Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе по математике и физической культуре «На помощь Колобку»

Людмила Полюхова
Интегрированное занятие в средней группе по математике и физической культуре «На помощь Колобку»

На помощь Колобку (конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре)

Задачи:

Образовательная область "Физическая культура" - закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; - закреплять умение подлезать под дуги разной высоты; - закреплять умение в прыжках в длину (не менее 70 см); - закреплять умение в равновесии по уменьшенной площади; - продолжать развивать активность детей в подвижных играх; - продолжать развивать и укреплять мышцы спины и гибкость позвоночника.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по математике и физической культуре „На помощь Колобку“» размещена в разделах

Образовательная область "Социализация" - развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства; - побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли; - воспитывать интерес детей к дидактическим играм; - совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам; - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Образовательная область "Познание" - закреплять счет до 5; - сопоставлять количество с цифрой до 5; - закреплять умение относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметом; - закреплять умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной длины; - закреплять умение сравнивать два предмета по величине шире уже, больше меньше; - закреплять представление детей о геометрических фигурах, о цвете; - развивать умение определять пространственные направления от себя (направо налево, вверх вниз).

Образовательная область «Коммуникация» - продолжать развивать свободное общение со взрослыми и детьми; - продолжать развивать диалогическую речь.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» - продолжать помогать детям правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее герою.

Материал : кукольный театр: заяц, волк, медведь, лиса, колобок; дорожка с геометрическими фигурами; карточки с цифрами (1, 2, 3, 4, 5, карточки с изображение морковок (от 1 до 5); карточки с заданиями; 3 тропинки разной длины; изображение колобков : грустный, веселый, испуганный; изображение шкафа, 4 корзинки разной величины.

Гимнастическая скамейка, дуги, "кочки" для прыжков в длину с места.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от сказочного героя, а кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался… (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята – это Колобок, он просит у вас помощи. Ребята, мы поможем ему? (ответы детей) Воспитатель: Колобок пишет, что бабушка, дедушка и остальные герои из этой сказки обещали, Колобку не есть его, если он выполнит их задания, а он никогда не ходил в детский сад и многого не знает, поэтому ему нужна наша помощь. Для того чтобы помочь Колобку, нам с вами нужно отправиться в сказочный лес и повстречаться со сказочными героями. Ребята, вы готовы? Тогда нам надо встретиться с Лесовичком, который поможет нам попасть в сказочный лес. Отправляемся в путь!

(Дети вместе с воспитателем идут в спортивный зал. В зале их встречает Лесовичок).

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вам нужна моя помощь?

Мы сейчас пойдем тихонько, На поляну в лес (обычная ходьба)

Ноги выше поднимаем, По траве густой шагаем (ходьба с высоким подниманием колен)

Спинки мы свои согнем Под кустами проползем (ходьба в приседе)

Впереди лежит змея, Она спит шуметь нельзя. На носочках мы пойдем, (ходьба на носках)

Через змею перешагнем (ходьба широким шагом)

В пещере темной мы ползем, За ней поляну и найдем (ползание на четвереньках)

Впереди журчит ручей, Бежим по камушкам скорей (бег)

(Звучит музыка волшебства)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Необходимо помнить, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не спугнуть остальных жителей сказочного леса. А кого встретил Колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята – это Заяц. Чтобы продолжить путь надо выполнить задание Зайца.

Заяц: У меня есть морковки и вам надо так разложить их, чтобы количество морковок совпадало с цифрой. Возьмите, пожалуйста, карточки с цифрами и морковки (даёт ребятам корзиночку с цифрами и морковки). Какая цифра написана на карточке, столько морковок вы должны взять. Помогите мне, а то я сам это сделать не смогу (дети сопоставляют количество с цифрой).

Лесовичок: Молодцы! Вы выполнили задание Зайца, но прежде чем продолжить путь давайте с вами разомнемся.

(Музыкальная разминка)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кого встретил Колобок после Зайца? Правильно – это Волк.

Воспитатель: Волк приготовил для вас задание, если вы выполните его правильно, то поможете Колобку и сможете продолжить путешествие.

Волк: Перед вами необычная дорожка, на ней изображены геометрические фигуры. Вы должны будете назвать геометрическую фигуру и её цвет.

(дети называют геометрическую фигуру и ее цвет)

Лесовичок: Молодцы ребята, вы правильно выполнили и задание Волка, и теперь мы можем продолжать путешествие.

Посмотрите вот бревно! Давным давно нас ждет оно К бревну мы подойдем Быстро по нему пойдем (ходьба по гимнастической скамейке)

Мы в пещеру проползем Много нового найдем (подлезание под дуги)

Сейчас быстрее мы пойдем И к болоту подойдем. На болоте кочки Перепрыгнем срочно! (прыжки в длину)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, записка с загадкой. Давайте её отгадаем.

Зимой спит, Летом - ульи ворошит.

Воспитатель: Правильно, ребята – это Медведь. Чтобы Медведь сдержал свое обещание нам надо выполнить его задание. Послушайте внимательно задание. Медведь: Я очень люблю ягоды и грибы. Надо корзины с ягодами и грибами расставить в шкаф по полкам. Маленькую и узкую корзинку поставьте на верхнюю полку справа; большую и широкую на нижнюю слева; маленькую и широкую на вторую полку слева; большую и узкую на нижнюю справа.

Лесовичок: Вы правильно выполнили задание Медведя. Молодцы! Теперь можно и поиграть. А игра называется "У медведя во бору" (музыкальная игра)

(Дети с Лесовичком играют в игру).

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания героев сказки «Колобка». Осталось последнее, а от кого кто скажет?

Воспитатель: А вот и задание рыжей плутовки. Оно не простое, будьте внимательны.

Лиса: Перед вами 3 тропинки они разные по длине. А это Колобки : веселые, испуганные и грустные. Положите веселого колобка на самую короткую тропинку; грустного на самую длинную; испуганного на тропинку, которая короче длинной, но длиннее короткой (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами хорошо поработали, и все задания выполнили правильно, поэтому сказочные герои не будут обижать Колобка. Но Лиса так не хотела отпускать Колобка и попросила вас нарисовать Колобка и отправить все ваши рисунки ей. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовик: Я вам помогу выбраться из волшебного леса. Вставайте в колонну по одному и шагайте за мной.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Лесовичка.

(дети благодарят Лесовичка и возвращаются в группу)

Публикации по теме:

«Путешествие по станциям математике». Занятие по физической культуре с элементами математических представлений «Путешествие по станциям математике» Занятие по физической культуре с элементами математических представлений (средняя группа) Цель: Прививать.

Интегрированное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. упражнять в разных видах ходьбы, в беге с махами рук. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе с перешагиванием.

Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие к королеве Математики»Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие к королеве Математики» Интегрированное занятие по физической культуре и математике в средней группе «Путешествие к королеве Математики» Ход занятия. Вводная часть:.

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами развития речи и ИКТ «Прогулка в осенний лес»Интегрированное занятие по физической культуре с элементами развития речи и ИКТ «Прогулка в осенний лес» Цель: Развитие речевой активности детей посредством физических упражнений. Задачи: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Упражнять.

Интегрированное занятие по физической культуре в старшей группе «Посвящение в Спортики» Цель: продолжать формировать интерес у детей к двигательной активности. Задачи: - совершенствовать двигательные навыки, умения у детей (прыжки,.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Колобку»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «В гости к Колобку» Цель:развивать и продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей,для использования их в двигательной деятельности. Задачи:.

Занятие по математике в средней группе «На помощь к Незнайке» Цели: закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник; узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном.

Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Задачи: - Совершенствовать навыки.

Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Кот Антипка» Конспект организации непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы. По теме: «Кот Антипка» сюжетное занятие по физической.

Занятие по физической культуре в средней группе «Цветок Здоровья» Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4-5 -го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по математике и физической культуре «На помощь Колобку»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 15:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД