МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор»

Светлана Суслова
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор»

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие на птичий двор».

Цель: Формировать у детей представления о домашних птицах, используя экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательная: закреплять и расширять знания детей о домашних птицах, о свойствах песка, познакомить с устройством и работой фильтра для очистки воды.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие на птичий двор“» размещена в разделах

Развивающая: развивать представления о смешивании цветов для получения нового цвета; развивать интерес к познавательной деятельности, умение делать простейшие умозаключения.

Воспитательная: воспитывать умение отстаивать свою точку зрения, воспитывать усидчивость, любовь к животному миру.

Виды деятельности:

Продуктивная, музыкальная, художественная, двигательная,коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Интеграция областей :

«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материал:

Петух и курица (игрушки, корзинка, яйцо, три стакана (один с сухим песком, второй пустой, третий с водой и песком); фильтр, лупы (на каждого ребенка,подносы с сухим и мокрым песком, миски с пшеном, фасолью (на каждого ребенка, изображение петуха, кисти, краски, заготовки перьев для хвоста (на каждого ребенка).

Последовательность работы.

Воспитатель: ребята, смотрите, что это такое? (достает из корзинки куриное яйцо).Как вы думаете, чье оно (куриное). Кто из него может вылупиться? (цыпленок). А кто еще вылупляется из яйца? (утенок, гусенок, индюшонок).Курица это кто? (птица). Какая птица (домашняя). Где она живет? (на птичьем дворе).

Давайте с вами отправимся на птичий двор и вернем курице яйцо. На каком транспорте совершим наше путешествие? Я предлагаю на самолете.

Завели моторы! (Звучит песенка Т. Морозова «Самолетик»). А вот и птичий двор. (Обращается к петуху и курице).

Здравствуйте! Скажите, это не вы потеряли?

Курица: Мы, Мы! Спасибо вам большое! У нас ночью был переполох. В курятник влезла лиса, утащила яйца, питьевую воду опрокинула, корм перемешала. Хорошо еще, что живыми остались. Вы такие добрые и смекалистые, нашли дорогу. Помогите нам пожалуйста!

Воспитатель: Поможем? Ой, а вода то и правда мутная (в руках стакан с водой и песком). Почему? Верно, в нем песок. Чтобы помочь обитателям птичьего двора, нужно вспомнить все, что вы знаете о свойствах песка.

Дети садятся за столы.

В: У нас два стакана: один с песком, второй пустой. В стакане какой песок? (сухой). Что можно сделать с песком? (пересыпать). Что происходит с песком? (он сыплется). Песок какой? (сыпучий).

Вывод – сухой песок сыпучий.

В: Возьмите белый лист бумаги и насыпьте на него немного песка. Что поможет нам рассмотреть песок? (лупа). Лупа увеличивает, позволяет рассмотреть предмет более детально. Рассмотрите песок с помощью лупы. Из чего состоит песок? (из множества песчинок). Посмотрите, какие они мелкие! Всели они одинаковой формы, цвета, размера? Верно, все песчинки разные и по размеру и по форме и по цвету.

Вывод: Песок – это мелкие песчинки разного цвета, формы, размера.

Дети встают вокруг стола. На столе два подноса: один с сухим песком, второй с мокрым.

В: Давайте оставим отпечатки рук на сухом песке. Почему они не видны? (песок сухой).

Воспитатель показывает поднос с мокрым песком.

В: А теперь попробуйте оставить отпечатки. Что вы видите? Почему получились отпечатки? (песок мокрый).

Вывод: на мокром песке остаются отпечатки, а на сухом нет.

Воспитатель обращает внимание на детей на стакан с мутной водой.

Курица и петух попросили нас очистить воду. А что нам поможет очистить воду? (ответы). Для этого мы воспользуемся фильтром. На столе у меня фильтр, который я сделала при помощи прозрачного стакана и марли сложенной в несколько раз.

Проводится опыт по очистке воды.

Вывод: Песок остался на марле, вода просочилась вниз, стала чище.

В: Так и в природе: прежде чем попасть на поверхность земли, вода проходит много слоев почвы и песка и выходит на поверхность маленьким ручейком. Но эту воду пить нельзя, ее нужно пропустить через фильтр. Давайте напоим петушка и курочку. Петух горло промочили может громко петь. «ку-ка-ре-ку!»

Проводится физкультминутка «Петух» (автор Н. Нищева).

Петя, петенька, петух,

Что за перья, что за пух!

Разноцветный весь, цветной

И кричит как заводной:

«Ку-ка-ре-ку!»

В: напоить напоили, а теперь еду надо разобрать. Для этого предлагаю сесть за столы, перебрать пшено и фасоль. Нужно оставить только пшено.

Дети выполняют свою работу и кормят птиц.

В: Теперь наш петух не только поет «ку-ка-ре-ку!» Он может высоко задрав голову, взлететь на забор осматривать свои владения. А вот как он это делает мы сейчас покажем (проводится динамическая пауза «петушок»). Наш петух ходил к художнику. (дети отмечают, что портрет красивый, вот только хвост не раскрашен).Но и в этом мы можем помочь петуху. Вы у меня настоящие художники! Петух хочет, чтобы хвост его был разноцветный: голубым, розовым, оранжевым, зеленым. (как получить цвета).

Каждый берет гуашь с выделенным цветом и раскрашивает перо. По мере выполнения задания воспитатель крепит перья на картину.

В: Я думаю петушку понравилась наша работа.

Курица и петух благодарят детей. Дети возвращаются в детский сад. Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать.

Интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группеИнтегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Интегрированное занятие.

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» (ранний возраст) Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Ягодки». Воспитатель: Диденко Марина Валерьевна. Тема: «Птичий двор» Цель:.

ООД по развитию речи «Птичий двор» (ранний возраст) Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

План-конспект интегрированного занятия с применением методов ТРИЗ «Путешествие на птичий двор» Тема: «Путешествие на птичий двор». Цели: познавательная: расширение кругозора детей ; воспитательная: воспитывать чуткость и прививать.

Планирование на октябрь — третья неделя «Птичий двор» Планирование Октябрь Третья неделя «Птичий двор» 1-ый день Понедельник 16.10.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект открытого занятия «Птичий двор» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1114» Конспект открытого занятия для детей …4….года.

Игра-лото на образование и употребление притяжательных прилагательных «Птичий двор»Игра-лото на образование и употребление притяжательных прилагательных «Птичий двор» Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных) в.

Занятие по ФЭМП для первой младшей группы «Птичий двор» Занятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Птичий двор» Цель: 1. Продолжать учить детей группировать предметы по величине; 2. Закреплять понятия.

Занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Птичий двор» Конспект занятия по экспериментированию. Ход занятия. -Ребята, сегодня мы с вами на занятии отправимся в сказочное путешествие, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на птичий двор»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 20:20
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД