Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мир в моем окне»

Наталья Пахалюк
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мир в моем окне»

Конспект

интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

на тему: «Мир в моём окне»

Составила воспитатель

МБ ДОУ д/с № 2 «Огонек» г. Ипатово

Пахалюк Наталья Викторовна

Тема занятия «Мир в моем окне»

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Мир в моем окне“» размещена в разделах

Цель: Формирование социально – личностных представлений об окружающем мире, дружеских взаимоотношениях, отражая свой мир в рисунке. Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания и взаимодействия между детьми и педагогом. Видеть результат своей деятельности.

Программные задачи:

Обучающие:

формировать умение самостоятельно выбирать содержание своего рисунка, отображать собственные впечатления и представления, создавая свой мир в рисунке;

продолжать знакомить детей с разными нетрадиционными способами рисования; познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла);

формировать композиционные умения - размещать несколько объектов создавая гармоничную композицию (крупные предметы в центре, мелкие на переднем плане или сбоку);

закреплять умение смешивать краски на палитре, использовать нетрадиционные средства рисования, умение оценивать свои работы;

закреплять технические приемы рисования красками всей кистью и её кончиком, использование боковых и вертикальных мазков;

активизировать мыслительную и речевую деятельность детей;

учить детей рассуждать, поддерживать беседу, высказывать свое мнение.

Развивающие:

развивать у детей творческие способности, фантазию и эстетический вкус, развивать пространственное воображение, память, мелкую моторику рук, речь и речевую активность;

Воспитывающие:

воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах,

формировать потребность из индивидуальных работ составлять общую картину, желание работать в коллективе;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие - формирование представлений о дружеских взаимоотношениях между сверстниками, уважительного отношения к своей семье и окружающим.

Познавательное развитие - развитие интересов детей, любознательности, воображения и творческой активности;

Речевое развитие - развитие свободного общения с взрослыми и детьми, умение делиться своими мечтами и желаниями.

Художественно-эстетическое развитие - развитие продуктивной деятельности, прослушивание музыкального сопровождения, закрепление нетрадиционных техник рисования.

Физическое развитие - использование динамической паузы;

Предварительная работа:

Экскурсия по улицам города с остановками возле окон и рассматривание «видов» через «видоискатель» - картонные или деревянные рамки (пустые) разной формы и величины. Беседа об увиденном. Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах, настенных календарей. Беседа по плакату «Прогулки».

Общение с детьми во время «утреннего сбора», рассказы детей о событиях,

о своих ярких впечатлениях. Материалы и оборудование:

Видеопроектор, ноутбук, экран, компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point в виде презентации, плоскостное изображение дома с окошки для рисунков на каждого ребёнка. Динамическая пауза с использованием видеоролика; записи музыкальных композиций для сопровождения занятия.

Раздаточный материал для индивидуальной работы:

Альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, восковые карандаши, цветные мелки, акварельные краски, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, одноразовые вилки, ватные палочки, соль, клей, палитра.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста, садитесь поближе, мне не терпится поделиться с вами своими впечатлениями, своими мыслями о том времени, когда я была такого же возраста как вы.

В детстве я очень любила гулять по вечерней улице и смотреть на светящиеся окна домов (слайд 1).

Мне казалось, что я попадаю в сказку, потому что окна с виду все одинаковые днем, в сумерках преображались, светились разноцветными огнями, приобретали свою индивидуальность (слайд 2, (слайд 3).

Чувствовалось, что за каждым из них течет жизнь совершенно не похожая на другие (слайд 4).

Одни окна светились ярким, радостным светом, от них веяло таким уютом и теплом, что могло показаться, будто там включают разноцветные лампочки (слайд 5).

Некоторые окна вообще никогда не загорались или в них горел холодный, тусклый свет (слайд 6).

Загадка мира, скрытого за окном, волнует меня и по сей день (слайд 7).

Мне кажется, что окно является для нас очень ярким символом. Окно - это, выход во внешний мир. Через окно к нам поступают свет, воздух, энергия. Окно - маленький кусочек целого мира, будто вставленного в раму, как картинка с постоянно меняющимся пейзажем перед глазами. Закрывая окно шторами, мы хотим защитить, спрятать свой мир от чужих глаз (слайд 8).

Для нас также важно, какая наша жизнь предстает перед глазами случайных прохожих, поэтому мы украшаем, наряжаем окна резными наличниками, разноцветными занавесками, ставим на подоконники цветы в горшках. Форма окна раскрывает нам архитектуру, историю, характер и национальные традиции разных народов (слайд 9).

Воспитатель: Однажды вечером, гуляя по улице, мне удалось сделать несколько снимков. Я вам сейчас их покажу, и мы вместе с вами попробуем догадаться, что же происходит за каждым окошком.

(Обсуждение снимков, предположения детей, фантазирование).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто на этом снимке?

10 слайд - снимок

Катя: Я думаю, что это мама и папа. Они говорят что – то друг другу по секрету.

Оля. А я думаю, что они сначала поссорились, а потом помирились.

Саша: А мне кажется, что это жених и невеста.

Воспитатель: Давайте пофантазируем о том, чья жизнь протекает вот за этим окном. 11 слайд - снимок

Маргарита: Я вижу, что это девочка. Она сидит, обхватив колени руками, и о чём – то мечтает.

Захар: А я думаю, что это девочка на кого – то обиделась и плачет, а может быть ей грустно. Она осталась одна дома.

Воспитатель: А это мой любимый снимок, движущиеся люди в разных позах, как вы думаете, где это может происходить? 12 слайд – снимок

Настя: Это может быть детская дискотека или праздник.

Саша: А я считаю, что это дети собрались отметить день рождения. Видно, что им очень весело, потому что я слышу, как играет веселая музыка.

Воспитатель: А вот еще одно фото. Оно мне тоже очень нравится. Я люблю, когда всем весело и радостно. Давайте представим событие, которое отмечают дети. Ваши предположения? 13 слайд – снимок

Настя: Дети водят хоровод вокруг ёлки.

Маргарита: Отмечают день рождения, и поют имениннику «каравай».

Леша: Я вижу, что дети взялись за руки и тихо на цыпочках идут куда-то. Может быть, они играют в прятки или тихонько решили уйти.

Воспитатель: Посмотрите ещё один снимок, подумайте кто же здесь?

14 слайд – снимок

Лиза: Это дети такие же, как мы и они тоже любят делиться своими секретами.

Воспитатель: Вы умеете замечательно фантазировать. Но мы поняли, что за каждым окошком идет своя жизнь, живёт отдельный мир (слайд 15).

Воспитатель: Ребята, а ведь у каждого из вас тоже есть свой загадочный мир, свои мечты и желания. Может быть, вы приоткроете маленькое окошко в свой мир и поделитесь своими мечтами.

Саша: Хочу, чтоб мама никогда не болела.

Инна: А мне хочется, чтоб все жили дружно.

Катя: А я хочу себе маленького котёнка.

Маргарита: Мне очень хочется, чтобы наступил Новый год.

Настя: Хочу, чтоб все мои желания исполнялись.

Воспитатель: Желания у вас действительно добрые и они обязательно сбудутся, главное верить и надеяться.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили этот большой дом, который стоит у доски. Как вы думаете, кто может жить в этом доме?

Катя: Я думаю, что в этом доме никто не живет, потому что все окна пустые.

Воспитатель: Я предлагаю заселить дом. В нем будут жить ваши мечты и фантазии, которые вы изобразите в своих рисунках. Каждое окно в этом доме – мир одного человека, его личное пространство, в котором он живет и в котором есть все, что ему дорого. Дом наш будет большим и разноцветным.

Воспитатель: Какие цвета вы хотите выбрать для своих рисунков, теплые или холодные? (Теплые)

Какие цвета мы назовем теплыми? (Желтый, красный, оранжевый и их оттенки)

Почему они называются теплыми? (Потому, что они напоминают цвета солнца, костра, спелых ягод, золотой осени, спелой пшеницы, теплого лета).

Какие цвета мы назовем холодными? (синий, голубой, фиолетовый и их оттенки).

Что напоминают вам холодные цвета? (холодный дождь, зиму, вьюгу).

Куда отнесем зеленый цвет? (зеленый цвет можно отнести и к теплым и к холодным цветам).

Воспитатель: Замечательно, а теперь я напомню вам темы, которые вы выбрали для своих рисунков в окне.

Дети приступают к работе, отражая на листе выбранную тему.

(Рисование нетрадиционными техниками по выбору детей, индивидуальные напоминания, как правильно использовать ту или иную технику).

Дети рисуют под музыку «Я рисую этот мир» «Непоседы».

Воспитатель: Время завершать работу над рисунками. Пока ваши работы отдыхают, мы с вами проведём музыкальную разминку.

Динамическая пауза с использованием видеоролика.

Воспитатель: Ребята наш дом стоит без жизни, давайте его заселим вашими мечтами, которые вы изобразили на бумаге. Пусть каждый решит сам, где будет расположено его окно в общем доме.

Воспитатель помогает детям найти место на картине и прикрепить рисунок. Воспитатель: Вот такой замечательный многоэтажный дом. Он у нас получился большим и разноцветным. Это плод наших совместных усилий, а каждое окошко в этом доме – мир одного человека, в котором он живет, в котором есть все, что ему дорого. Каждая ваша картина помогла нам открыть друг для друга свой мир. Теперь можно рассмотреть не только свой рисунок, но и работы друзей.

Итог занятия :

Воспитатель: Дети я очень хочу, чтобы вы рассказали о своих рисунках. Я предлагаю каждому показать свое окно, рассказать о мире в своем окне.

Дети по одному выходят к большой картине, комментируют свою работу, делятся мыслями, идеями, мечтами.

Рефлексия.

Воспитатель:

Катя, почему ты выбрала эту тему, поделись своей мечтой.

(Я очень хочу иметь маленького котенка, поэтому его нарисовала, я буду его дрессировать).

Маргарита расскажи о своём рисунке.

(Я очень люблю Новый год, потому что на Новый год дарят подарки. Я нарисовала ёлочку с подарками. Ветки ёлочки я рисовала с помощью одноразовой вилки и зелёной гуаши. Мне очень понравилось).

А вот ещё я вижу новый год, чьи это работы расскажите о них

(Это работы Захара, Оли и Насти. Нам тоже нравится Новый год, потому что мы любим зиму и Деда Мороза. Работы выполнены с помощью обычного клея и соли. Нарисовали клеем, сверху клея насыпали соль и рисунок стало хорошо видно).

А вот я вижу очень яркую работу, такие необычные цвета это нарисовала Настя, расскажи нам, как получила такие красивые цвета.

(Я нарисовала цветик - семицветик, потому что он исполняет все желания, а такие цвета я получила с помощью смешивания красок на палитре).

Ещё здесь работы, выполненные восковыми мелками, фломастерами, кто же смотрит из окошек нашего дома?

(Это наши мамы красивые и любимые, а нарисовали, потому что был праздник «День матери» и мы его запомнили).

Ребята так хочется дать общее названия нашему дому, давайте подумаем, как мы его назовем («Дом жизни» или «Дом красок», «Дом детства», «Дом радости», «Дом мечты» и т. д.).

Дети выбирают название «Дом радости».

Воспитатель: Ребята, я думаю, что наше красочное панно украсит интерьер не только нашей группы, но и детского сада.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной к школе группе «Светлый День Победы» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ "СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ"(Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение.

Интегрированное занятие педагога-психолога в подготовительной к школе группе с использованием фрактального рисования Тема: «Ты не представляешь, насколько ты уникален» Цель: Способствовать развитию познавательных процессов: мышления, внимания, воображения;.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам»Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам» Тема: Путешествие по островам Цель: Активизировать полученные знания и умения детей к концу учебного года. Задачи: Закрепить умение составлять.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ» Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «На поиски сокровищ» Подготовила: Полюхович Л. М. МБДОУ «ДС ОВ.

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по волшебной тропинке к школе» (6–7 лет) Цель: Сформировать позитивное отношение к школе. Задачи: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Масленица»Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Масленица» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Масленица». Познавательное, речевое развитие. Цель: Расширение представлений.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка — зима» Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

Открытое интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе «Мы — юные циркачи» Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью различных физических упражнений. Задачи: - закреплять умение прыгать из обруча в обруч.

Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель: закрепление знаний по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Мир в моем окне»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 21:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД