Лучший педагог года

Интегрированное занятие в сопровождении учителя-логопеда на тему: «Зимующие и перелетные птицы»

Тамара Анищенко
Интегрированное занятие в сопровождении учителя-логопеда на тему: «Зимующие и перелетные птицы»

04/04/2015 г.

Воспитатели группы «Звездочка» : Анищенко Т. В., Позднякова Е. Ю.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие. Физическое развитие (здоровье). Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество).

Задачи:

Коррекционные задачи:

Расширить словарный запас по тепе зимующие и перелетные птицы;

Совершенствовать грамматический строй речи;

Публикация «Интегрированное занятие в сопровождении учителя-логопеда на тему: „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах;

Упражнять детей в согласовании числительных и существительных;

Развивать внимание, слуховое восприятие, мышление, речево-слуховую память.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику).

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к птицам;

Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, активности, самостоятельности, аккуратности;

Воспитывать дружелюбное уважительное отношение друг к другу.

Задачи изобразительной деятельности:

Закрепить умение передавать форму основной и дополнительных частей и их пропорцию;

Закрепить умение правильно пользоваться кисточкой, не брать много воды, оставлять ее на салфетке;

Закрепить умение детей подбирать цвета для своего рисунка.

Задачи физического развития:

Выбирать правильное физиологическое дыхание (диафрагмальное, с длительным плавным выдохом;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная.

Создание условий:

Мнемотаблица о птицах;

Беседы о птицах;

Составление схем о птицах;

Чтение художественной литературы В. Бианки; Н. Сладкова, О. Чарушиной, М. Горького «Воробышек»;

Рассматривание иллюстраций «Прилет и отлет птиц»;

Разрезные картинки «Птицы».

Оборудование:

Игра «Кто где живет?»

Мнемотаблица «Птицы»

Мяч;

Акварельные краски;

Мелки;

Кисточки № 2,3,4,5;

Непроливайка;

Лист бумаги белый А3.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня шла на работу и нашла перышко. Как вы думаете кто его потерял?

Дети: птица.

Воспитатель: Да, это потеряла птица. А вы хотите узнать про птиц? Где они живут? Почему одни улетают в теплые края, а другие остаются зимовать?

Дети: Да.

II Динамическая пауза.

Логопед: Давайте с вами поиграем.

Игровое упражнение с мячом «Перелетные и зимующие птицы».

III Стихотворения, загадки о птицах.

Воспитатель: вы уже много знаете уже про птиц, давайте с вами отгадаем загадки о перелетных и зимующих птицах и почитаем стихотварения.

Загадки про грача, скворца, кукушку, жаворонка, ласточку.

Стихи про ворону, воробья, голубя.

Воспитатель: Молодцы! Весной птицы очень радуются теплу всегда громко и весело поют «Весна, весна пришла, тепло и зернышки принесла»

IV прослушивание аудиозаписи

Воспитатель: Давайте с вами послушаем как чирикают, каркают, кукуют и поют разнве птицы.

V Повтори за мной.

Воспитатель: Давайте с вами повторим название птиц. (повторение хором и по-одному).

Ответе на вопросы:

Кто это? Как их называют одним словом? (Птицы);

Почему вы думаете, что это птицы?

Почему мы не видим этих птиц зимой?

Как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края?

Почему они улетают?

Как называются птиц, которые не улетают осенью?

Кто назовет таких птиц?

Молодцы! Справились с заданием!

VI Физминутка на развитие дыхания «Поймай перышко»

VII Рассматривание мнемотаблиц

Воспитатель: Ребята! У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному. Как их различают?

Воспитатель: да, ребята правильно, по оперению, размеру, по внешнему виду.

VIII Игра «Кто где живет?»

Логопед: Кто где живет?

Дети отвечают.

Логопед: ребята, мы с вами уже многое знаем о птицах, давайте их нарисуем.

Воспитатель: Да, ребята, давайте сядем за столы и нарисуем птиц. Кому какие понравились?

Опрос детей кому какая птица понравилась и почему? С просьбой описать понравившуюся птицу.

Дети рисуют.

Воспитатель: молодцы, какие красивые рисунки! Давайте их повесим на выставку! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в сопровождении учителя-логопеда на тему: «Зимующие и перелетные птицы»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 23:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД