Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «Буратино в гостях у детей»

Вероника Лопатина
Интегрированное занятие в средней группе «Буратино в гостях у детей»

Интегрированное занятие в средней группе

«Буратино в гостях у детей»

(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Цель занятия : воспитывать у детей осознанное отношение к себе и окружающим.

Программные задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Буратино в гостях у детей“» размещена в разделах

1. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука.

2. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов. Воспитать интерес к собственной личности.

3. Развивать устойчивое слуховое внимание, упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.

4. Активизировать словарный запас детей.

5. Вызывать эмоциональный отклик на музыку спокойного, плавного и веселого, плясового характера, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

6. Учить определять тембры музыкальных инструментов, передающие характер пьес. Развивать воображение.

7. Учить передавать ласковый характер песни, вырабатывать напевное звучание.

8. Учить выразительному исполнению движений. Воспринимать веселый, плясовой характер мелодии, различать контрастный характер вариаций, легко бегать, свободно ориентируясь в пространстве

Содержание занятия :

1. Музыкально-дидактическая игра: «Птица и птенчики»

2. Слушание «Марш» Тиличеевой, «Колыбельная» Гречанинова

3. Игра на музыкальных инструментах «ДОЖДЬ»

4. Пальчиковая игра «Паучок»

5. Игра «Угадай по запаху»

6. Пение: «Что нам осень принесет?» муз З. Левиной, «Осень» Кишко

7. Упражнение «Марш» Ломовой

8. Танец: «Полька-Карабас» музыка из мультфильма «Приключения Буратино».

Материал и оборудование: музыкальные инструменты, книжка с картинками, дидактическое пособие: большая, маленькие птички, костюм Буратино, зеркало, платок, овощи, фрукты для игры, вода в стакане, пустой стакан, бумага, синтезатор, музыкальный центр.

Ход занятия:

Организационный момент - 2 минуты

Дети заходят в зал, здороваются с м. р. по– разному: как кошечки, медвежата, мышки и т. п. в разных темпах, на разной высоте.

Основная часть - 16 минут

Под музыку в зал вбегает Буратино – воспитатель.

Буратино : Здравствуйте, ребятки, меня все дети знают, и Буратино называют.

М. р: Да мы тебя узнали, ты всегда задаешь очень много вопросов и никогда ничего не знаешь.

Буратино : Ребята, можно я буду вам задавать свои вопросы? (Ответ детей)

М. р: Задавай, а мы попробуем тебе ответить.

Буратино : (Смотрит на себя в зеркало) У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже один. А у вас тоже так?

М. р: Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало (Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают).

Да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Но Буратино не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Он пришёл к вам, чтобы вы ему объяснили для чего всё это нужно. И принёс с собой книжку и загадки. (Книжка – раскладушка, на каждой странице нарисована отгадка) Вот послушайте.

Двое глядят, двое слушают (глаза и уши, показ картинок). Ребята, ответьте Буратино, для чего нужны уши. (Слушать)

Давайте «Послушаем звуки». Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши, и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются только в зале (переливание воды, разрывание бумаги) Что вы слышали? (ответы). Какой орган помогает человеку слышать? (Мы слышим ушами)

Музыкально-дидактическая игра: «Птица и птенчики»

Дети слушают звуки и угадывают кто поет. (дети используют большую и маленькую птичку)

Буратино : Как интересно!

М. р: Да, благодаря ушам мы слышим речь, музыку, пение птиц, шелест листьев.

СЛУШАНИЕ «МАРШ» Тиличеевой

(дети узнают музыку, называют, подбирают инструмент – барабан, исполняю марш еще раз, воспитатель играет на барабане)

М. р: Посмотрите, какие солдаты маршируют под барабан.

(рассматривают картинку)

М. р: А вот еще одна мелодия, она прозвучит совсем иначе. Слушайте.

СЛУШАНИЕ «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» Гречанинова

М. р: На каком музыкальном инструменте лучше сыграть такую тихую, нежную, ласковую мелодию? (определяют вместе - на колокольчике)

М. р: Правильно, звук у колокольчика нежный, тонкий, высокий, как мамин голос. (еще раз исп. воспитатель играет на колокольчике) А зачем нам нужны глаза? (Смотреть) Но ведь мы смогли узнать, что звучит и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? (Нет). Мы сейчас попробуем с закрытыми глазами нарисовать цветок. Теперь нарисуйте цветок с открытыми глазами. Как вам удобней было рисовать? (С открытыми глазами). Получается, что без глаз не обойтись.

Ещё глаза нужны для красоты. Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые глаза. Что можно делать глазами? (смотреть, моргать, подмигивать).

М. р: А вот следующая загадка: У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (руки, пальцы) Молодцы, а для чего нам нужны руки? (Что-то брать, держать, что-то делать) Правильно, я предлагаю вам поиграть, а руки нам будут помогать (Показывает металлофон). Как этот инструмент называется? (ответ) Этот волшебный инструмент, на нем можно и песенку сыграть и дождик показать.

Игра на музыкальных инструментах «ДОЖДЬ»

М. р: Руки – наши верные помощники. С их помощью мы можем выполнять самые разные действия.

Пальчиковая игра «Паучок»

Жил был на свете маленький паучок, и звали его Федя

(Пальцы обеих рук соединить в форме паучка и «растопырить» пальчики)

Вышел Федя на улицу и быстро- быстро побежал по дорожке,

(Пальчики обеих рук быстро шевелятся)

Бежит и смеется,

(дети шевелят пальчиками и смеются)

Так быстро бежал не заметил сучок, запнулся и упал.

(Дети соединяют руки в замочек)

Встать не может, лапки расправить не может,

(Тянем ручки, соединенные в замочек, вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз)

Катится по дорожке, как маленький колобок и плачет,

(Сцепленными в замочек руками делаем вращательные движения и изображаем плач)

Летел мимо майский жук (быстро машем руками, как крыльями)

Подлетел к паучку, поднял его (Дети поднимают сцепленные в замок руки вверх)

Расправил ему все, все лапки, (по одному пальчику открывают замок)

Паучок сказал - спасибо! (наклоняют паучка вперед)

И побежал дальше (имитируют пальчиками, как бежит паучок)

М. р: Слушайте следующую загадку. В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит (нос) (Показ картинки)

Буратино : Всё- то вы знаете. А знаете, для чего нужен нос? (Чтобы дышать, чувствовать запахи)

Игра «Угадай по запаху»

Дети угадывают по запаху лук, апельсин, чеснок, банан, лимон.

Буратино : Оказывается, нос нам тоже, очень нужен. Он нам помогает чувствовать запахи и через нос воздух попадает в наш организм.

М. р: А вот следующая загадка: Всегда во рту, а не проглотишь (язык).

Кто знает, для чего людям нужен язык? (разговаривать, петь, есть)

Пение: «Что нам осень принесет?» муз. ЗЛевиной

Разучивание в спокойном темпе, без фортепианного сопровождения, с голоса м. р.

«Осень» Кишко

Загадка: «Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора. Громко ветер завывает. Это все когда бывает? (Осенью) Слушание песни, пояснение содержания, характера, подпевание отдельных мелодических фраз.

Буратино : Благодаря языку мы можем разговаривать и произносить самые сложные и самые длинные слова. Без языка вы не почувствовали бы вкус самых любимых лакомств.

М. р: А знаете ли вы, что во рту у каждого человека, оказывается, не 1, а 2 языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Нужен он нам для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже.

М. р: Ну, и последняя на сегодня загадка. Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут (ноги)

Правильно, это ноги. (Показать картинку) Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать) Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела. Вот мы сейчас и покажем, как красиво, ритмично могут шагать ноги.

УПРАЖНЕНИЕ «МАРШ» Ломовой

М. р: А еще наши ножки умеют танцевать.

Танец: «Полька - Карабас» из мультфильма «Приключения Буратино».

Разучивание движений 1 фигуры. Стоя по кругу, друг за другом, дети выполняют подскоки, на 2часть выполняют хлопки-тарелочки, на третью часть - кружатся парами.

Итоговый момент- 2 минуты

Буратино : Спасибо, ребята, я столько интересного сегодня узнал.

М. р. Ребята, а вы, узнали что-то новое и интересное для себя? (ответы детей)

(Дети прощаются с м. р. и Буратино и выходят из зала.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Похищение Буратино» 1. Организационная информация 1.1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. 1.2. Виды деятельности детей: коммуникативная,.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «В гостях у Буратино» Образовательная область:социально-коммуникативное развитие. Возраст детей: 4-5 лет Формы непосредственной образовательной деятельности:.

Интегрированное занятие в младшей группе «В гостях у Ёжика» МБДОУ д/с №83 Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «В гостях у Ёжика» Подготовила Губаева Ирина Алексеевна Программное содержание.

«Научим Буратино правилам поведения на улице». Интегрированное занятие в младшей группе Цель: формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, делать простейшие.

НОД «В гостях у Буратино» для детей средней группы 4–5 лет «Домик и мебель для Буратино». Счет до 9. Подвижные игры Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, (Формирование.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол» .

Занятие по ФЭМП в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Буратино в гостях у ребят Программное содержание Цель: - упражнять в счете до 4; учить порядковому счету до 4,правильно отвечать на вопрос.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Буратино в гостях у детей»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 13:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД