Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе: «Путешествие по временам года»

Римма Карагозян
Интегрированное занятие в средней группе: «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе

Цель:

развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, связную речь дошкольников;

воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость на занятии;

закрепить знания детей о временах года и их месяцах, об изменениях в живой и неживой природе, зимующих и перелетных птицах, диких и домашних животных.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе: „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Материал: фланелеграф, демонстрационные картины с временами года, экран, проектор, волшебный мешочек, муляжи овощей и фруктов, весеннее дерево, птицы перелетные и зимующие, волшебная палочка, птичка с конвертом, раздаточный материал (фишки желтого цвета, картинки с живой и неживой природой, цветные полоски (коричневая, красная, зеленая, белая, загадки.

Ход занятия в средней группе детского сада

Возьмемся за ручки и станем в круг,

Радость и улыбка пусть сияют вокруг.

В этом кругу все мы друзья-я и ты, и мы, и вы,

Добрый день, тому, кто справа,

Добрый день, тому, кто слева,

Мы-одна семья. (дети сводят круг внутрь)

Воспитатель. — Я желаю вам, чтобы на занятии вы были воспитанными, собранными, мудрыми и активными. Станьте ровно и приготовьтесь внимательно слушать.

А о чем мы будем говорить сейчас, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Но какую загадку, даже не знаю…

— Ой, посмотрите, к нам прилетела птица и принесла конверт, наверняка в нем загадка (воспитатель читает).

Нет лучшей красоты, чем родные реки и леса,

Птички певучие, дикие звери, ласковый ветер, звезды синие,

Все это богатство нашего народа называется … (природа).

(Дети отгадали) Молодцы, отгадали. А сейчас я попрошу вас сесть за столы и внимательно посмотреть на экран ( слайды с изображением живой и неживой природы: радуга, звезды и луна, горы, море, камни).

— Какая это природа? (неживая)

-Теперь скажите, что или кто относится к живой природе? (Ответы детей)

— Взгляните снова на экран. Смотрите на картинку и назовите что это? Например, кошка — домашнее животное.

Сейчас мы отправимся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

— Становитесь за мной в паровоз и шагаем к ним в гости.

На фланелеграфе размещены картины, одна под другой, в такой последовательности: зима, весна, лето, осень. Какое время года посетили, воспитатель соответственно перелистывает картину.

— Какое сейчас время года? (Зима)

— Назовите ее месяцы?

— Назовите зимние слова (снег, лед, мороз, сосулька….)

Дидактическая игра «Разноцветные полоски»

-У вас на столах есть полоски разного цвета, возьмите их, станьте в круг и порадуемся каждому цвету зимы.

— Порадуйтесь зимнему дереву (коричневая).

— Улыбнитесь снегу (белая).

— Улыбнитесь рябине (красная).

— Улыбнитесь елке (зеленая).

-Садитесь на коврик, закрывайте руками глаза и превратимся в волшебников.

— Раз, два, три …. к следующему времени года нас приведи. (Тем временем воспитатель перелистывает картину на весну, когда глаза у детей закрыты)

Воспитатель загадывает загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели скворцы,

В дом свой-улей-пчела первый мед принесла,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

- Как называется время года? (Весна)

— Назовите весенние месяцы?

— Что вы можете рассказать о весне? (Ответы детей)

— Кто приносит весну на крыльях? (Птицы)

— Как их называют? (Перелетные)

— Как называют птиц, которые не улетают? (Зимующие)

Дидактическая игра «Найди перелетную птицу и посади на дерево»

(среди зимующих и перелетных птиц дети выбирают перелетных и сажают на дерево)

— Закрываем глаза. Раз, два, три… в другое время года нас приведи (воспитатель перелистывает картину на лето, загадывает загадку).

Солнце печет, липа цветет, день прибывает,

Когда это бывает? (Летом)

— Какое лето? (Теплое, ясное, жаркое)

— Что хорошего несет лето? (Цветы, ягоды, фрукты, зеленую траву)

— Приглашает лето с нами поиграть.

Дидактическая игра «Мы по лугу идем»

Дети становятся в круг, внутри ведущий с закрытыми глазами и волшебной палочкой в руках.

— Мы по лугу все идем, и к (имя ребенка) придем.

На кого укажет волшебная палочка, тот и отвечает на вопрос ведущего (времена года, месяцы, дикие и домашние животные, зимующие и перелетные птицы, насекомые).

— Прошло лето, а за ним ….(осень). Воспитатель перелистывает на последнее время года.

— Дети, посмотрите, осень прислала нам волшебную сумку со своими дарами.

Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек»

(Дети отгадывают на ощупь фрукты и овощи).

— Встаньте те дети, у кого в руках фрукты! (Дети встают).

— У кого овощи? (Встают)

— Мы путешествовали по временам года, назовите их? (Зима, весна, лето, осень)

-Сколько их? (Четыре)

Дидактическое упражнение «Путаница»

Неспешно, шаг за шагом,

Проходят четыре времени года.

Одна пора приходит,

Другая — уходит.

Весна-это вьюга? (Так ли это, дети)

Зима в цветах несется (это правда)

Мрачное, серое лето (действительно)

И осень теплая, теплая (Точно)

Итог. Рефлексия

Вот так из года в год, проходит времени круговорот.

Чем запомнилось наше занятие? Что было самым интересным?

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года»Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года» Развлечение в старшей логопедической группе №5 «На помощь к Временам года» Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе: «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 01:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе: «Путешествие по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян (УИ 218270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД