Интегрированное занятие в средней группе. Аппликация «Коврик для куклы»

Ольга Романова
Интегрированное занятие в средней группе. Аппликация «Коврик для куклы»

Аппликация "Коврик для куклы"

Программные задачи:

Образовательные - Учить выкладывать узоры из бумажных полосок, формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, формировать навык ритмичного движения в соответствии с текстом песни (Художественно-эстетическое развитие).

- Продолжать совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний (речевое развитие).

- Закреплять названия мебели и её назначение, развивать представление детей о геометрических фигурах (круг, овал, прямоугольник (познавательное развитие).

Развивающие - Развивать воображение, творчество (художественно-эстетическое развитие).

Воспитательные - Побуждать детей выражать свои впечатления в творческой деятельности (самостоятельный выбор формы коврика и материала в соответствии с собственным замыслом) (социально-коммуникативное развитие).

Здоровьесберегающие - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, развивать тонкие движения пальцев рук (физическое развитие).

Оборудования и материалы:

Демонстрационный Макет (нарисованный) дома.

Кукла

Образцы ковриков.

Бубен

Руль

Аудиозапись

Раздаточный Картинки мебели, коврики разной формы, кисточки, полоски разных цветов, клеёнки, салфетки, клей.

Методы и приемы:

Наглядный Показ картинок.

Практический Аппликация, пальчиковая гимнастика, малоподвижная игра, наклеивание нарисованной мебели, показ движений под музыкальное сопровождение.

Словесный Беседа, объяснение, вопросы поискового характера, словесное поощрение.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций мебели, беседы

Чтение стихотворений, сказки «Три медведя»

Планируемые результаты:

Дети могут выкладывать узор из бумажных полосок (по образцу и самостоятельно).

Знают названия мебели и её назначения.

Умеют самостоятельно выбирать материал для выполнения работ.

Аккуратно наклеивают полоски, правильно держат кисть, ножницы.

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу куклу. Дети здороваются с куклой, знакомятся.

Кукла Таня: Здравствуйте, ребята, меня зовут Танюша. А вы кто? И куда я пришла?

Дети: В детский сад.

Кукла Таня: Как в детский сад! Я совсем заблудилась! Ребята, а мне нужен магазин, где продают мебель. Дело в том, что я купила себе дом, а в доме моём нет мебели. Что же делать, ребята?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Танюше. Покажем магазин, где продают мебель?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель предлагает отправиться в магазин на автобусе. Дети усаживаются на стульчики и под музыку едут в магазин.

Вот мы и приехали. В магазине дети выбирают кукле мебель и рассказывают для чего нужна мебель, из чего его делают.

Например: «Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т. п. Дети наклеивают вырезанную из бумаги мебель на домик куклы.

Кукла Таня: Спасибо, ребята, выручили меня, чтобы я делала без вас. В знак благодарности я предлагаю вам поиграть со мною в игру. Согласны?Дети: Да.

Воспитатель с куклой в руках проводит игру «Займи стул»

По кругу расставляются стулья (на один меньше, чем участников). Звучит музыка, дети идут вокруг стульев выполняя танцевальные движения. Когда музыка заканчивается дети должны занять стулья. Кто не успел выбывает из игры (один стул убирается).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, мы куколке помогли купить необходимую мебель в дом, рассказали для чего нужна мебель, из чего она сделана.

Скажите мне пожалуйста, что делает комнату красивой и уютной? (Дети отвечают). А живые цветы украшают? А картины? А шторы? А ковры? У вас дома есть ковры? Где они находятся? Я предлагаю вам сделать коврик для куклы. Прежде, чем приступить к изготовлению коврика, давайте разогреем наши руки.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, (Загибать пальчики, начиная с больших, одновременно на обеих руках).

Много мебели в квартире. (Сжимать и разжимать кулачки.)

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибать пальчики, одновременно на обеих руках)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире! (Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)

Посмотрите какие коврики я предлагаю вам украсить.

На столах лежат разные коврикипохожие на геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник. Дети выбирают какой бы они коврик хотели украсить и называют геометрическую фигуру на которую он похож. Коврики мы будем украшать разноцветными полосками бумаги. Чтобы коврик был красивым, полоски надо чередовать. Подумайте, как можно расположить полоски.

Самостоятельная деятельность детей. Дети отрезают полоску нужной длины, выкладывают, наклеивают. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.

Кукла Таня благодарит детей за такое разнообразие ковриков. Прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые, яркие, разноцветные коврики. Дети раскладывают коврики в доме.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Куклы-обереги из бабушкиного сундука» Задачи: 1. Закрепить знания детей о куклах-оберегах. 2. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение.

Интегрированное занятие «Теремок» в средней группе Интегрированное занятие "Теремок" в ср. гр. Театрализация, математика и аппликация. Цель: упражнять в счёте от 1 до 5; формировать понятия,.

Интегрированное занятие в средней группе «Цирк» Интегрированное занятие «Цирк» в средней группе. Цель: Развивать воображение, память, закрепить знания детей о цирке, его работниках,.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Путешествие в лес. Цель: создавать условия для развития представления о жизни лесных жителей.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Марина Пазюк Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Путешествие.

Интегрированное занятие в средней группе «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!» Коллективная аппликацияИнтегрированное занятие в средней группе «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!» Коллективная аппликация Цели: • Формировать у детей экологическую культуру; • Закреплять знания о характерных особенностях данного времени года; • Знакомить с.

Интегрированное занятие во второй младшей по познанию «Куклы-ижемки у нас в гостях!»Интегрированное занятие во второй младшей по познанию «Куклы-ижемки у нас в гостях!» Фотоотчет по занятию Интегрированное занятие во второй младшей группе по познанию "Куклы - ижемки у нас в гостях!" (Воспитатель- Вокуева.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы» Цель: развивать умения создавать целостность изображаемого предмета из отдельных деталей Обучающие задачи: продолжать формировать умение.

Конспект НОД «Стул для куклы» (аппликация) во второй младшей группеКонспект НОД «Стул для куклы» (аппликация) во второй младшей группе Программное содержание: Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности,.

Интегрированное занятие для младшей группы «Купание куклы Кати» Интегрированное занятие для младшей группы «Купание куклы Кати» Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе. Аппликация «Коврик для куклы»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 15:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчёт о создании коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки для мамы «Тюльпаны»
Детский мастер класс по изготовлению открытки для мамы «Тюльпаны» . Цель: Учить делать поздравительные открытки для мамы в день 8 марта. Задачи: Учить...
К Всемирному Дню чтения вслух. Опыт приобщения детей к чтению
Попова Валентина Мой опыт приобщения детей к чтению к Всемирному дню чтения вслух Я очень люблю читать! Чтение - один из способов активного познания мира...