Папки-передвижки

Занятие в средней группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения «Путешествие в Ялтинский зоопарк»

Лилия Якубова
Занятие в средней группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения «Путешествие в Ялтинский зоопарк»

Путешествие в Ялтинский зоопарк «Сказка»

Цель занятия : сформировать представление дошкольников о зоопарке "Сказка» в городе Ялта и познакомить с некоторыми его обитателями.

Программные задачи:

• образовательные - уточнить и расширить представления о животных в зоопарке;

• развивающие - развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность;

• воспитательные - воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к родному краю, его достопримечательностям, аккуратность и самостоятельность.

Публикация «Занятие в средней группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения „Путешествие в Ялтинский зоопарк“» размещена в разделах

Оборудование: аудио запись, презентация животных-обитателей зоопарка «Сказка», материалы для коллективной работы-коллажа, игрушка тигренок, .

Предварительная работа: тематические недели на тему дикие, домашние животные, животные жарких стран; рассматривание иллюстраций в книгах, различные виды продуктивной деятельности в этом направлении, дидактические игры, выставка рисунков “Животное из зоопарка”, разучивание стихотворений, физминуток, пальчиковых гимнастик про животных.

Ход занятия:

Ребята, садитесь на коврик в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка Тигренок. Тигренок – это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей). Тигр и тигрица. Так вот, этого Тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра).

Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей). В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке?

Зоопарк - парк, в котором живут животные.

Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, который находится у нас в Крыму, в городе Ялта и называется он как наша группа. Как? (дети-«Сказка»).

Ребята, может быть, кто-то из вас уже побывал там? (ответы детей).

А как вы думаете, какой вид транспорта поможет нам скорее там оказаться? (ответы детей). Да, правильно, автобус. Давайте пройдем в наш автобус и займем свои места. Я предлагаю рассказать всем в округе куда мы с вами держим путь. Хоровое рассказывание отрывка из стихотворения на крымскотатарском языке «Айванат багъчасында» («В зоопарке»).

Бизлер пек ашыкъамыз

Айванат багъчасына.

Анда пек чокъ айванлар

Яшай къардашчасына.

Ну, вот ребята наша остановка, выходим из автобуса.

Перед нами ворота зоопарка «Сказка» (первый слайд презентации). Включается фонограмма звуков леса.

Давайте присядем и переместимся в этот зоопарк (дети садятся перед проектором).

Воспитатель: зоопарк «Сказка» расположен в живописном городе Ялта. Здесь из любой точки открывается великолепный вид. Это - один из самых больших зоопарков нашего полуострова Крым. Здесь обитает очень много животных.

Ребята, мы приближаемся к одному из обитателей зоопарка. Взгляните на эту тень

(показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» медведя). Это медведь. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением медведя).

Кто из нас не знает медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Медведь – крупный хищник, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Хотя медведь – это типичный хищник, он отдаё т должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений.

Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде он чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль. Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей). Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

У медведей – … (медвежата,

у зайцев – … (зайчата,

у слонов – … (слонята,

у лисиц – (лисята,

у львов – (львята,

у волков – (волчата,

у ежей – (ежата,

у тигров – (тигрята,

у мышей – … (мышата,

у белок – (бельчата).

Я предлагаю нам всем превратиться в веселых мартышек-шалунишек. Физкультминутка под песенку Е. Железновой «Мы веселые мартышки».

А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей). Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы : в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.

Надели коняшки

Полосатые рубашки.

Вы догадались? (Ответы детей). Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, с каким же животным мы встретимся дальше (Д/и «Сложи картинку»).

Узнали? (Ответы детей). Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у кого? ( дети: у львов – пап, у львиц – мам гривы нет).

На крымскотатарском языке на льва мы говорим – арслан (дети повторяют).

Льва называют «царем зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Ребята, наше путешествие по зоопарку подошло к концу. Мы с вами познакомились только с некоторыми обитателями замечательного крымского зоопарка «Сказка». Я, надеюсь, что вы обязательно еще там побываете с вашими родителями.

А я вам предлагаю вернуться в детский сад, и всем вместе смастерить зоопарк, в котором мы с вами побывали.

Я думаю, нам нужно размять пальчики и подготовить их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей».

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал он сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть его не проглотил.

Дети выполняют коллективную работу – коллаж «Зоопарк «Сказка».

Прикреплённые файлы:

zanjatie_8d8dm.pptx | 2334,25 Кб
 
Публикации по теме:

Комплекс сюжетной утренней гимнастики в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект утренней гимнастики в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» Цель: создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день, вызвать.

Конспект физкультурного занятия спортивного типа в средней группе «Баскетбол» План-конспект физкультурного занятия спортивного типа для детей средней группы. Перспективная цель: Сохранять и укреплять здоровье детей,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк» Цель: Расширение знаний детей об обитателях зоопарка. Задачи: - Познакомить детей с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

ООД в средней группе «Путешествие в зоопарк» Цель: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Задачи: Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой.

«Путешествие в зоопарк». Конспект комплексного занятия в средней группе Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи через игровую деятельность. Задачи: ОО «Познавательное.

Занятие по ознакомлению с русским фольклором во второй младшей группе «Хороший гость — дому радость» Занятие во второй младшей группе «Хороший гость- дому радость» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Формировать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» МДОУ «Детский сад №14 «Журавлик» Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам».

Занятие в старшей группе «Зоопарк» по изобразительной деятельности Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зоопарк». Программное содержание: • Учить детей самостоятельно ставить цель исходя из проблемы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе билингвального типа с русским и крымскотатарским языками обучения «Путешествие в Ялтинский зоопарк»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 22:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД