Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный транспорт»

Светлана Горкина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный транспорт»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный транспорт» в подготовительной группе.

Составила: Горкина С. С. р. п. Пышма Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминский детский сад№7».

Цель: обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории.

3адачи:

Образовательные:

- формировать представления о транспорте и его истории ;

- продолжать формировать умение различать и называть виды транспорта ;

- продолжать формировать умение различать современный и старинный транспорт;

- формировать представления о пользе и значении транспорта в жизни человека;

-закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения;

- активизировать словарный запас по теме: «Транспорт» (водный, воздушный, наземный, подземный, современный, старинный, велосипед, автомобиль, карета, телега, колесо, воздушный шар, дирижабль, планер, моторный самолет, лайнер, пароход, теплоход, катер, лодка, плот, ладья) .

- формировать умение отгадывать загадки;

- совершенствовать навыки общения со сверстниками в процессе игры ;

- формировать практические навыки в процессе конструирования из бросового материала.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру ;

-развивать интерес к истории и культуре. ;

-развивать творческую фантазию;

-развивать умение отражать в совместном творчестве (в постройке) свои впечатления и представления о транспорте.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и уважения к профессии водителя.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома, городка «Непоседа».

Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

Три круга символизирующие три сигнала светофора, бейджики.

Оборудование для конструирования (бросовый материал); макеты транспорта будущего изготовленные совместно с родителями, интерактивная доска с проектором для проведения мультимедийного пособия «Знатоки транспорта».

Предварительная работа:беседы: «На чем люди ездят?», «Какой бывает транспорт, беседа о водном транспорте, о воздушном, игры-путешествия в музей колеса, велосипеда, водного транспорта, воздухоплавания. Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений- Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Что я видел», М. Ильин «Машины на нашей улице», рассказы из книги К. Нефедовой «Транспорт» («Откуда взялся автомобиль», «Если очень торопиться», «Трамвай и его семья», аудио - книга «Путешествие с Чевостиком. Автомобили и транспорт». Проведены НОД «В музее колеса», «На чем люди ездят, плавают, летают», «Едим, гудим», «1, 2, 3, 4, 5 будем транспорт мы считать».Созданы: коллаж «От кареты до ракеты», альбом детских рисунков «Транспорт настоящего и прошлого», изготовлен из бросового материала современный транспорт.Дидактические игры: «Какой бывает транспорт», «продолжи цепочку», «Кто больше назовет», «Четвертый лишний», «Я знаю 5 названий», «Загадки и отгадки».Сюжетно- ролевые игры: «Автозавод», «Станция технического обслуживания автомобилей», «Морское путешествие», «Путешествие на самолете».Ход Нод:

Ведущий: Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам. Кто из вас где побывал? Что интересного вы увидели в путешествии? На чем вы путешествовали? Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Но прежде, чем куда-то отправиться, а у нас будет оно волшебным, нам нужно выбрать вид транспорта.

Ведущий: Давайте вспомним, какой бывает транспорт? На чем мы ездим по земле? (такой транспорт называется – наземный) А на чем мы плаваем? (такой вид транспорта называется водный) А на чем мы можем полететь по воздуху? (такой транспорт называется воздушный)

Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т. е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху.

Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (на машине, т. к. можно увидеть много интересного, памятники, парки, природу и т. д.).

Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость Самоделкин.

Самоделкин: Привет вам Непоседы,

Из города мечты.

Я – мастер Самоделкин,

Я с техникой на «ты»!

И каждый из вас сможет

Таким же точно стать

И все сумеет сделать,

И все сможет узнать.

Для этого лишь надо

Приехать в город к нам.

Мы ждем вас с нетерпеньем,

Мы будем рады вам!

Ведущий: Обязательно мы приедем в гости! Самоделкин, а что это у тебя за коробочка в руках?

Самоделкин: В этой коробке волшебной

Много загадок и тайн,

А ну догадайся, попробуй!

Что же спрятано там?

Ведущий: Ребята, попробуем отгадать.

Выходит Знайка.

Знайка:Слушайте мою загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Для блестящих огонька. (Машина)

Да, это машина. Отгадали загадку. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна машина? (ответы детей) Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. А вы знаете, на чем в давние времена люди ездили, хотите узнать? (да)

Выходят автолюбители.

Автолюбитель 1: Давным – давно человек использовал для передвижения животных (лошадей, ослов, верблюдов, коров, волов). А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза, но в гости или в театр в такой повозке не поедешь. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое. И тогда человек придумал карету. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса, были фонари для освещения ночью, и местно для кучера. Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадь нужно было кормить и поить в дороге, а человек всегда торопился.

Автолюбитель 2: А, что если мой конь будет железным? – подумал человек. Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи». И придумал человек коня из металла, и назвал его автомобилями. Чтобы автолюбитель мог двигаться, человек придумал мотор и бензин. В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Посмотрите, какие они красивые. Ведет машину водитель с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя, фары впереди освещают дорогу ночью. В наше время автомобиль – необходимый вид транспорта для передвижения людей.

Ведущий: Спасибо большое нашим автолюбителям. Ну, а сейчас настала пора отправляться в путешествие – в «Непоседливый городок!». В этом городке живут ребята, которые умеют мастерить, рисовать, играть, делать необыкновенный транспорт. Нас много, поэтому мы отправимся в путешествие с вами на веселом паровозике.

Паровозик: Я веселый паровозик!

Вмиг домчу вас с ветерком.

Размещайтесь по вагонам,

Не печальтесь ни о чем.

А чтоб путь был нам недолог,

Чтоб нескучно было в нем

Ну-ка вместе, ну-ка дружно

Песню мы сейчас споем.

Песня «Песенка друзей»

Проводница: Во время поездки вас будет сопровождать проводница Швецова Ксюша. Ознакомьтесьс правилами поведения в вагоне: 1) садитесь прямо, руки на коленях; 2) во время движения паровоза руки и голову в открытое окно не высовывать; 3) во время нашего путешествия будет небольшая экскурсия. Посмотрите налево, какие большие сугробы, а справа вверху светит яркое солнце. Слева внизу стоят красавицы - елочки. Посмотрите, направо нас встречает веселый снеговик – это значит, мы приехали в «Непоседливый городок».

Ведущий: Спасибо! Всего хорошего! Итак, ребята мы с вами оказались в городке, где живут ребята –мастера, изобретатели. Посмотрите, какой наземный транспорт у них ездит по дорогам.

Рассматривание транспорта (из чего сделаны, сколько колес, фар, стекла).

Ведущий: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да) Ребята, мне на ушко машины рассказали о том, что в этом городке ни разу не было аварий. А знаете, почему? Потому, что следит за порядком здесь Светофор-Светофорович.

Светофор-Светофорович: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Я Светофор Светофорович!

Я живу в Непоседливом городке.

Слежу за порядком на дорогах.

И вы должны научиться соблюдать порядок.

Ребятам помогаю круглый год,

На всех дорогах я стою,

Чтобы вы без страха перешли,

Сигналы подаю.

Вот красный свет, вначале я зажег!

Дружок, не торопись!

Чтоб дорогу смело перейти

Зеленого дождись.

Зажег я желтый на твоем пути.

Ты вновь, дружок, не торопись

И не спеши переходить,

Терпения наберись.

Но вот зеленый вспыхнул впереди,

Теперь препятствий нет.

Друзей своих ты за руки бери,

Налево, вправо снова посмотри

И смело в путь иди!

Игра «Светофор»

Ведущий: ребята, видите из-за столов, и сейчас поиграем, проверим, хорошо ли вы запомнили слова Светофора-Светофоровича. Красный цвет – стоят на месте, желтый цвет – хлопают в ладоши, зеленый цвет – топают ногами.

Помимо знаний о светофоре, что еще необходимо знать? (о дорожных знаках).

Загадки:

У кого велосипед –

Говорят: «Проблемы нет.

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати.

Все не просто, все не так –

Езди там, где этот знак.

Круг окрашен в синий,

А в кругу – велосипед!» (велосипедная дорожка)

По полоска черно - белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает.

Дай машина тихий ход. (пешеходный переход)

Машины лечат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети)

Если ты поставил ногу

На проезжую часть дорогу,

Обрати вниманье друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном.

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но…

Здесь ходить запрещено! (пешеходное движение запрещено)

Ведущий: Спасибо, тебе Светофор Светофорович, ребята будут соблюдать правила все! А сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую Самоделкина «Очумелые ручки».Перед вами на столах имеются : стаканчик из под йогурта, пластилин, палочки, крышки, пуговицы, фломастеры. Можно из этих предметов сделать машину? Как? (варианты детей)

Самостоятельная работа детей.

Ведущий: У всех получились красивые машины, наверно удобные? Ну, а теперь пора ребята нам возвращаться домой, в детский сад. Но мы с вами будем возвращаться каждый на свое машине, завели моторы, поехали. (дети изображают гул машины)

Итак, мы с вами вернулись, понравилось вам в городе – мастеров «Непоседы»? (да) Теперь мы с вами сможем там бывать чаще, т. к. теперь у нас свои есть у каждого машины, тем более, что мы с вами повторили правила движения по дороге, и конечно же нам поможет светофор Светофорович.

Самоделкину и Знайке понравились наши машины и они решили приготовить вам сюрприз (сладости). Но есть сладости будем немного позже. А сейчас свой транспорт поставьте в гараж.

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный транспорт»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 08:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. Международный день балалайки

Международный день балалайки – праздник, придуманный в 2008 году, в честь 320-й годовщины первого исторического упоминания про этот народный инструмент (23 июня 1688 года). Автором идеи стал известный...

22 июня. Акция Свеча памяти

Очередной тематический день посвящен особенной дате — памятной и очень трагичной для всей нашей страны. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о начале Великой...


Горячие темочки