Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Путешествие в сказку».

Людмила Ставцева
Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Путешествие в сказку».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе: «Путешествие в сказку».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Учить передавать содержание сказки, развивая речевую активность.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения различать высоко – низко, шире – уже. У детей младшей подгруппы закрепить знания о геометрических фигурах и счете в пределах пяти. У детей старшей подгруппы закрепить знания о цифрах и счете. Закрепить знания цветов: желтый, красный, синий.

Развивающие: Развивать образное представление и воображение; учить передавать в рисунке образы героев полюбившихся персонажей.

Воспитательные: Прививать любовь и уважение к русскому фольклеру и русской народной сказке; учить сопереживать героям сказок ; воспитывать товарищеское взаимоуважение между сверстниками. Учить взаимодействовать разновозрастных детей друг с другом. Находить выход из разных ситуаций сообща.

Словарная работа: Формировать умения составлять речевое описание предметов; развивать связную речь; умение пересказывать краткие рассказы с опорой на иллюстрации; отвечать на вопросы воспитателя по тексту; использовать умение отгадывать загадки.

Материал: Полоски разной ширины ; картинки с изображением высоких и низких деревьев; цветы 3 цветов-красный, синий, желтый. В центре цветка наклеена геометрическая фигура – овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Картинки с иллюстрациями 2-3 русских народных сказок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций картин, чтение художественных произведений.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебную страну, эта страна называется «Сказка». А поможет нам в этом вот этот волшебный клубочек.

- Ребята посмотрите вниз, на полу перед вами лежат две полоски бумаги: одна широкая-дорожка, другая узкая-тропинка. Кто из вас мне покажет где какая полоска (ответы детей). Может, кто то думает по- другому?.

-Я покачу клубочек и мы свами пойдем, а по дорожке или по тропинке вы должны решить сами.

(Если дети решают идти по тропинке, то воспитатель назначает одного из детей водящим. И предлагает способ, как двигаться: дети выстраиваются в одну шеренгу и двигаются шаг за шагом «носок к пяточке»). Дети вместе с воспитателем подходят к столам.

- Если мы в лесу пойдем по тропинке, то какую полоску мы поднимаем (ответы детей, может кто – то думает по другому). А если мы пойдем по дорожке, то какую полоску поднимаем (ответы детей, если дети ошибаются или затрудняются, то воспитатель поправляет их).

Воспитатель предлагает детям провезти физкультминутку. Ребята, а давайте постоим и вокруг поглядим. Посмотрите лес какой! Вот березки, елки, сосны. А на елочках иголки зелены и колки. Покажите, какие деревья высокие, дети поднимаются на носочки, руки вверх. А вот и маленькие елочки, покажите какие они, дети приседают, опуская руки вниз. Повторить 2-3 раза.

- Воспитатель обращает внимание детей на поляну с цветами. Посмотрите, сколько здесь цветов, красивых красочных. Давайте их посчитаем (дети считают цветы).

А какие у них разные и интересные серединки, на что они похожи? (ответы детей). Правильно они похожи на геометрические фигуры, давайте назовем эти геометрические фигуры.

- Дети называют геометрические фигуры, воспитатель следит за правильностью ответов. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Чего не стало»

- Дети посмотрите внимательно на полянку с цветами, посмотрели. А теперь отвернитесь «дети отворачиваются» воспитатель убирает один из цветков. Когда ребята поворачиваются, то должны угадать, какого цветка не стало. Игра проводится 2-3 раза.

-Ну, вот мы и пришли с вами в сказку. Воспитатель обращает внимание на доску, на которой висят иллюстрации к 2-3 сказкам. Дети сами выбирают сказку, по которой будет проводиться беседа. - Ребята, посмотрите, какую красивую картину для вас нарисовал художник. Что вы здесь видите (ответы детей). Очень важно перед занятием познакомить детей с содержанием сказки, заранее заучить с детьми загадки или пословицы, рассмотреть иллюстрации.

-Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывая краткое содержание сказки с опорой на картину.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорили о сказке, рассмотрели картину о ней. А узнали ли вы сказочных персонажей, которые были в сказке (дети называют 2-3персонажей). Может кто-то знает загадки про них. Дети загадывают загадки:1. Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

2. В чаще он лесной живет

Сладкоежкою слывет

Летом ест малину, мед

Лапу зиму всю сосет.

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

- Ну а теперь я предлагаю вам сесть за стол и нарисовать своего любимого героя сказки, но сначала давайте проведем небольшую физкультминутку:

-Вот мы по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг

Тысячи цветов вокруг (руки вперед, в стороны).

К небу ручки потянули (подняли руки вверх).

Позвоночник растянули. Повторить 2раза.

А теперь давайте приступим к работе, но сначала подумайте, как лучше нарисовать рисунок. Дети садятся за столы и рисуют героев сказки, которые им понравились. Воспитатель подсказывает и помогает детям, если у них что-то не получается. Закончив свои работы, дети оставляют их на столах.

-А сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в игру с мячом.

Дети стоят в кругу, воспитатель дает мяч любому ребенку и вместе с детьми говорит слова:

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро порукам

У кого веселый мячик

Покажи движенье нам.

У кого в руках мячик, тот показывает любое физическое упражнение, дети его повторяют. Игра повторяется 3-4 раза, затем все хором прямо в кругу говорят слова:

Мы – дружные ребята

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем.

(Дети жмут друг - другу руки, воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Итог: ну вот и пришло время возвращаться нам в группу, но сначала давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Что видели, понравилось ли вам наше путешествие. Что больше всего вам запомнилось, что не понравилось, хотели бы вы снова отправиться в путешествие (ответы детей).

- Ребята, а наши сказочные герои приготовили вам вот эту корзинку с фруктами. И когда мы вернемся в группу, то устроим пир на весь мир. По возвращению в группу дети рассматривают рисунки, воспитатель делает анализ работ и все вместе вывешивают рисунки в уголке для работ.

Результат занятия: у детей появился более глубокий интерес к сказкам. Дети стали рассказывать краткое содержание сказки с опорой на рисунок, картину. Отвечать на вопросы воспитателя, называя сказочных персонажей. Пополнился словарный запас слов.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в разновозрастной группе 4–6 лет «Путешествие на лесную полян» Цель:формирование стремления заниматься физической культурой. Задачи: упражнять в ходьбе в колонне по одному,в прыжках с продвижением вперед,в.

Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» – продолжить формирование.

Интегрированное занятие по уточнению знаний детей о рыбах «Путешествие в сказку «Как чуть плотвичка не погибла» Цель: Речевое развитие – побуждать принимать участие в коллективном разговоре, используя принятые нормы вежливого речевого общения (внимательно.

Интегрированное занятие по экологии и рисованию в разновозрастной группе «Лесной доктор» Тема: «Лесной доктор» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (экология и рисование) в 1 разновозрастной группе..

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» г. Нижневартовск 2016 г. Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» 2016 год Воспитатель: Макарцова О. В. Цель: формирование.

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе Тема: Путешествие в сказку. Цели и задачи: • Продолжать учить детей приёмам измерения длины предмета (с помощью условной мерки); • Закреплять.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Черемушки» города Балашова Саратовской области Развлечение на тему:.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

Занятие по социализации «Путешествие в зимний лес» в младшей разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие». Задачи: Обучающие.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Путешествие в сказку».
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 12:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...