Юлия Соловьёва
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Выборг — мой город. Выборгский замок» (рисование в технике «импасто»)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество,социализация.
Тема: "Выборг - мой город. Выборгский замок". Знакомство с новой техникой Импасто (рисование песком для придания рельефа замку).
Программное содержание:
1. продолжать учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города.
2. дать графические навыки передачи строения, пропорций сложного по форме предмета - замка.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Выборг — мой город, Выборгский замок“ (рисование в технике „импасто“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3. развивать умение работать с новой техникой рисования Импасто (песком).
4. воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин о городе Выборг, беседы о родном городе, прогулка с родителями по достопримечательностям города.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
- фотографии достопримечательностей города Выборга,проектор.
- схемы рисования замка;
- готовый рисунок Выборгского замка;
Для детей:
- смесь для рельефного рисования (краска белая (красная,зелёная, перемешанная с клеем и песком);
- простой карандаш;
- гуашь;
- кисть;
- лист бумаги.
Ход занятия.
1. Фото викторина.
Дети сидят на стульях на коврике.
В:-Ребята, мы с вами много говорили о нашем любимом городе Выборге, рассматривали наш фотоальбом. Вы с папами и мамами гуляли по городу и рассматривали достопримечательности и памятники. - Сегодня мы посмотрим, на сколько хорошо вы всё запомнили.
Просмотр слайдов с фотографиями. Дети называют достопримечательности и памятники. Последний слайд - Выборгский замок.
2. Детальное рассмотрение строения крепости.
В:-Давайте рассмотрим внимательно фотографию. Где стоит Выборгский замок? (на острове). - Как называется башня (Святого Олафа). - Чем окружена башня? (мощными стенами). - Что по форме напоминает башня Святого Олафа? (прямоугольник). - А стены? (прямоугольник). - Крыша башни? (полукруг).
3. Озвучивание цели занятия.
В:- Сегодня мы будем рисовать главную достопримечательность нашего города - (Выборгский замок - говорят дети).
4. Объяснение по схемам.
Дети садятся за рабочие места.
Воспитатель открывает схемы и готовый рисунок.
В: - Рисовать будем по схемам, давайте рассмотрим каждую из них.
Первая схема.
В:-Что изображено на первой схеме (д:-линия горизонта и башня Святого Олафа).-На какую геометрическую фигуру похожа башня? (д:-прямоугольник).В нижней части листа есть ещё одна вспомогательная линия - линия отделяющая залив и остров. -Где нарисована линия горизонта? (д:-в нижней части листа).-А башня? (д:-посередине).
Вторая схема.
В:- Что появилось на второй схеме (д:-стена замка).-На какую геометрическую фигуру она похожа? (д:-прямоугольник). -Обратите внимание, как мы рисуем прямоугольник. -Где располагается нижняя горизонтальная линия? (д:-чуть ниже линии горизонта).В:-А верхняя? (д:-чуть выше).В:-Соединены они вертикальными линиями по бокам.
Третья схема.
В:- На третьей схеме уже изображена крыша замка. -На какую геометрическую фигуру похожа она? (д:-полукруг) -И крыша стены. - Как рисуем крышу стены? (д:-две наклонные линии соединяем горизонтальной).
Дети по схемам объясняют последовательность рисования.
5. Физкультурная минутка.
6. Рисование простым карандашом по схемам.
В:-Берём простой карандаш и начинаем рисовать по схемам.
7. Сюрпризный момент.
В:-сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования - Импасто. (краска перемешивается с клеем и песком, для того, чтобы придать нашему рисунку объем, рельеф. Кирпичные стены,крыша и каменная башня раскрашиваются этой смесью).
Рассматривание смеси.
В:-Залив и зелень на острове закрашиваем гуашью.
Воспитатель даёт детям пальчиком потрогать готовый рисунок, чтобы они почувствовали разницу между рисованием смесью и гуашью.
8. Раскрашивание замка.
9. Выставка работ.