Зинаида Окотэтто
«Зима». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (экология, «Речевое развитие» «Художественное творчество» (рисование).
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.
Цель: продолжать знакомить с признаками зимы. Развивать фантазию, творчество, используя нетрадиционную технику рисования (рисование ватными палочками).
Задачи:
Публикация «„Зима“, Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
2. Пополнять и активизировать словарь детей на тему «Зима», используя диалогическую речь.
3. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы (снежинки) в нетрадиционной технике – рисование ватными палочками. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
4. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружелюбие. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать.
Оборудование: проектор, компьютер, магнитная доска.
Материал: картон синего и фиолетового цвета, ватные палочки, белая гуашь, стаканчики, салфетки.
Ход
Дети заходят под музыку друг за другом, садятся на ковер в круг.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?
Дети: Это бывает зимой.
Воспитатель: Правильно. Зима какая бывает?
Дети: Зима белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная.
Воспитатель: Давайте поговорим о зиме так: Я начну, а вы заканчивайте.
Наступила …зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым …снегом. А снег какой?
Дети: Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
Игра «Подбери слова – действия».
Воспитатель: Снег что делает?
Дети: Снег (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
Воспитатель: Зимой люди одевают теплые? ( Ответы детей: шапки, шубы, варежки).
Воспитатель: Действительно зимой люди одевают теплые шапки, шубы, варежки.
А зачем? (ответы детей).
Воспитатель: а давайте мы сейчас оденем теплые варежки, валенки. Ведь сейчас зима. (Стоя выполняют самомассаж).
Самомассаж: Купим нашей Вареньке варежки.
А валенки, а валенки, не велики, не маленьки, а как раз по ноженьке нашему Сереженке.
(Поочередно поглаживают одной рукой другую – от пальцев к запястью, ставят ногу вперед на пятку и водят носком из стороны в сторону, ноги ставят вместе, а руки сначала разводят в стороны, затем приближают ладони друг к другу, показывая маленькое расстояние, наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу-вверх).
Воспитатель: Вот мы и оделись тепло. А сейчас я хочу пригласить вас зимний сказочный лес. (Встают в круг).
Вокруг себя обернитесь,
в зимнем лесу очутитесь! (Включаю презентацию «Зимний лес»). Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу.
Воспитатель читает слова из презентации (3 слайда).
Звучит музыка, входит Зима. (Диана в костюме зимы).
Зима : Здравствуйте, ребята. Я Зимушка-Зима, в гости к вам пришла. Хочу с вами поиграть.
Воспитатель: Зимушка, а мы хотим поиграть с тобой в игру «Льдинки, снежинки, сосульки». ( Воспитатель говорит: «Льдинки» -дети поднимают руки вверх и соединяют ладошки. При слове «Снежинки» все поворачиваются вокруг себя, руки разводят в стороны и растопыривают пальцы. А если будет звучать слово «Сосульки», нужно вытянуть руки по швам, ноги плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь». Воспитатель произносит слова в любом порядке. Если ребенок ошибается, он выходит из игры.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?
Звучит фонограмма ветра. Дети прячутся от ветра.
Воспитатель: Подул ветер, давайте укроемся от ветра.
Воспитатель: ребята, ветер стих. Что же у нас изменилось? Посмотрите кругом. (замечают, что снежинок нет в группе).
Зима : показывает одну снежинку на ладони. Подул сильный ветер и унес всех моих подружек снежинок.
Воспитатель: что же делать? (ответы детей).
Воспитатель: а я предлагаю вам для Зимушки нарисовать снежинки. (показ готовых снежинок). Для этого приглашаю вас в изостудию. (Дети садятся за столы).
Для работы нам понадобятся цветной картон синего, фиолетового цвета, белая гуашь и ватные палочки. Сегодня мы будем рисовать ватными палочками. Лист располагаем в длину. Рисуем снежинку на весь лист. Ватную палочку берем тремя пальчиками, также как кисточку. Обмакиваю ее в воду, затем окунаю ее в белую гуашь. Рисую прямую линию сверху вниз. Это будет лучик снежинки. Затем рисую еще линию слева направо, провожу ее посередине. Следующий лучик идет слева наискосок. Рисуем до середины и ведем лучик дальше вниз. А потом идет лучик с правой стороны наискосок до середины и вниз ведем. Нашу снежинку можно украсить вот такими лучиками, узорами (рисуем маленькие лучики). Вот такая красивая снежинка получилась у нас. Прежде чем приступить к работе давайте мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)
Круглый, крепкий (чертим круг пальчиками)
Очень гладкий (гладим ладошки)
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).
Воспитатель: а теперь приступаем к работе. Пока вы рисуете я вам включу музыку П. И. Чайковского «Времена года. Зима». Послушайте пожалуйста.
(Готовые работы выставляю на мольберт.).
Воспитатель: Зима, посмотри какие красивые снежинки получились.
Зима хвалит детей, забирает с собой рисунки детей и прощается с детьми.
Итог: Чем сегодня занимались? (говорили о времени года зима. Рисовали красивые снежинки). Молодцы ребята, хорошо занимались. А эти снежинки мы подарим зимушке.
Зима благодарит детей и уходит.