«Зима». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе

Зинаида Окотэтто
«Зима». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (экология, «Речевое развитие» «Художественное творчество» (рисование).

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: продолжать знакомить с признаками зимы. Развивать фантазию, творчество, используя нетрадиционную технику рисования (рисование ватными палочками).

Задачи:

1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.

2. Пополнять и активизировать словарь детей на тему «Зима», используя диалогическую речь.

3. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы (снежинки) в нетрадиционной технике – рисование ватными палочками. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

4. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружелюбие. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.

Оборудование: проектор, компьютер, магнитная доска.

Материал: картон синего и фиолетового цвета, ватные палочки, белая гуашь, стаканчики, салфетки.

Ход

Дети заходят под музыку друг за другом, садятся на ковер в круг.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Это бывает зимой.

Воспитатель: Правильно. Зима какая бывает?

Дети: Зима белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная.

Воспитатель: Давайте поговорим о зиме так: Я начну, а вы заканчивайте.

Наступила …зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым …снегом. А снег какой?

Дети: Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Игра «Подбери слова – действия».

Воспитатель: Снег что делает?

Дети: Снег (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Воспитатель: Зимой люди одевают теплые? (Ответы детей: шапки, шубы, варежки).

Воспитатель: Действительно зимой люди одевают теплые шапки, шубы, варежки.

А зачем? (ответы детей).

Воспитатель: а давайте мы сейчас оденем теплые варежки, валенки. Ведь сейчас зима. (Стоя выполняют самомассаж).

Самомассаж: Купим нашей Вареньке варежки.

А валенки, а валенки, не велики, не маленьки, а как раз по ноженьке нашему Сереженке.

(Поочередно поглаживают одной рукой другую – от пальцев к запястью, ставят ногу вперед на пятку и водят носком из стороны в сторону, ноги ставят вместе, а руки сначала разводят в стороны, затем приближают ладони друг к другу, показывая маленькое расстояние, наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу-вверх).

Воспитатель: Вот мы и оделись тепло. А сейчас я хочу пригласить вас зимний сказочный лес. (Встают в круг).

Вокруг себя обернитесь,

в зимнем лесу очутитесь! (Включаю презентацию «Зимний лес»). Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу.

Воспитатель читает слова из презентации (3 слайда).

Звучит музыка, входит Зима. (Диана в костюме зимы).

Зима: Здравствуйте, ребята. Я Зимушка-Зима, в гости к вам пришла. Хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Зимушка, а мы хотим поиграть с тобой в игру «Льдинки, снежинки, сосульки». (Воспитатель говорит: «Льдинки» -дети поднимают руки вверх и соединяют ладошки. При слове «Снежинки» все поворачиваются вокруг себя, руки разводят в стороны и растопыривают пальцы. А если будет звучать слово «Сосульки», нужно вытянуть руки по швам, ноги плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь». Воспитатель произносит слова в любом порядке. Если ребенок ошибается, он выходит из игры.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?

Звучит фонограмма ветра. Дети прячутся от ветра.

Воспитатель: Подул ветер, давайте укроемся от ветра.

Воспитатель: ребята, ветер стих. Что же у нас изменилось? Посмотрите кругом. (замечают, что снежинок нет в группе).

Зима: показывает одну снежинку на ладони. Подул сильный ветер и унес всех моих подружек снежинок.

Воспитатель: что же делать? (ответы детей).

Воспитатель: а я предлагаю вам для Зимушки нарисовать снежинки. (показ готовых снежинок). Для этого приглашаю вас в изостудию. (Дети садятся за столы).

Для работы нам понадобятся цветной картон синего, фиолетового цвета, белая гуашь и ватные палочки. Сегодня мы будем рисовать ватными палочками. Лист располагаем в длину. Рисуем снежинку на весь лист. Ватную палочку берем тремя пальчиками, также как кисточку. Обмакиваю ее в воду, затем окунаю ее в белую гуашь. Рисую прямую линию сверху вниз. Это будет лучик снежинки. Затем рисую еще линию слева направо, провожу ее посередине. Следующий лучик идет слева наискосок. Рисуем до середины и ведем лучик дальше вниз. А потом идет лучик с правой стороны наискосок до середины и вниз ведем. Нашу снежинку можно украсить вот такими лучиками, узорами (рисуем маленькие лучики). Вот такая красивая снежинка получилась у нас. Прежде чем приступить к работе давайте мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)

Круглый, крепкий (чертим круг пальчиками)

Очень гладкий (гладим ладошки)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).

Воспитатель: а теперь приступаем к работе. Пока вы рисуете я вам включу музыку П. И. Чайковского «Времена года. Зима». Послушайте пожалуйста.

(Готовые работы выставляю на мольберт.).

Воспитатель: Зима, посмотри какие красивые снежинки получились.

Зима хвалит детей, забирает с собой рисунки детей и прощается с детьми.

Итог: Чем сегодня занимались? (говорили о времени года зима. Рисовали красивые снежинки). Молодцы ребята, хорошо занимались. А эти снежинки мы подарим зимушке.

Зима благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Давайте знакомиться!» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.

«Елочки зимой». Занятие с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой Тема: “Елочки зимой” Цель урока: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой. Задачи: 1. Научить новому приему оформления.

Фотоотчет «Зима». Нетрадиционная техника рисования ватными палочкамиФотоотчет «Зима». Нетрадиционная техника рисования ватными палочками "Рисование ватными палочками" Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята» Конспект нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования.

Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе. Тема «Осенняя.

«Гриб». Конспект ОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиком во второй младшей группе Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Гриб» Цель: развитие.

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования ватными палочками «Деревья на нашем участке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Чечек» с. Мугур-Аксы муниципального.

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисования Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе «Весна». (Нетрадиционная техника рисования) Цель: познакомить детей с музыкой П. И.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Зима». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе
Опубликовано: 2 марта 2018 в 11:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по кружковой работе «Маленький горожанин» тема «Моя семья» (старшая группа)
Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к...
Детский мастер-класс «Снеговичок»
ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС " СНЕГОВИЧОК " Воспмтатель загадывает детям загадку: Он самый добрый и веселый помошник Деда Мороза. Его первым лепят дети...
Фотоотчет о занятии в средней группе «Наши ушки»
В рамках тематической недели «Чтобы уши слышали», мы провели НОД «Наши ушки». Цель. Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа...
Дидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возраста
Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия фигур....
Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...
Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки от заката...