Лучший педагог года

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сокровища старого замка»

Наталья Яськив
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сокровища старого замка»

Конспект интегрированного занятия

для детей подготовительной группы

(на основе интеграции математики, музыки и логопедии)

«Сокровища старого замка».

Программное содержание.

Цель: Формирование положительной мотивации к школьному обучению

Обучающие задачи:

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному

мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые,

более сложные.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Сокровища старого замка“» размещена в разделах

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших

чисел.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже,

длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.

• Совершенствовать артикуляционную моторику.

• Автоматизировать звук [р] в словах и предложениях.

• Закрепить навык послогового чтения.

• Закрепить умение называть музыкальные произведения известных композиторов Чайковский, Вивальди.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию

коммуникативных навыков, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать речеслуховое внимание и связную речь.

• Развивать тембровый слух.

• Закреплять навык анализа средств музыкальной выразительности.

• Способствовать формированию музыкального вкуса.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к занятиям.

• Воспитывать навык диалогической речи и умение выслушивать собеседника.

• Воспитывать интерес к классическим музыкальным произведениям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные логопедические занятия, прослушивание музыкальных произведений.

Материалы и оборудование.

Телеграмма от Феи, крупные геометрические фигуры для «строительства» корабля, штурвал, мультимедийные презентации «Сокровища старого замка» и «Звук [р]. На арене цирка», музыкальные произведения и записи звуков природы, «волшебный» цветок, листки в клетку, карандаши простые, сундучок с сокровищами.

Ход Занятия:

Заходим в группу. Приветствуем приглашённых гостей. Заходит почтальон и вручает телеграмму.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в страну Знаний, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель: чтобы отправиться на поиски сокровищ, надо быть сильными и смышлеными. Проведём разминку. (на экране слайды для сравнения двух предметов)

Если Том выше, то Сэм (ниже).

Если Бегемот больше, то котенок (меньше)

Если баобаб толще, то береза (тоньше)

Если щука длиннее, то лещ (короче)

Если камень тверже, то перо (легче)

Если заяц быстрый, то черепаха (медленная)

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?

Дети: Надо построить корабль.

Воспитатель: Я вам предлагаю разные геометрические фигуры, попробуйте что-нибудь построить.

• Сколько у вас всего геометрических фигур?

• Сколько треугольников?

• Сколько четырёхугольников? Приступайте к строительству.

Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы вы оказались умелыми строителями.

Что нам ещё необходимо, чтоб управлять кораблём? (штурвал). А кто будет управлять кораблем? (капитан). Где его взять?

Необходимо расшифровать ребус. Кто первым даст ответ- будет капитаном корабля. (ответ ребуса- вода)

Начинаем отсчёт. (дети выстраиваются за капитаном и под музыку на месте выполняют движения,раскачиваясь из стороны в сторону.

Воспитатель: И вот мы уже в море.

Раздаётся телефонный звонок. Педагог принимает сообщение.

Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:

«Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

- Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение

другим кораблям.

Дети повторяют сообщение.

Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь.

- Ой, на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо

ответить на вопросы этого сообщения:

• Сколько дней матросы сидели на мели? (7)

• Какой день недели сегодня?

• Какой день недели был вчера?

• Какой день недели будет завтра?

Вы знаете стихотворение о днях недели? («Муха-Чистюха» читает ребенок).

Воспитатель: Я слышу красивую музыку, мы приплыли на остров Музыки. Надо бросить якорь.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли ко мне на остров Музыки. Ребята, я хочу вам сказать, что мой остров самый необычный, самый волшебный из всех, которые вы можете встретить. А знаете почему? Дело в том, что на моем острове часто меняются времена года. Вот посмотрите, какое сейчас время года? (дети смотрят на слайд на мультимедиа, где изображена зима) (Зима)

-Верно, зима! Но стоит только музыке измениться - сразу изменится и время года. Давайте внимательно послушаем и попробуем догадаться, какое время года наступает на моем острове.

Звучит фрагмент музыкального произведения А. Вивальди, цикл «Времена года», «Весна»

-Догадались? (Весна)

-А почему вы так решили? Что это за музыкальное произведение (Оно называется «Весна»)

-А что изображают скрипочки в этом музыкальном произведении? (Пение птиц)

-А кто композитор этого произведения? (Антонио Вивальди)

-Ребята, а теперь давайте посмотрим, правда ли на моем остове наступила весна (Смотрят следующий слайд с изображением весны)

-Посмотрите, как красиво цветут деревья. Действительно, на моем острове - весна! Но пройдет немного времени и наступит лето, а за ним осень. Я знаю, что вы с нетерпением ждете осени. А почему? (Потому что мы осенью идем в школу)

-А в каком месяце вы пойдете в школу? (В сентябре)

-А давайте посчитаем, сколько месяцев вам осталось подождать до того, как вы пойдете в школу. (Дети считают, называя месяца. 4 месяца)

-Ровно через 4 месяца вы пойдете в школу. Ну а раз мы на острове музыки, давайте споем песню о том, как вам хочется пойти в школу.

-Посмотрите следующий слайд! Что вы видите (Грозу)

Предлагаю посмотреть танец-импровизацию к композиции «Гроза»(исполняет воспитанница танец с ленточками)

Я желаю вам дальнейшего счастливого плавания! До свидания!

Воспитатель: Молодцы! Мы быстро продвигаемся вперёд. Мы ещё у какого-то острова. Это остров «Весёлый язычок».

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на своем острове.

- А как вы думаете, почему мой остров называется «Веселый язычок»? (выслушиваются ответы). Чем, по-вашему, мы будем заниматься на этом острове? (выслушиваются ответы).

Вы прибыли вовремя. На наш остров приехали артисты. И сейчас начинается цирковое представление! (включается презентация «Звук [р]. На арене цирка» и дети выполняют задания под стихотворное сопровождение) :

1. дыхательное упражнение: «Нюхаем цветочки»;

2. мимические упражнения: «Удивись!», «Клоун», «Грустный - веселый»;

3. артикуляционные упражнения: «Маятник», «Качели», «Лошадка», «Вкусное варенье»;

4. голосовые упражнения: «Рычание тигра», «Тихо – громко»;

5. игры: «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Один – много»;

6. фонематические упражнения: «Исправь ошибку», «Преобразуй слова».

Логопед: Где вы сегодня побывали? Кого увидели? Кого из нарисованных героев вы встретили?

Теперь вы можете погулять по моему острову и посмотреть, какой он красивый и удивительный.

Воспитатель: На этом острове растут необыкновенные цветы. Это цветок – загадка!

– Давайте отгадаем загадки?

У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На древе сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько было ворон?

Воспитатель: Молодцы! Плывём дальше. Вижу необычный город, город Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа-соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.

-Второе задание поможет вам отыскать ключ к воротам старого замка.

Педагог: Мы справились ещё с одним заданием Феи и оказались перед старым замком.

Где же нам искать сокровища? Ведь замок такой большой.

В этом нам поможет ребус. (дети разгадывают ребус - подвал)

Педагог:Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.

Рисование по клеткам под диктовку педагога.

- Кто же охраняет замок? (собака).

• С каким сложным заданием вы справились, потому что вы были настойчивы и внимательны!

Осталось открыть замок нашего сундука!

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровища Феи Знаний. Вот и закончилось наше путешествие, вы сообразительные и внимательные и поэтому вам удалось отыскать сокровища - золотые медальки.

Публикации по теме:

«Какая она, зима?» Интегрированное занятие в подготовительной группе Интегрированное занятие КАКАЯ ОНА, ЗИМА? Оформлена выставка из картин русских художников и детских работ о зиме. Воспитатель: Ребята,.

«В гости к хозяйке старого стойбища». Интегрированное развлечение в подготовительной группе «В гости к хозяйке старого стойбища» интегрированное развлечение в подготовительной группе (интеграция областей: познавательное развитие,.

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Похищение Буратино» 1. Организационная информация 1.1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. 1.2. Виды деятельности детей: коммуникативная,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Птица счастья» Цель : развитие умственных способностей : мышления, внимания, речи. Учить сравнивать предметы, развивать способность выделять свойства предметов.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Подснежники». Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Подснежники» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища пиратов. Измерение меркой» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. ФЭМП. Тема: Сокровища пиратов. Цель: Учить детей измерять количество крупы.

Квест-игра для дошкольников подготовительных к школе групп «Сокровища старого пирата, или 10 записок безопасности ПДД»Квест-игра для дошкольников подготовительных к школе групп «Сокровища старого пирата, или 10 записок безопасности ПДД» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы» Московская область,.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие». Интеграция с областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Сценарий детского дня рождения в подготовительной группе «Сокровища племени команчи»Сценарий детского дня рождения в подготовительной группе «Сокровища племени команчи» Сценарий детского дня рождения в подготовительной группе «Сокровища племени команчи» Жрица и именинник сидят у костра (картонный) на площадке,.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Сокровища старого замка»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 22:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД