Получи документы

Интегрированное занятие в рамках недели музыки «В мире музыкальных звуков»

Светлана Грядунова
Интегрированное занятие в рамках недели музыки «В мире музыкальных звуков»

«В мире музыкальных звуков»

I. Данный урок является уроком-обобщением по теме «В мире музыкальных звуков», который предполагает закрепление ранее изученного. На предварительных занятиях речь шла о роли и значении музыки в повседневной жизни человека, о разнообразии музыкальных звуков в окружающем мире : музыке природы и музыке, создаваемой человеком; знакомство с понятием «музыкальное настроение».

Публикация «Интегрированное занятие в рамках недели музыки „В мире музыкальных звуков“» размещена в разделах

Для проведения занятия необходима психологически-комфортная обстановка для детей. Пространство должно быть организовано с учетом различных видов деятельности: своеобразных зон для работы стоя, сидя и лежа (необходим ковер). Детям не должно быть тесно при выполнении индивидуальных заданий для того, что бы побыть наедине с самим собой.

Предварительная подготовка: аудиозаписи классической музыки со звуками природы, наглядные пособия – эмоции (веселый, грустный, краски, вода, бумага, небольшие мячики, музыкальные инструменты.

II. Тема: «В мире музыкальных звуков»

Цель: Формирование у детей умения анализировать свои эмоциональные состояния, возникающие под воздействием различных музыкальных звуков.

Задачи: - закрепление знаний о «музыкальном настроении»;

- формирование эмоциональной отзывчивости у детей на музыку, выражающую настроение природы и человека;

- развитие способности детей выражать свое внутреннее эмоциональное состояние; стимулирование их творческого воображения.

Основные понятия:

Музыкальное настроение, слушатель, слушательская культура.

Ход занятия

Орг. момент.

Вход под музыку Э. Григ «Утро».

Приветствие:

Что с музыкой сравнится по звучанью?

Шум леса? Пенье соловья?

Грозы раскаты? Ручейка журчанье?

Сравнения найти не в силах я.

В начале нашего занятия я хотела бы узнать, какое у вас сегодня настроение. Для этого я предлагаю ребятам у кого хорошее настроение ответить мне весёлой песенкой, а у кого грустное – грустной. (муз. приветствие «Здравствуйте, ребята»). Вот видите, музыка может передавать наши чувства и настроения. И я очень надеюсь, что к концу нашего занятия настроение у всех будет только хорошим, а музыка нам в этом поможет.

Основная часть. Сегодня, ребята, я приглашаю вас в удивительный мир музыкальных звуков и попытаться разобраться в своих чувствах, которые возникают у нас в процессе слушания музыки и различных звуков.

Эвритмия (длительность 3-4 мин.) Я предлагаю сейчас всем встать в круг, взять каждому небольшой мячик и под чтение стихотворения переложить его из руки в руку и отдать соседу (по кругу).

Читается стихотворение совместно с детьми:

В тишине лесной глуши

Шепот к шороху спешит,

Шепот к шороху спешит,

Шепот по лесу шуршит.

Шу-шу-шу да ши-ши-ши,

Тише, Шорох, не шурши,

Навостри-ка уши –

Тишину послушай.

Индивидуальная работа (длительность 4-5 мин.) Сейчас я предлагаю вам на некоторое время закрыть глаза. Внимательно вслушайтесь в звуки, которые нас окружают:

Я хотела бы выслушать каждого из вас, что вы услышали и какие трудности у вас возникли (рефлексия).

Работа в группах (длительность 6-7 мин.) Я предлагаю вам разделиться на две группы. Вспомните, пожалуйста, правила, помогающие работать нам в группе (дети предлагают правила).

1 группа подумает над тем, какие же звуки окружают нас, создаваемые природой

2 группа – какие звуки нас окружают, созданные человеком.

Работа в группах, представление результатов одним ребёнком из каждой группы.

Речь человека – это тоже музыка. Голос человека можно сравнить с музыкальным инструментом и у каждого он неповторимый и особенный.

Игра «Угадай: чей голос?»

Музыкально-ритмическая деятельность. Импровизация на музыкальных инструментах.

Прогулка по «музыкальному лесу» : Я предлагаю отправиться на прогулку в лес, но не простой, а музыкальный. Для этого вам нужно каждому взять музыкальный инструмент и назвать его.

(дети выбирают себе музыкальные инструменты и хаотично располагаются по залу).

Все, у кого есть инструмент будут музыкальными деревьями, а один человек будет ходить по лесу с закрытыми глазами. Мимо какого «дерева» он проходит, то дерево и «звучит». Ходить можно в любом направлении и в любом темпе. Около кого «гуляющий» открывает глаза, называет инструмент и меняется местами.

Затем рефлексия, стоя в кругу.

А сейчас я приглашаю вас пройти на воображаемую поляну (ковер).

(дети проходят на ковер)

Цветотерапия (рисование по сырому) (длительность 5-7 мин.) В процессе слушания музыки я предлагаю свои ассоциации выразить с помощью красок (звучит классическая музыка, например, «Валь цветов» П. И. Чайковского)

(дети рисуют акварелью по сырому листу бумаги, предварительно нанеся воду на лист бумаги; наблюдают сливание красок)

Рефлексия. Расскажите, что вы чувствовали в процессе рисовании, когда наблюдали, как сливаются краски.

(ответы учащихся)

Сейчас я предлагаю немного здесь отдохнуть: лечь на ковер, закрыть глаза, расслабиться и попробовать представить то, о чем я буду рассказывать.

Психогимнастика «Волшебный лужок». Звучит музыка со звуками природы

Рассказ под музыку.

«Представьте себе волшебный лужок. Вокруг разные цветы – белые ромашки, красные гвоздики, синие васильки, желтые одуванчики…

Они приятно пахнут – почувствуйте их запах…

В траве земляника – сладкая, сочная, ярко-красная…

На зеленых листочках земляники блестят капельки росы…

Неподалеку журчит ручеек. Опустите ручки в ручеек, почувствуйте водичку.

Она прохладная, бежит между пальцами…

Слышны звонкие голоса птиц, шелест листьев…

Лужок согревает солнце…

Вы идете по мягкой теплой траве…

Вот виднеется сказочная избушка…

В сказочной избушке живет волшебница. Она выходит из избушки и взмахивает волшебным платочком. В этот момент каждый из вас может загадать желание…

Подул свежий ветерок…

Это волшебница прощается с вами.

Вдохните его… Выдохните…

Он не простой, а волшебный. Каждое его дуновение приносит вам тепло лужайки, свежесть ручейка, запахи цветов и земляники…

Постарайтесь все это запомнить и взять с собой…

Откройте глаза».

Заключительная часть

Учителем читается стихотворение И. Исакова «Музыка».

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое это музыка?

Расскажите мне скорей!

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку,

Видишь, тучка в небе хмурится –

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучи, и у дождика,

И у маленького зернышка –

Тоже музыка своя.

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку…

На сегодняшнем занятии, ребята, мы с вами еще раз убедились в том, что где бы мы не находились, нас везде окружают музыкальные звуки, которые вызывают у человека различные чувства и настроения.

Обратная связь. В конце нашего путешествия по стране музыкальных звуков я хотела узнать : какое сейчас у вас настроение?

Перед вами различные нотки: весёлые и грустные. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению и прикрепите её на стенд.

Выход детей из зала под музыку.

Публикации по теме:

«Праздник частушки» конкурсная программа в рамках проведения недели музыки Цель: • знакомство с одним из жанров фольклора – частушкой. Задачи: • обратить внимание на то, что в них в них отражена история и жизнь.

Интегрированное занятие в младшей группе «В мире транспорта» Царук Екатерина Васильевна «В МИРЕ ТРАНСПОРТА» Цель: создавать условия для закрепления знаний детей в рамках темы «Транспорт». Задачи:.

Интегрированное занятие по художественной литературе и математике «В мире сказок» Цель: Закрепить у детей знания геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат) и название цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Слушание классической музыки Людвига ван Бетховена Лунная Соната» Тема: Художественно-эстетическое развитие (Приобщение к искусству) Интегрированное. Слушание классической музыки «Лунная соната» Людвига.

Занятие по развитию музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах Развитие музыкальных способностей дошкольников при обучении игре на нетрадиционных музыкальных инструментах. МБДОУ д/с №118 2010 год.

Консультация для родителей «Мир музыкальных звуков» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает.

Конспект НОД «В мире музыкальных чудес»Конспект НОД «В мире музыкальных чудес» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЧУДЕС» для старшей группы Подготовила музыкальный руководитель Гертнер В. С. МБДОУ.

Открытое физкультурное занятие «Колобок» для родителей второй младшей группы в рамках «Недели сказок» в детском саду Интеграция ОО: «Физкультура», «Коммуникация» Программное содержание: Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Воспитывать.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Доминантное занятие по восприятию музыки с помощью игры на детских музыкальных инструментах Доминантное занятие «Восприятие музыки через игру на детских музыкальных инструментах» Подготовительная к школе группа музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в рамках недели музыки «В мире музыкальных звуков»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 21:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД