Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Проказы Снежной королевы» (4 фото)

Ольга Николаевна Попова
Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Проказы Снежной королевы»

Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Проказы Снежной королевы»

b]Интегрированное занятие в средней группе детского сада

«Проказы Снежной королевы»[/b]

Цель: Ознакомление с представителями животного мира Таймыра.

Задачи:

1. Дать детям информацию о жителях Таймыра- белого медведя и полярной совы, их внешнем виде, повадках, среде обитания.

2. Обогащать знания детей о животных края, в котором живут дети. Обогащать словарь по теме занятия : белый медведь, полярная сова, заяц – беляк, Таймыр.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе детского сада „Проказы Снежной королевы“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь, умение слушать, высказываться, задавать вопросы.

3. Стимулировать желание детей заниматься творчеством; воспитывать навыки культурного общения, любознательность, учить детей любоваться красотой природных просторов родного края. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из подборки «Земля Таймырская», чтение художественной литературы из подборки «Фольклор таймырских этносов», просмотр DVD «Животный мир Севера», беседы, дидактические игры «Кто где живет», «Ассоциации. Животный мир» .

Ход занятия :

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости опять пришел наш любимый гном Никелька. Но сегодня он очень встревожен, т. к. Снежная королева похитила его подружку Огдо. Он просит нас о помощи. Поможем ему? (ответ детей). Но как же нам помочь Никельке, ведь Север такой большой, везде много снега и льда! (предложения детей). - А если нам обратиться к нашему старому знакомому зайчику – Арктюше!

«Арктюша – главный наш герой,

Смышлёный зайка, озорной!»

Дети «по снежной тропе» (веревке) идут друг за другом к избушке, где сидит зайчик, здороваются с ним.

Зайчик рассказывает о себе.

-Главное мое достоинство это что, ребята? Правильно, длинные ноги. Если я припущу изо всех сил, никакой охотничьей собаке меня не догнать. Люди иногда говорят «бегает как заяц», значит очень быстро. А еще что главное надо иметь зайцу? (ответ детей)

- правильно, это большие уши. И не только чтобы слышать приближение врага, но, благодаря ушам, мы - зайцы регулируют температуру своего тела.

Воспитатель : - У нашего Арктюши уши меньше, чем у его братьев из леса – это очень важно для него, это позволяет Арктюше сохранить тепло и спасти уши от обморожения. Но мы пришли к тебе, Арктюша по делу. Дети рассказывают, что они идут выручать подружку Никельки, которую похитила Снежная королева.

Заяц: «- Нет. Я бегал много и долго, но ничего не видел и не слышал о пропаже. А может мой сосед, белый медведь, знает!»

- Арктюша, а почему ты думаешь, что белый медведь знает?

- Потому, что белый медведь считается хозяином Арктики и он самый сильный зверь на Крайнем Севере.

- Но где же он живет? – спрашивают дети.

- Идите по моим следам, они вас приведут к нему.

- Спасибо Арктюша и до свидания.

Дети идут (прыгают) по «следам зайца», которые лежат на полу. Подходят к ледяной глыбе.

Из - за льдины вылезает медведь. – Кто меня побеспокоил? - Кто мне мешает охотиться?

- Здравствуй, мишка. Это мы, ребята из детского сада. Хотим с тобой познакомиться, подружиться…Как тебя зовут?

- Жители Севера меня называют Умкой. За силу, ловкость, смелость, хитрость и необыкновенный ум. А вы знаете, кого зовут хозяином Крайнего Севера? (ответ детей).

- А как называется место, где же ты живешь?

- Живу я в далекой заснеженной стране,которую называют «медвежьей страной» и не только потому, что здесь водятся белые медведи, а еще и потому, что она находится под созвездием Большой Медведицы.

Фото «Проказы Снежной королевы»

- Умка, а почему ты никогда не скользишь на льду?

- Потому, что у меня на лапах жесткая шероховатая кожа и есть волоски на подушечках лап.

- А что ты любишь кушать?

- В море я ловлю рыбу и тюленей, а на берегу – люблю оленей, песцов, птиц.

- Умка, мы пришли к тебе за помощью – хотим узнать – не видел ли ты подружку Никельки – красавицу Огдо?

- Нет, не видел. Но я знаю, кто вам точно может помочь – это белая полярная сова.

- А как нам найти полярную сову?

- Идите по «моей медвежьей» тропе. Я недавно навещал ее. Только увидеть ее трудно. А кто знает почему? (потому, что перышки у нее белые и ее плохо видно на снегу).

- Спасибо мишка. До свидания. Ну, что ребята, пойдем искать полярную сову? (Да)

- Не забывайте, что шуметь нельзя, а то спугнем птицу. Посмотрите, посмотрите, а вот и сова! Здравствуй, совушка. Ребята, обратите внимание какие большие глаза у совы.

- Здравствуйте, ребята. Люди считают, что у меня глаза на затылке сзади, но это не так. Я просто умею вертеть головой так, что она поворачивается «лицом» назад. И охочусь я не, как другие птицы, днем, а только ночью. Ловлю я небольших грызунов: леммингов (это полярные мышки, полевок и куропаток. А так как я могу вертеть головой, я видел, где спрятала Снежная королева подружку Никельки.

- И где же?

- В большом сугробе. Чтобы найти этот сугроб нужно преодолеть, вон те, опасные льдинки.

(Экспериментальная деятельность со льдом).

Интегрированное занятие в средней группе детского сада - фото

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что это?

- Это лед. (Дети берут в руки лед).

- А что вы ощущаете? (холод).

Воспитатель :- Вот такое холодное сердце у Снежной королевы. А что происходит со льдом у вас на ладошке? (он тает). От чего? (от тепла). У вас не только горячие ладошки, но и горячие сердца от доброты, сочувствия и сострадания. И отправляясь на поиск друга, вы своим теплом сможете растопить лед любой толщины.

- А теперь, зная что лед скользкий и гладкий, вы проходите по льдинкам к большому сугробу, но будьте осторожны!

(на полу разложены нарисованные льдинки). Дети, поочередно, друг за другом должны перейти по ним, ни разу не оступившись). Подходят к льдине.

Воспитатель достает коробочку, в которой лежит кукла – подружка.

Фото №1 Интегрированное занятие в средней группе детского сада Проказы Снежной королевы Цель Ознакомление с представителями животного мира Таймыра

- Вот мы и нашли красавицу Огдо! Посмотрите, ребята и Никелька повеселел. Он благодарит вас за помощь. А помогая Никельке, мы с вами побывали в гостях у животных Крайнего севера, и узнали много интересного о них. Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей).

- Ребята, Никелька просит вас нарисовать ему портреты тех животных, которые помогали вам в путешествии. Выполним его просьбу? (ответы детей). - А сейчас я приглашаю вас в группу, для рисования. (дети садятся за столы).

- Ребята, так как шубки животных пушистые, поэтому мы с вами будем рисовать их необычным способом - тычками. Покажите, в воздухе, как мы будем делать тычки? (дети показывают). А какой краской будем рисовать помощников? (белой). Вот теперь вы можете подойти к столам и выбрать понравившегося персонажа. (на столах разложены тычки, гуашь белого цвета, листы бумаги с силуэтом животных: белого медведя, зайца и совы). Дети приступают к творческой работе.

Анализ:

Мы сегодня с вами путешествовали по просторам Таймыра. Помогли Никельке найти его подружку и нарисовали портреты помощников. А теперь пришла пора попрощаться с гостями. (воспитатель обращает внимание гостей на то что нарисовали дети).

Публикации по теме:

«К нам пришла весна». Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада«К нам пришла весна». Интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада К нам пришла весна» (интегрированное занятие во второй младшей группе детского сада). Ирина Алёхина «К нам пришла весна» (интегрированное.

«Путешествие в старшую группу». Интегрированное занятие в средней группе детского сада«Путешествие в старшую группу». Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Путешествие в старшую группу» (интегрированное занятие в средней группе детского сада). Автор: Алёхина Ирина Валерьевна, воспитатель первой.

«Путешествие в страну знаний». Интегрированное занятие в старшей группе детского сада«Путешествие в страну знаний». Интегрированное занятие в старшей группе детского сада «Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада) Автор: Алёхина Ирина Валерьевна, воспитатель первой.

Занятие по ФЭМП (технология деятельностного метода) «В гостях у Снежной королевы» Образовательная ситуация с дошкольниками. «В гостях у Снежной королевы». Образовательная область: Познавательное развитие. Возрастная группа:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой, окружающей средой в старшей группе детского сада Интегрированное занятие по ознакомлению с природой, окружающей средой. «ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ЦЕЛЬ: 1. Формировать понятие природа-это.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Снежной Королевы» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ" ПОДГОТОВИЛИ педагог-психолог :.

НОД в старшей группе «В царство Снежной королевы» НОД в старшей группе «В царство Снежной королевы» Программное содержание: - развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности,.

Новогодний утренник для детей подготовительной группы «Проказы Снежной Королевы» Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное новогоднее настроение. Задачи: Учить детей выразительно исполнять музыкальные,.

Занятие по развитию речи «Путешествие в замок Снежной Королевы» Программное содержание: -Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; - упражнять в подборе существительных.

Зимний спортивный праздник «Тайна Снежной королевы» для всего детского садаЗимний спортивный праздник «Тайна Снежной королевы» для всего детского сада Зимний спортивный праздник для детей ДОУ № 272 «Гномик» 27.01.2016 г. «Тайна Снежной Королевы» Цель: Закрепить умения и навыки, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Проказы Снежной королевы»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 05:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД