МААМ-картинки

Интегрированное занятие в разновозрастной группе по лексической теме «Что нам осень принесла?»

Елена Низова
Интегрированное занятие в разновозрастной группе по лексической теме «Что нам осень принесла?»

Курочкина Е. А.

План-конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе

Тема. «Овощи в корзинке».

Цель:

- закрепить понятие «Овощи»

- развивать тонкие движения пальцев рук при получении круга из квадрата, овала из прямоугольника и из трапеции овала путём обрезания углов и симметричного из сложенного вдвое бумаги вырезания;

-развивать сенсорные способности восприятия цвета при назывании овощей и фруктов, их характерных особенностей (формы и цвета);

- упражнять в плавной бессудорожной речи;

- развивать творчество;

-развивать память, мышление;

Публикация «Интегрированное занятие в разновозрастной группе по лексической теме „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность в выполнении заданий;

Оборудование:

тарелочки, геометрические фигуры из цветной бумаги: квадраты, прямоугольники (на каждого ребенка); ножницы, клей, салфетки, клеёнки (на каждого ребенка);муляжи овощей.

Предварительная работа:

сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»,отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций овощей, чтение Н. Носова» Огурцы»,

Н. Анишина «Овощной спор»,Ю Тувима «Овощи», В. Сутеева «Бабушкин огород», сказок р. н. «Петушёк и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Репка»,пословиц и поговорок о семенах и овощах.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

-Ребята, а какое время года сейчас? (осень)

-Почему вы так думаете (листья на деревьях пожелтели, стало холодно, люди оделись теплее, птицы собираются в стаи и готовятся к отлету, на полях собирают урожай).

II.Основная часть.

1. Беседа.

- Какие дары принесла нам осень? (овощи,фрукты).

- Какие овощи вы знаете? (морковь,капуста. помидоры)

-Где растут овощи (на грядке, в огороде).

-Что необходимо для того, чтобы получить хороший урожай? (солнце, воздух и вода);

-Вода какая? (теплая,дождевая, речная);

-Солнце какое (теплое, жаркое);

-Воздух какой? (свежий, теплый);

2. Подвижная игра «Собираем урожай» .

-Давайте мы с вами отправимся в огород, соберем урожай овощей.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы картошки накопаем,

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный!

Мотивационный момент.

Стук в дверь. Входит Осень.

Песня «Золотой листопад» (муз. и сл. Т. Морозова) (с движениями).

3. Дары Осени.

Осень.

-Я вас приветствую, друзья! Всех видеть очень рада я!

Пришла я к вам издалека и всем подарки принесла.

В корзине овощи лежат, в них витаминов много,

Они здоровье сберегут и хватит их надолго.

Задание Осени.

Собрать урожай овощей в корзину.

- Спасибо, Осень, за подарки!

Осень.

Даю корзину вам, друзья!

Пойду к другим ребятам я!

Но в гости к вам еще приду!

Корзинку фруктов принесу!

4. Отгадывание загадок.

-Вот так Осень, красота!Как же много принесла!

Дети, отгадайте мои загадки, тогда узнаете, что принесла Осень.

Загадки.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидор)

Расту в земле на грядке я,

Красная, крупная, сладкая.

(Морковка)

– Молодцы,все загадки отгадали! Сегодня мы будем вырезать овощи:морковь,огурец и помидор, а потом составлять коллективную аппликацию «Овощи в корзинке».

-Подойдите к своим местам и посмотрите: у вас на столах тарелочки с геометрическими фигурами.

-Подумайте,с какого овоща вы хотите начать свою работу.

Рассмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочке?

Возьмите себе нужную по цвету бумагу.

– Из какой фигуры можно вырезать помидор?

Какого цвета бумагу возьмем (красный квадрат)

Как из квадрата сделать круг? (обрезать уголки).

-Правильно,надо аккуратно обрезать все четыре уголка.

-Ярослав, а как же вырезать морковку, покажи фигуру, из которой ты будешь вырезать. Какой цвет бумаги тебе потребуется? (оранжевый прямоугольник, обрезать концы прямоугольника.)

– Леша, а из какой фигуры ты будешь вырезать огурец? Какого цвета бумагу ты возьмешь? (зеленый прямоугольник, обрезать уголки, немного закругляя их)

Показ образцов. (помидор, морковка, огурец).

- Мы рассмотре6ли первый прием, которым можно вырезать овощи, имеющие круглую и овальную форму.

Этим приемом воспользуются дети, которые помладше.

-Но существует еще один прием вырезания. Нужно лист бумаги сложить пополам, вырезать полуовал, полукруг, а затем развернуть получившуюся фигуру (показать). Как называется этот способвырезания (симметричное вырезание).

Этим способом будут вырезать те, кто постарше.

Самостоятельная работа детей.

Итак, ребята, начинаем вырезать овощи.

3. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

- Теперь давайте мы с вами немного отдохнем, и, чтобы не тратить время попусту, заготовим на зиму еще и капусту,ведь зима очень длинная, витаминов потребуется много.

Смотрите и повторяйте движения за мной.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок.

- Молодцы! Хорошо потрудились!

III. Итоги занятия.

1. Выставка работ.

Дети приклеивают вырезанные овощи в корзину,любуются,обсуждают итоги проделанной работы.

2. Вопросы.

- Ребята, что вы сегодня делали?

- Какие овощи вы сложили в нашу корзинку?

.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Цели: Формировать у детей представления об осенних природных.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до «Что нам осень принесла?» Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС ДО. Тема : «Что нам осень принесла?» Цель.

Календарное планирование в средней группе «Что ты осень, нам в подарок принесла?» Тема недели: «Что ты осень, нам в подарок принесла?»Цель: расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)».

Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла». Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?»Конспект занятия во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: Учить детей узнавать и называть фрукты.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.

Развлечение «Что нам Осень принесла» для детей разновозрастной группы. Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в разновозрастной группе по лексической теме «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 27 января 2019 в 01:31
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД