Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Едем, едем на тележке…»

ЛАРИСА ШЛЕНДЕР
Интегрированное занятие в средней группе «Едем, едем на тележке…»

Интегрированное занятие

" Едем, едем на тележке. "

цель; уметь составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем.

задачи: активизация разных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов.

научить выделять (интонировать) звуки.

научить сравнивать предметы по длине, ширине.

научить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для

изоборажения солнца.

воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических

процессов и положительных эмоций.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Едем, едем на тележке…“» размещена в разделах

предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, заучивание потешек,

разгадывание загадок о животных, рисование нетрадиционными методами

(пальчиком, ладошкой).

Ход занятия.

дети друг за другм вбегают в зал и встают в круг.

коммуникативная игра " здравствуйте"

здравствуйте, ладошки (руки вытянуты ладонями вверх)

хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)

здравствуйте, ножки! (пружинка)

топ-топ-топ! (топают ногами)

здравствуйте, щечки (гладят ладонями щечки)

плюх-плюх-плюх (3 раза слегка похлапывают по щечкам)

пухленькие щечки (круговые движения кулочками по щечкам)

плюх-плюх-плюх (3 раза слегка похлапывают по щечкам)

здравствуйте, губки (качают головой вправо-влево)

чмок-чмок-чмок (чмокают губами)

здравствуйте, зубки (качают головой вправо-влево)

щелк-щелк-щелк (щелкают зубами)

здравствуй, мой носик (гладят нос ладонью)

бип-бип-бип (нажимают на нос указательным пальцем)

здравствуйте, гости (протягивают руки вперед ладонями)

привет, привет (машут рукой)

здравствуй, солнышко (руки вверх)

привет, привет (машут руками)

-вот и солнышко выглянуло, позвало нас в дорогу (на фланелеграфе появляется изображение солнышка)

-куда же мы сегодня отправимся в гости?

-я предлагаю вам пойти к героям сказки "Курочка Ряба"

-ребята, вы помниете эту сказку? (помним)

-а я знаю продолжение этой сказки, послушайте.

" Жили были Дед да Баба, была у них курочка Ряба. Однажды курочка Ряба уехала в гости к своему дяде петушку в соседнюю деревню. Дед с Бабой очень скучали по своей любимице. И,хотя,она очень часто звонила им по телефону, они садились на лавочку возле дома и вздыхали, ведь у них не было даже ее фотографии.

может быть мы поможем Деду с Бабой и принесем фотографию курочки Рябы? (поможем)

Ну, что ж, отправляемся в путь, а дорога нам предстоит неблизкая: через леса, луга, реки. давайте запряжем лошадку и отправимся в путь.

(дети имитируют движение, покачиваясь вперед-назад, держа воображаемые вожжи)

поехали:

едем-едем на тележке

распевать в лесу потешки

ручеек звенит:буль-буль-буль

в речку бежит: буль-буль-буль

(первая остановка-на полу расположены ручеек (узкая и короткая полоска) и речка (широкая и длинная полоска)

-ребята, смотрите, нам дорогу перегородили речки.

сколько их? (две)

какие они? (узкая короткая и широкая длинная)

-как же нам перебраться на другой берег узкого ручейка? ь (перешагнуть, перепрыгнуть)

-а как перебраться через широкую реку? (переплыть)

-на чем? (на плоту, на лодке)

-я вам предлагаю переплыть на кораблике, а кораблик мы с вами сами сделаем из бумаги. *(квадрат Воскобовича). Я буду говорить, а вы будете делать.

(делают, сидя на коврике)

-верхний и нижний угол листка бумаги на себя-получилась конфетка, сгибаем пополам-вот и наш кораблик.

А теперь переплываем через речку на другой берег-молодцы!

поехали дальше:

едем, едем на тележке

распевать в лесу потешки

белочка на веточке орешки грызет

цок-цок-цок1

рыжая лисичка зайчишку стережет-ух!

долго, долго ехали

наконец приехали:

-вот мы и в лесу, ребята.

-как вы думаете кто в лесу живет? (ответы детей)

а давайте мы отгадаем загадки, но загадки не простые, а музыкальные. (звучит музыка, соответствующая определенному животному)

по ходу загадывания загадок, на фланелеграфе выставляются изображения зайца, лисы, медведя и мнемотаблицы)

-кто это?

-где обитает?

-какое животное по размеру?

какого цвета?

чем питается?

(пока дети отгадывают загадки, солнышко закрывается тучкой)

-ребята, пока мы с вами рассказывали про животных, солнышко закрыла тучка. Если пойдет дождик, то мы с вами не проедем через лес, потому что дорога станет мокрой и грязной. Что же нам делать?

-надо солнышко позвать.

-давайте вместе со мной позовем солнышко (поговариваем закличку)

Солнышко красно

гори, гори ясно!

солнышко красно

гори, гори ясно! (солнышко не выглядывает)

-ничего не получается. надо придумать еще что-нибудь.

-как вы думаете, как нам солнышко спасти? (надо сказать про солнышко ласковые слова)

дети говорят: доброе, ласковое, жаркое, золотое, яркое, лучистое.

(на фланелеграфе туча постепенно распадается на мелкие кусочки)

-посмотрите, какое доброе солнышко, а на что оно похоже? (на круг, на цветок_

-покажите, как рисуем круг (показ в воздухе)

-что еще есть у солнышка? (лучики)

-сколько лучиков у солнышка? (много)

- у меня уже есть солнышко. а у вас нат., давайте каждый из вас нарисует себе солнышко, и тогда у нас станет еще теплее и светлее.

-только на чем же мы будем рисовать?

я придумала.

Дедушка с Бабушкой передали для своей курочки Рябы гостинец-пшено. Давайте мы нарисуем солнышко на зернышках, а рисовать мы будем пальчиком.

(дети подходят к подносам с крупой и рисуют солнышко)

-какие замечательные солнышки получились у вас. И мое солнышко, и ваши светят ярко и мы может продолжать свой путь.

(дети подходят к полянке)

-посмотрите какая красивая полянка, как весело поют здесь птиыц, растут красивые цветы и летают насекомые. Давайте отдохнем на полянке и поиграем с жучками.

(танец-игра " Жучки")

-ребята, посмотрите, а вот и Курочка Ряба нас встречает (помощник воспитателя выходит в костюме Курочки)

-здравствуй, Курочка Ряба! Мы пришли к тебе от Бабушки с Дедушкой и принесли гостинец: посмотри, какие красивые солнышки нарисовали для тебя ребята на зерне (курочка любуется рисунками.)

-спасибо, ребята! А у меня для вас тоже есть сюрприз ( дарит детям яйца: киндер-сюрприз).

-ну, что, ребята! вот и закончилось наше путешествие.

--что особенно вам запомнилось?

(ответы детей)

-вы все молодцы, справились со всеми заданиями.

-а теперь пора возвращатся вдетский сад, давайте полетим на самолете.

итак: заводим моторчик:р-р-р-р-р

-полетели.

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Песня-переделка о введении ФГОС до на мотив песни «Едем, едем в соседнее село на дискотеку» ["Едем, едем в соседний детский сад"] Едем, едем в соседний детский сад опытом делиться Покажите, что у вас, и как, знакомые лица Едем,.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Едем, едем на тележке…»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 16:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД