Интегрированное занятие в подготовительной группе «Условная мерка»

Долгих Татьяна Александровна
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Условная мерка»

Интегрированное занятие для подготовительной группы: «Условная мерка».

задачи:

- закреплять названия зимующих птиц, части тела птиц, их форму, умение рисовать птиц, используя геометрические фигуры;

- закреплять порядковый счёт в пределах 10, умение отвечать на вопросы: «Которое по счёту?», «На котором по счёту месте?»;

- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- дать понятие «условная мерка»;

- учить измерять объём сыпучих тел условной меркой;

- формировать представления об общих способах измерения.

- развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук;

- понимать зависимость полученного результата измерения от полноты мерки.

Материал и оборудование: демонстрационный – предметные картинки зимующих птиц – 7 штук, фотография кота Тома, цифры от 1 до 10, крупа, мяч.

Раздаточный – 10 столовых ложек перловой крупы в посуде на каждого ребенка, аналогичная пустая посуда на каждого ребенка, фишки, цифры от 1до 10, простые карандаши, половинка альбомного листа, столовая ложка на каждого ребенка.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: упражнять детей насыпать крупу в ложку вровень с краями.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: условная мерка.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Сегодня утром мне пришло СМС сообщение от кота Тома - «Здравствуйте, ребята! Я смастерил кормушку, приготовил крупу и поздно вечером вам ее привез. она лежит в (я прятала в шкаф).

я хотел узнать каких вы знаете зимующих птиц? А каких вы знаете перелетных? Как вы думаете а почему одни улетают в теплые края, а другие остаются? Схемы: (Улетают птицы, как едят насекомых, замерзают водоемы).

- посмотрите в конверте лежат картинки зимующих птиц (назовите их и посчитайте)

-- Какая по счету галка? Назовите и положите перед собой соответствующую цифру (Галка четвертая по счету) .

- На котором по счету месте находится снегирь? (Снегирь находится на третьем месте)

- Дятел, какой по счету? (Дятел пятый по счету) .

- Назовите 6 птицу (Шестая – сорока) .

- Назовите последнюю птицу (Голубь) .

МОЛОДЦЫ!

А теперь поиграем:

Игра «Кто первый назовет?» - «Сейчас я буду ударять молоточком несколько раз, вы должны сосчитать количество ударов, и назвать птицу, которая стоит на этом месте.

Физминутка: Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре, руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть, на место тихо сесть.

- Я вам выслал крупу. – Как называется крупа? – (это перловая крупа) .

- я хотел у вас узнать:

- узнать, сколько птиц можно накормить крупой, если каждая съедает 1 столовую ложку крупы?»

- Итак, как же мы узнаем, сколько птиц сможет накормить Том, если каждая съедает 1 столовую ложку крупы.

- Как вы думаете, что для этого надо сделать? (измерить крупу) .

- Чем мы будем измерять? (столовой ложкой)

(демонстрация приемов измерения крупы условной меркой)

- В качестве измерения мы будем использовать столовую ложку. Столовая ложка – это условная мерка.

-Чем будет ложка? (условной меркой) .

- Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ) .

- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.

- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.

- Какой должна быть мерка? – полной, ровно по краям.

- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? – выставляем фишку.

(Практическое задание – самостоятельное применение детьми приемов измерения)

- Сейчас вы будите самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.

- Как узнать, сколько получилось мерок крупы? – (надо сосчитать фишки) .

(дети считают количество фишек, обозначают цифрой)

- Я открою вам секрет, у всех в посуде было по 10 ложек крупы. Тот, у кого получилось 10 ложек, измерили правильно.

- Почему у вас получились разные ответы? – потому что неправильно измеряли, неправильно заполняли условную мерку. Результат зависит от правильного заполнения мерки.

- Так сколько птиц сможет накормить Незнайка? - 10 птиц.

- Сейчас мы ему отправим ответ.

Я вам выслал птицу попробуйте нарисовать такую- же, из каких геометрических фигур она состоит?

- «Нарисовать птицу из геометрических фигур». Вспомните части тела птицы, их форму, приступаем.

- Какие геометрические фигуры вы использовали? (индивидуальные ответы)

- Сколько кругов? -1.

- Сколько треугольников? – 4.

- Сколько овалов? – 1.

(собираем в конверт рисунки птиц, чтобы отправить коту Тому.

- Сколько рисунков мы отправим Тому, если на занятии занималось 10 детей, и каждый нарисовал по 1 птице? – 10.

- Молодцы, мы помогли коту Тому узнать, что он сможет накормить 10 птиц.

Итог: - Чем мы занимались?

-повторили зимующих птиц,

- закрепили порядковый счет, отвечали на вопросы «Какой по счету?», «На котором по счету месте?»,

- измеряли крупу условной меркой,

- узнали, что такое «условная мерка»,

- результат измерения зависит от полноты мерки,

- закрепили геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике для детей 6–7 лет с нарушением речи «Измерение сыпучих веществ» Цели: - коррекционно-обучающие задачи: - закреплять названия зимующих птиц, части тела птиц, их форму, умение рисовать птиц, используя геометрические.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Условная мерка»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 13:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Фотоотчёт «Экскурсия в библиотеку»
5 октября 2019 года воспитанники старшей «Б» группы МДОУ ЦРР д\с № 4 «Империя детства» в рамках экскурсии посетили районную детскую библиотеку филиал №...
Отчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского сада
Уже в первый день недели, в раздевалке группы всех родителей ждала «Ширма психологической разгрузки». На ней все желающие могли оставить свое мнение о...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
Мелкая моторика — это способность человеческих пальцев и кистей выполнять точные, мелкие движения, благодаря скоординированным действиям нервной, мышечной и...