зелёные водоросли, сколько разных обитателей. Ой, я что-то заметила среди них. (Показ рыбы). Кто это?

Дети: Рыба.

Ребята а как называется человек, который изучает рыб? (Ихтиолог. Давайте проговорим вместе ИХТИОЛОГ.)

Воспитатель: Давайте поиграем с рыбкой. Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы. Что у рыбы есть?

Голова. Чья голова? (Это рыбья голова). С какого звука начинается слово? Хвост. Чей хвост? (Это рыбий хвост). С какого звука начинается слово?

Жабры. Чьи жабры? (Это рыбьи жабры). С какого звука начинается слово? Брюшко. Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко). С какого звука начинается слово?

Плавники. Чьи плавники? (Это рыбьи плавники). С какого звука начинается слово? Чешуя. Чья чешуя? (Это рыбья чешуя). С какого звука начинается слово? Туловище. Чьё туловище? (Это рыбье туловище). С какого звука начинается слово? Глаза. Чьи глаза? (Это рыбьи глаза). С какого звука начинается слово?

Какая веселая рыбка. А давайте мы с вами тоже станем рыбками и немного поиграем.

Физкультминутка «Рыбки» :

Рыбка плавает в водице, дети идут по кругу и смотрят вниз

Рыбке весело играть. улыбаются и машут ладонями

Рыбка, рыбка, озорница, грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать. делают наклоны одну, затем в другую сторону

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком вильнула,

Рыбка взяла и быстро уплыла. Приседают.

Молодцы ребята! А теперь давайте с вами немного отдохнем. Присядем на дно моря.

Ребята, посмотрите рыбке понравилось. Она улыбается.

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка) .

Если это рыба – у нее … (улыба) .

Если это рыбина – у нее … (улыбина) .

Если это рыбища – у нее … (улыбища) .

А теперь отправляемся дальше.

Посмотрите, а это кто тут спрятался? (морские ежи)

Давайте с ними поиграем и расскажем стихотворение, которое мы про них знаем.

Каждый возьмите по одному и положите на ладошку. (Упражнения с су джок)

Ёж, как ёж, но только в море

Обитает он всегда.

Дно морское, мир чудесный,

Там живёт его семья.

Иглы тонкие имеют.

Круглые, как колобки.

А едят они моллюсков,

Водоросли им нужны.

Но бывает, нападают

На своих же, на ежей,

Только меньшего размера,

Съев в тиши их поскорей.

Дышат жабрами, как рыбы.

В углублениях скал живут.

Рыбы и морские звёзды

Их подстерегают тут.

Служат пищей для омаров,

Птицы очень любят их,

И представьте, что каланы -

Это главный враг для них.

Ёж морской, для человека,

наступившего на них,

Представляет всю опасность.

Берегитесь, люди, их!

Иглы тонкие, впиваясь,

Остаются все в ноге,

Надо очень постараться,

Чтобы вытащить их все.

Вот такой он, ёж из моря,

Жизнь его - борьба всегда!

Но он счастлив, что родился,

Там, где вся его семья!

А теперь давайте отпустим морских ежей.

Ребята посмотрите вот ещё кусочки. Давайте посмотрим, мы все собрали? Теперь их соберем, как на свитке. Молодцы, ребята.

Представьте что вы солнце, воздух и вода. Представили? Теперь расскажите, чем вы полезны для здоровья человека?

Молодцы, ребята, справились с заданием! Посмотрите, а это что? (открывается сундук со сладостями). Видимо это для нас.

Что-то море стало неспокойное, наверно сейчас начнется шторм пора всплывать наверх. Говорим пароль: солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.

(Звучит музыка) Пока мы с вами поднимаемся, давайте вспомним, где мы сегодня были? Кого встретили? Что делали?

(ответы детей)

Ну вот мы и на суше!

Выходим из лодки.

Интегрированное занятие по развитию речи «Море» в подготовительной группе
Фото «Море»
Интегрированное занятие по развитию речи  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель Закрепить знания детей о море и Фото №2 Морские обитатели
Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Море» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 19:54
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД