Интегрированное занятие в подготовительной группе «В Мире добра»

Александра Паламарчук
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В Мире добра»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» с. Калинка Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«В МИРЕ ДОБРА»

Воспитатель: Паламарчук А. С.

Программные задачи:

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Развивать умение формировать несложные формы из бумаги - скатывать небольшие шарики и жгуты;

Развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций.

Воспитывать желания быть добрым и совершать добрые поступки. Предварительная работа: Заучивание стихотворения И. Тулоповой «Доброта», беседы о доброте, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.

Оборудование:

Клубок ниток, мяч, стебелек и к нему лепестки - разноцветные, салфетки (белые, желтые) на каждого ребенка, клеевой карандаш, лист зеленого картона в форме облака на каждого ребенка, подносы, микрофон (игрушка - заместитель, «сердечки» на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Воспитатель:

А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок. Мы будем его передавать друг другу (дети передают клубок, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра).

Дети:

Доброе утро, Света. Доброе утро, Саша и т. д. Воспитатель:

Доброе утро, ребята. Занимайте свои места (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом).

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о.

О чем, попробуйте догадаться сами. Катюша приготовила для всех сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.

Катя:

Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:

Так о чем мы будем с вами говорить на занятии? доброте) Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, что такое - доброта? (ответы)

А теперь произнесите и вы это удивительное русское слово вслух и внимательно вслушайтесь - доброта (все произносят дети)

Воспитатель:

Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта. Это добро тебе, добро от тебя. А как это верно!

Ребята, вы произносили слово «добрый», то вы о ком или о чем подумали? (о человеке, поступке, вечере, дне)

А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный.)

А недобрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.) Воспитатель:

А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы)

Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)

А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах.)

Воспитатель:

(обращает внимание на поднос с предметами)

Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты.

С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч».

Воспитатель:

«Волшебный мяч» мы будем передавать по кругу со словами. У кого в руках окажется мяч, тот должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке.

Слова - стихотворения:

Самый лучший тот на свете, Кто, как луч весенний, светел, Кто поможет, руку даст И поплавать новый ласт Лыж, ни разу не надетых, Откусить хоть пол полконфеты, Вот какая красота - В моем друге. (доброта)

Дети:

Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.

Воспитатель:

Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».

Воспитатель:

А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (дети называют) Воспитатель:

(обращает внимание на доску, где прикреплен один стебелек)

-А сейчас ребята посмотрите на стебелек. Есть пословица: «Худо тому, кто добра не делает никому». Вот и мы с вами составим из лепестков «Добрый цветок». Лепестки - это известные пословицы и поговорки. (Воспитатель намеренно пропускает слова в пословицах и предлагает на выбор несколько. Ответ дети фиксируют взяв лепесток и прикрепляют его на доске).

(Какое) слово, что дождь в засуху (доброе, короткое, веселое) (Какое) слово до сердца доходит (длинное, сердечное, непонятное) (Какому) человеку бывает стыдно и перед кошкой (взрослому, старому, доброму)

(Что) век не забудется? (Добро, богатство, бедность) (Какую) дружбу и топором не разрубишь? (верную, долгую, красивую) За (какой) головой, как за каменной стеной (умной, большой, старой) Людям забота как воздух нужна, стать всем (какими) поможет она (выше, богаче, добрее)

Воспитатель:

По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. А сейчас я предлагаю подойти к столам и создать из бумаги путем скатыванием шариков и жгутов «Добрый цветок».

(Дети из желтой салфетки скатывают комочек - шарик и приклеивают его на основу. От белой салфетки отрывают небольшие кусочки и скатывают пальчиками жгутики, приклеив вокруг середины).

Воспитатель:

Молодцы! Красивую работу выполнили из салфеток и у вас замечательный получился «Добрый цветок», который вы подарите своему другу после занятия.

Воспитатель:

Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Называется она «Похвали не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно похвалить, а потом поднимите руку - я подойду к вам с микрофоном (игрушка - заместитель, а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа).

Воспитатель:

А теперь ребята, давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?

Легко ли быть добрым?

Как можно проявить доброту?

Воспитатель:

Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята: не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.

А в заключении Света нам расскажет стихотворение:

Добрые люди, ничто нас не остудит, И не захлопнуть распахнутых дверей! Добрыми будем, и мир добрее будет, Добрыми будем, и будет жизнь добрей!

Воспитатель:

На память о нашем занятии получите «Сердечки» (воспитатель дарит сердечки детям).

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Камешки» цели: познакомить детей с разнообразием камней,их свойствами, особенностями; учить подбирать слова противоположные по смыслу; обогащать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по планетам» «Путешествие по планетам». Цели: 1) Формировать представление о космосе и планетах. 2) Расширять и активизировать словарь по теме «Космос».

Интегрированное занятие «В мире доброты» В мире доброты Задачи Обучающие • Формировать представление детей о доброте, как о ценном, неотъем-лемом качестве человека. • Формировать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Провела воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Задачи: Продолжать уточнять и обогащать знания детей о.

Интегрированное занятие в рамках недели музыки «В мире музыкальных звуков» «В мире музыкальных звуков» I. Данный урок является уроком-обобщением по теме «В мире музыкальных звуков», который предполагает закрепление.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень»Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Осень» Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень». Коррекционно-образовательная задача: • Систематизировать знания детей об осени;.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Дорогою добра» Цель: закрепить представление детей о добре и зле; формирование положительных моральных качеств доброжелательности, вежливости, уважения.

Родительское собрание в подготовительной группе «Дорогою добра»Родительское собрание в подготовительной группе «Дорогою добра» «Не прячьте доброты своей Откройте сердце всем наружу Тем, что имеете, щедрей Делитесь, распахните душу!» Как заметил известный французский.

Занятие по профориентации в подготовительной группе «В мире профессий» Занятие по профориентации на тему «Мир профессий» в подготовительной группе Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В Мире добра»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 15:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о выставке работ совместного творчества родителей и детей «Зимние забавы»
Фотоотчет с выставки работ совместного творчества родителей и детей "Зимние забавы" Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела...
Новогодняя ёлочка. Аппликация из пластилина
Перед Новогодними праздниками проведено много различных поделок: из пластилина, бумаги, бросового материала, различных игрушек новогодних. Рассказать...
Проект «В ожидании Новогоднего чуда». Средняя группа дошкольного возраста
2018 год Проект подготовили: Кучина Т. В, Савина С. Л. - воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Актуальность. Всем известно, что самый...
Брошюра для родителей «Делать и не делать»
2016 В воспитании ребенка очень важно делать или не делать каких-то вещей. Родители не всегда поступают верно, по отношению к ребенку, делая этого не из...
Нетрадиционная техника рисования. Коллективная работа «Зимний лес»
Рисование для детей всегда интересный и увлекательный процесс! А рисование нетрадиционным способом дает детям возможность раскрыть свой творческий потенциал,...