Интегрированное занятие в средней группе «Озеро Маныч-Гудило»

ТАТЬЯНА Жигайло
Интегрированное занятие в средней группе «Озеро Маныч-Гудило»

Цели: познакомить детей с озером «Маныч - Гудило», развивать кругозор о родном крае. Экологическое воспитание дошкольников.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; проявляет интерес к охране природных достопримечательностей Ростовской обл., а именно оз. Маныч – Гудило, растений и птиц, населяющих озеро.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в месте со мной на самое большое озеро Ростовской области, Маныч - Гудило. Это уникальное озеро, одна из территорий которой является частью заповедника «Ростовский». Озеро Маныч- Гудило, находится в Орловском районе, его площадь около 350 кв. км и длиною 180 км. Граничит озеро с Калмыкией и Ставропольским краем.

Посмотрите, какое красивое озеро перед нами. У озера Маныч – Гудило необычное название неправда ли? У каждого озера есть своя легенда. Маныч- Гудило пугало людей своим страшным гулом, шумом. Люди из близлежащих поселков придумывали разные истории. Например, там летают привидения, но на самом деле никаких привидений не было, а бушевал сильный ветер, который возникал в результате удара волн о высокий северный берег.

Вода в озере соленая, поэтому на берегу редко можно встретить растительность. Рядом с озером растут: тростник, камыш, осока. И самое интересное - Остров тюльпанов. Когда на нескольких км расцветают множество красивых цветов- тюльпанов. Тюльпаны рвать нельзя — они редкие и занесены эти цветы в Красную книгу.

Ещё озеро обладает уникальным даром «Лечебной грязью», которое лечит заболевание кожи, опорно - двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы. А также обладает омолаживающим эффектом.

Воспитатель:

Внимательно послушайте загадку:

-Пусты поля, мокнет земля,

День убывает, когда это бывает?

Воспитатель: Правильно. Это бывает осенью.

Интегрированное занятие в средней группе «Озеро Маныч-Гудило»

Что же происходит на этом озере осенью?

Воспитатель: На озере Маныч- Гудило гнездятся и зимуют красивые и редкие птицы. Их насчитывают около 200 видов, редкие из которых занесены в Красную книгу. Сейчас мы познакомимся с ними чуть поближе.

1. Посмотрите на красавца лебедя- шипуна. Как вы думаете,

Как вы думаете, почему его так назвали?

Дети: Потому что он умеет шипеть.

Воспитатель: Правильно,недаром про него говорят:

«Когда плывёт прекрасен,

когда шипит – опасен.»

Воспитатель: Ещё одна особенность лебедей, создавая пару, они сохраняют верность друг другу на всю жизнь. И ещё у лебедя- шипуна есть отличия от других птиц. При плавании он часто изгибает шею, а клюв и голову держит наклонно к воде, он похож на цифру 2, и вблизи хорошо виден большой нарост – «шишку» на лбу.

2. Обратите внимание на краснозобую казарку. Эта птица с необычным ярким оперением. На кого похожа эта птица?

Дети: На гуся или утку.

Воспитатель: Да. Казарка – водоплавающая птица, они прекрасно плавают и ныряют, но питаются они исключительно растительной пищей. Краснозобая казарка занесена в Красную книгу.

3. Перед нами чайка обыкновенная. Это небольшая птица с круглой головой и тонким клювом. В основном, чайка белого или серого цвета с темной головой и темными полосами на крыльях. Чайки питаются насекомыми. Чайки необычайно крикливы, издают резкие и громкие звуки.

4. Посмотрите на следующую птицу. Это дрофа. Дрофа- крупная птица с крепким телом, длинной шеей и мощными ногами. Дрофа может весить до 15 кг.Оперение у дрофы пестрое: сочетаются рыжий, белый, серый, черный цвета. Раньше на эту птицу охотились, стреляли. Некогда многочисленная птица стала редким исчезающим видом. По этой причине она занесена в Красную книгу.

5. Перед нами береговая ласточка. Почему мы называем береговой?

Дети: Потому что ласточки гнездятся на берегу озер, водоемов.

Воспитатель: Верно. Ласточка – небольшая птица, улетает одной из первых на юг, т. к. исчезают насекомые. Спинка, крылья, голова покрыты темным оперением, брюшко белое. Хвост у ласточки красивый, раздвоенный, длинный.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с птицами, живущими на озере Маныч – Гудило.

А теперь давайте поиграем в игру «День и ночь»

Вы все будите птичками, а я ночью. Ребята, когда зазвучит музыка, наступает день, птицы летают, веселятся. Когда наступает ночь, вы должны присесть, спрятаться в гнездо. Я буду стараться вас разбудить, а вам не надо шевелиться, смеяться. Вы птицы, а птицы ночью спят.

- День (Птицы летают)

- Ночь (Птицы спят. Никто не просыпается.)

- Молодцы. Весело поиграли

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот наше озеро Маныч – Гудило, давайте все вместе зеселим его птицами о которых мы узнали. (Коллективная работа)

Итог Занятия.

- О чем было сегодня наше занятие? (Ответы детей)

- Что мы ещё делали сегодня? (Ответы детей)

Молодцы ребята, мы с вами весело провели время

Публикации по теме:

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Озеро Маныч-Гудило»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 12:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

29 ноября. Праздник колеса на МААМ

Очередной тематический день посвящен величайшему изобретению человечества. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям про колесо и увлечь их играми с ним.

Дидактическое панно для развития мелкой моторики «Волшебные пуговицы»
Развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики — два взаимосвязанных неразрывных процесса. И каждый год первого сентября приходят в детский сад новые...
Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»
Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:...
Мастер-класс «Чайная чашка». Творческие поделки своими руками ко Дню Матери с детьми...
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности. Способствовать сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства...