Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие капельки». (4 фото)

Светлана Левчагова
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие капельки».
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие капельки».

Цели и задачи занятия:

1. Образовательные:Уточнить представления детей об использовании воды.

Активизировать и расширять словарь детей по темам: «Вода», «Зима».

Познакомить детей со свойствами воды: «течёт», «испаряется», «замерзает».

Учить подбирать слова—признаки к словам: «снег», «лёд», «вода».

Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе „Путешествие капельки“,» размещена в разделах

Закреплять элементарные представления о круговороте воды в природе.

Совершенствовать пространственные ориентировки ребёнка.

2. Развивающие: Развивать познавательные способности ребёнка.

Продолжать учить составлять рассказ по опорной схеме.

Закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов.

Продолжать учить выкладывать простые слова из букв.

Развивать внимание, память, зрительно- двигательную координацию.

Развивать воображение, сообразительность, диалогическую речь.

3. Воспитательные:

Воспитывать доброе, заботливое отношение к не живой природе.

Создавать атмосферу взаимопонимания, сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: Магнитная доска, изображение капельки, солнца, ручейка. Мячик, Разрезная азбука на каждого ребёнка. Иллюстрации рыб: кит, сом, щука для показа. Схема круговорота воды в природе.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

Логопед (далее Л) - ребята, а вы любите путешествовать?

Дети (далее Д) - (ответы).

Л - Давайте и мы с вами отправимся сегодня в путешествие.

Сидя глазки закрываем

Руки вверх мы поднимаем

Ручками- похлопали,

Ножками- потопали

Глазки- тихо открываем,

И куда-то-попадаем.

(На доску крепится изображение капельки)

Л. - хотите узнать к кому мы попали в гости?

Д. (О)

Л. - Тогда отгадайте загадку:

Загадка:- все сидим мы в маме- тучке.

Крепко держимся за ручки.

Но когда нам тесно станет,

Мама в путь всех нас отправит.

Землю- матушку умыть и водичкой напоить.

Д. -(капельки.)

Л - Да ребята, это капельки. А как вы понимаете слово капельки.

Д - (Дождь, вода.)

Л. - Правильно капельки - это вода. И вода бывает разной. Она может бежать ручейком, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот такая она волшебница.

А ещё капельки любят путешествовать. Давайте и мы с вами отправимся в путешествие вместе с ними.

1. Артикуляционная гимнастика:

- «Шарик»- надувание поочерёдно и обеих сразу щёк (капельки собираются в тучке, тучка становится всё больше). Шарик лопнул. (Выпускаем воздух) из тучки проливается дождь.

- «Качели»- капельки капают на землю.

- «Змейка»- капельки собираются в тонкие ручейки, затем образуется широкая река.

- «Лопатка»- из реки капельки попадают в широкое море.

- «Горка»- в море капельки катались по высоким волнам.

- «Почистим зубки»- из-за туч выглянуло солнце.

- «Качели»- капельки стали лёгкими и потянулись к маме тучке.

2. Рассказ о путешествии воды по схеме.

Л. - Давайте ещё раз отправимся в путешествие с капелькой. В ходе рассказа на доске выкладывается схема круговорота воды в природе. Детям предлагается рассказать о путешествии капельки по опорной схеме. (заслушивается 2-3 рассказа).

Л. - Ребята, а кому и для чего нужна вода?

Д. -(О.).

3. Агрегатные состояния воды:

Л. - Когда вода выпадает из тучи, в каком она состоянии?

Д. (О. (если идёт дождь - в жидком, если идёт снег - в твёрдом.).

Л. - где в природе можно встретить воду в жидком состоянии?

Д,-(О.)- ручей, река, озеро, море…

Л- где в природе вода бывает в твёрдом состоянии?

Д,-(О.)- снег, град, сосульки, лёд.

Л. - А где вода бывает в газообразном состоянии?

(Д)- горячий пар, туман.

Л. - Ребята, мы знаем, что вода нужна всем. А кто без воды не может жить вообще?

Д-(О.)- рыбы.

Л. - А названия каких рыб вы знаете? (заслушиваются все ответы детей.)

Л. - А вы знаете, что все рыбы любят улыбаться (рифмуем слова.):

-- У рыбки - улыбка.

У рыбины - улыбина.

У рыбочки - улыбочка.

У рыбищи - улыбища

У рыбы - улыба.

4. - Игра назови ласково. Логопед бросает мяч называю слово, ребёнок возвращает мяч с изменённым словом. (ручей-ручеёк.). (Облако, снег, дождь, вода льдина)

Л. - Сейчас мы с вами вспомним, какой бывает вода.

Д. -(О.)- чистая, грязная, холодная, горячая, тёплая.

Л. - А снег, какой?

Д. (О.)- белый, пушистый, холодный, мягкий, рыхлый…

Л. - А лёд, какой?

Д. -(О.)- толстый, тонкий, скользкий, гладкий…

5.- Физкультминутка.

Туча по небу плывёт (качаем вверху руками.)

Капельки в себе везёт (руки вверху разводим широко.)

Капельки сидеть устали

На землю дождиком упали.

(стряхивая кисти с раздвинутыми пальцами, опускаем руки вниз).

В ручеёк преврвтились. (волнообразные движения руками на уровне груди).

К морю синему пустились (руки широко в стороны).

А там солнышко пригрело

Капельки на лучик сели

К тучке быстро поднялись.

Спать на тучку улеглись (руки поднять вверх, сложив, их под щекой.)

А на утро, чтоб опять,

Ручейком весёлым стать. (руки вниз).

6. Звуковой анализ и синтез.

Логопед выставляет поочерёдно на доску картинки: сома, щуку, кита. Акулы. Дети произносят слова по звукам, затем делим эти слова на слоги.

7. Работа детей за столами с кассой букв. Дети выкладывают названия рыб у себя на столах. Один работает у доски. Логопед проверяет правильность выполнения задания.

8. Работа с «квадратной сеткой» выполняется лёжа на ковре.

Л. - Ребята, у вас есть изображение капельки, возьмите сетку и положите капельку в центр.

Задания:

Капля в центре.

Капля в правом верхнем квадрате.

Капля в правом нижнем квадрате.

Капля в левом верхнем квадрате

Капля в левом нижнем квадрате… (задание можно выполнить 2-3 раза.)

9. Итог:

Л. - Вспомните, о чём мы сегодня говорили?

Д-(О.) о воде.

Л. - Какой должна быть вода?

Д. (О.) чистой, прозрачной)

Л. - А как путешествует вода (капелька в природе)

Д. (О) по кругу.

Л. - Нужно ли беречь воду и как это можно сделать?

Д. (О.) её нельзя загрязнять, её нужно экономить…

Л. - Теперь вы знаете, что без воды никто не проживёт, не человек, не животное, не растение… Вода нам всем нужна, вода- это жизнь давайте её беречь. На этом наше занятие закончено. Хвалю детей за работу на занятии.

Фото «Путешествие капельки»
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе . - фото
Фото №1 Цели и задачи занятия
Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие капельки».
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 13:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие капельки».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Левчагова (УИ 78178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД