МААМ-картинки

Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Путешествие в сказку».

Людмила Ставцева
Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Путешествие в сказку».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе : «Путешествие в сказку».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Учить передавать содержание сказки, развивая речевую активность.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения различать высоко – низко, шире – уже. У детей младшей подгруппы закрепить знания о геометрических фигурах и счете в пределах пяти. У детей старшей подгруппы закрепить знания о цифрах и счете. Закрепить знания цветов: желтый, красный, синий.

Публикация «Интегрированное занятие в разновозрастной группе „Путешествие в сказку“,» размещена в разделах

Развивающие: Развивать образное представление и воображение; учить передавать в рисунке образы героев полюбившихся персонажей.

Воспитательные: Прививать любовь и уважение к русскому фольклеру и русской народной сказке; учить сопереживать героям сказок ; воспитывать товарищеское взаимоуважение между сверстниками. Учить взаимодействовать разновозрастных детей друг с другом. Находить выход из разных ситуаций сообща.

Словарная работа: Формировать умения составлять речевое описание предметов; развивать связную речь; умение пересказывать краткие рассказы с опорой на иллюстрации; отвечать на вопросы воспитателя по тексту; использовать умение отгадывать загадки.

Материал: Полоски разной ширины ; картинки с изображением высоких и низких деревьев; цветы 3 цветов-красный, синий, желтый. В центре цветка наклеена геометрическая фигура – овал, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Картинки с иллюстрациями 2-3 русских народных сказок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций картин, чтение художественных произведений.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебную страну, эта страна называется «Сказка». А поможет нам в этом вот этот волшебный клубочек.

- Ребята посмотрите вниз, на полу перед вами лежат две полоски бумаги : одна широкая-дорожка, другая узкая-тропинка. Кто из вас мне покажет где какая полоска (ответы детей). Может, кто то думает по- другому?.

-Я покачу клубочек и мы свами пойдем, а по дорожке или по тропинке вы должны решить сами.

(Если дети решают идти по тропинке, то воспитатель назначает одного из детей водящим. И предлагает способ, как двигаться: дети выстраиваются в одну шеренгу и двигаются шаг за шагом «носок к пяточке»). Дети вместе с воспитателем подходят к столам.

- Если мы в лесу пойдем по тропинке, то какую полоску мы поднимаем (ответы детей, может кто – то думает по другому). А если мы пойдем по дорожке, то какую полоску поднимаем (ответы детей, если дети ошибаются или затрудняются, то воспитатель поправляет их).

Воспитатель предлагает детям провезти физкультминутку. Ребята, а давайте постоим и вокруг поглядим. Посмотрите лес какой! Вот березки, елки, сосны. А на елочках иголки зелены и колки. Покажите, какие деревья высокие, дети поднимаются на носочки, руки вверх. А вот и маленькие елочки, покажите какие они, дети приседают, опуская руки вниз. Повторить 2-3 раза.

- Воспитатель обращает внимание детей на поляну с цветами. Посмотрите, сколько здесь цветов, красивых красочных. Давайте их посчитаем (дети считают цветы).

А какие у них разные и интересные серединки, на что они похожи? (ответы детей). Правильно они похожи на геометрические фигуры, давайте назовем эти геометрические фигуры.

- Дети называют геометрические фигуры, воспитатель следит за правильностью ответов. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Чего не стало»

- Дети посмотрите внимательно на полянку с цветами, посмотрели. А теперь отвернитесь «дети отворачиваются» воспитатель убирает один из цветков. Когда ребята поворачиваются, то должны угадать, какого цветка не стало. Игра проводится 2-3 раза.

-Ну, вот мы и пришли с вами в сказку. Воспитатель обращает внимание на доску, на которой висят иллюстрации к 2-3 сказкам. Дети сами выбирают сказку, по которой будет проводиться беседа. - Ребята, посмотрите, какую красивую картину для вас нарисовал художник. Что вы здесь видите (ответы детей). Очень важно перед занятием познакомить детей с содержанием сказки, заранее заучить с детьми загадки или пословицы, рассмотреть иллюстрации.

-Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывая краткое содержание сказки с опорой на картину.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорили о сказке, рассмотрели картину о ней. А узнали ли вы сказочных персонажей, которые были в сказке (дети называют 2-3персонажей). Может кто-то знает загадки про них. Дети загадывают загадки:1. Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

2. В чаще он лесной живет

Сладкоежкою слывет

Летом ест малину, мед

Лапу зиму всю сосет.

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

- Ну а теперь я предлагаю вам сесть за стол и нарисовать своего любимого героя сказки, но сначала давайте проведем небольшую физкультминутку:

-Вот мы по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг

Тысячи цветов вокруг (руки вперед, в стороны).

К небу ручки потянули (подняли руки вверх).

Позвоночник растянули. Повторить 2раза.

А теперь давайте приступим к работе, но сначала подумайте, как лучше нарисовать рисунок. Дети садятся за столы и рисуют героев сказки, которые им понравились. Воспитатель подсказывает и помогает детям, если у них что-то не получается. Закончив свои работы, дети оставляют их на столах.

-А сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в игру с мячом.

Дети стоят в кругу, воспитатель дает мяч любому ребенку и вместе с детьми говорит слова:

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро порукам

У кого веселый мячик

Покажи движенье нам.

У кого в руках мячик, тот показывает любое физическое упражнение, дети его повторяют. Игра повторяется 3-4 раза, затем все хором прямо в кругу говорят слова:

Мы – дружные ребята

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем.

(Дети жмут друг - другу руки, воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Итог: ну вот и пришло время возвращаться нам в группу, но сначала давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Что видели, понравилось ли вам наше путешествие. Что больше всего вам запомнилось, что не понравилось, хотели бы вы снова отправиться в путешествие (ответы детей).

- Ребята, а наши сказочные герои приготовили вам вот эту корзинку с фруктами. И когда мы вернемся в группу, то устроим пир на весь мир. По возвращению в группу дети рассматривают рисунки, воспитатель делает анализ работ и все вместе вывешивают рисунки в уголке для работ.

Результат занятия : у детей появился более глубокий интерес к сказкам. Дети стали рассказывать краткое содержание сказки с опорой на рисунок, картину. Отвечать на вопросы воспитателя, называя сказочных персонажей. Пополнился словарный запас слов.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в разновозрастной группе 4–6 лет «Путешествие на лесную полян» Цель:формирование стремления заниматься физической культурой. Задачи: упражнять в ходьбе в колонне по одному,в прыжках с продвижением вперед,в.

Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» – продолжить формирование.

Интегрированное занятие по уточнению знаний детей о рыбах «Путешествие в сказку «Как чуть плотвичка не погибла» Цель: Речевое развитие – побуждать принимать участие в коллективном разговоре, используя принятые нормы вежливого речевого общения (внимательно.

Интегрированное занятие по экологии и рисованию в разновозрастной группе «Лесной доктор» Тема: «Лесной доктор» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (экология и рисование) в 1 разновозрастной группе..

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» г. Нижневартовск 2016 г. Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания.

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» 2016 год Воспитатель: Макарцова О. В. Цель: формирование.

Открытое занятие по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе Тема: Путешествие в сказку. Цели и задачи: • Продолжать учить детей приёмам измерения длины предмета (с помощью условной мерки); • Закреплять.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Черемушки» города Балашова Саратовской области Развлечение на тему:.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

Занятие по социализации «Путешествие в зимний лес» в младшей разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие». Задачи: Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Путешествие в сказку».
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 12:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД