Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья»

Светлана Куколева
Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях

Задачи:

Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви)

учить отличать деревья друг от друга (клён,дуб,берёза,тополь.);

уметь определять по форме листьев название дерева;

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, воображение;

Воспитательные: воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы, воспитание любви к природе.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением березы,дуба,клёна,тополя, чтение стихотворений, сказок, разгадывание загадок,рассматривание листьев деревьев.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением деревьев (дуб,берёза. клён,тополь, деревья из картона.

Раздаточный материал: натуральные листья деревьев, жёлуди, собранные детьми во время прогулки, части деревьев из бумаги,краски, карандаши, фломастеры, пластилин.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну тогда послушайте и отгадайте загадки.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монеток

И соберу большой букетик.

Он с весны висел на ветке,

Был зелёный – пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

(раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится?

(воспитатель выходит за дверь и заносит игрушку зайчика.)

-Ребята,смотрите кто к нам пришёл? Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно,ребята,зайчик Степашка.

Степашка: Здравствуйте, ребята, мне очень нужна ваша помощь.

У моего друга Хрюши сегодня день рождение. Я хотел ему сделать подарок и насобирать в лесу жёлуди. так как он их очень любит. Я их искал, искал в лесу. Рыл землю под деревьями. Даже вырыл несколько ямок но так и не нашёл ни одного жёлудя.

Воспитатель: Подожди. Степашка,ты хочешь сказать. что ты пытался найти жёлуди под землёй?

Степашка: Да, а где же мне нужно было их искать?

Воспитатель: Ну чтож, Степашка, нужно было сразу к нам идти, а не терять время и не пачкать свои лапки. Ребята с удовольствием тебе помогут, правда, ребята?

Садись вот сюда и внимательно слушай, а мы с ребятами расскажем тебе всё, что знаем о деревьях.

Сначала мы Степашке расскажем где растут жёлуди, как это дерево называется.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а правильно ли делал Степашка копая землю чтобы найти жёлуди?

Что мог найти Степашка если бы продолжал рыть землю под деревом? Что у дерева под землёй?

Ответы детей.

Степашка: Ой, ребята, я совсем запутался стволы, ветки, корни.

Воспитатель: Не расстраивайся, Степашечка, мы тебе всё покажем. Садитесь на стульчики и внимательно посмотрите, что находится на столе перед вами.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это части дерева. Возьмите ствол и покажите Степашке. Положите перед собой, теперь возьмите ветви, ну а теперь корни и сложите из этих частей дерево. В тарелочке возьмите жёлуди и положите там где они должны расти на дереве. Какое дерево у вас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну а теперь мы тебя, Степашка познакомим с деревьями. Посмотри внимательно на картинки с изображением деревьев.

(воспитатель показывает деревья, а дети говорят их названия)

Воспитатель: А теперь мы приглашаем тебя поиграть с нами.

Игра " Листопад"

Воспитатель декламирует стихотворение и в это время рассыпает листья деревьев (берёзы, тополя, клёна и дуба.) Дети подбирают листочки и кружатся вместе с ними под тихую спокойную музыку.

Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад —

Я тоже устроить могу листопад!

Воспитатель: Ну теперь отдохнули и можно дальше помогать Степашке. (дети садятся за столы)

Дети, посмотрите на ваши деревья, которые вы сами сделали, что с ними не так?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, так как у нас получился дуб у него не может быть белым ствол, а как мы это исправим?

Ответы детей.

Воспитатель: Выберете чем вы будете разрисовывать стволы и приступайте к работе.

(Дети разукрашивают стволы дубов)

А чтобы деревьям было тепло зимой, упавшие листочки их согревают. Мы с вами сейчас соберём листочки и положим их к деревьям. Но к каждому дереву мы положим те листья которые упали с них. К берёзе какие положим листочки (берёзовые, к дубу (дубовые, к клёну (кленовые, к тополю (тополиные).

Под быструю музыку дети собирают листья.

Воспитатель: Степашка, вот тебе жёлуди для Хрюши, подари их ему и обязательно сходи в лес и укрой листвой корни деревьев, возле которых ты сделал ямки, иначе они погибнут зимой от мороза.

Степашка благодарит и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Наши друзья — перелётные птицы» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизировать знания детей о перелётных птицах, формировать культуру поведения в природе. Задачи развивающие: • Развивать связную.

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы «Деревья — наши друзья» Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Деревья наши друзья» Цель: Учить детей различать отдельные деревья.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста «Наши друзья — деревья» Иванова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары Программное содержание: Образовательные задачи. Формировать систему.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста «Наши друзья-деревья» Иванова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары Программное содержание: Образовательные задачи. Формировать систему.

Проект «Деревья — наши верные друзья!» 1. Возрастная группа : 4-5 лет. 2. Участники проекта: дети, педагоги, родители. 3. Вид проекта: творческий, исследовательский, информационно.

Проект «Деревья — наши зеленые друзья» Деревья играют большую роль в нашей жизни. Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его.

Проект «Деревья — наши Зеленые друзья» Проект «Деревья наши зеленые друзья» Целевая аудитория: Дети, родители, воспитатели. Разработчик: Воспитатель: Головинова О. Г..

Экологический проект «Деревья-наши друзья» МКДОУ «Детский сад «Теремок» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в средней группе на тему: «Деревья - наши друзья» Воспитатель: Мандровская Г. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 22:47
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД