Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Екатерина Назарова
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

ЦЕЛИ:умение соотносить цифру с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о жителях леса; умение ориентироваться на листе бумаги; конструктивной деятельности; группировать предметы по признакам.

МАТЕРИАЛ:ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки с изображением животных, карточки-цифры, домик-теремок, маски для детей (заяц, лягушка, медведь, мышка, игрушка Лесовичок-боровичек, счетные палочки).

Ход ЗАНЯТИЯ.

-Ребята, я, очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули и глубоко выдохнули.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой руки. Давайте научим дружить наши пальчики, поиграем с ними.

Как фасолинки в стручке,

Наши пальцы в кулачке. (Дети сжимают кулачки).

Кулачки мы разгибаем

И фасолинки рассыпаем. (Дети поочереди разжимают пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять-

Собираем все опять.

Дети, а вы, знаете, что у нас гость в группе. А зовут его Лесовичок-боровичок.

Как вы думаете почему его так назвали? ( Ответы детей: потому что он живет в лесу).

Ребята, Лесовичок-боровичок очень хотел бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать Лесовичка-боровичка по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Начнем с меня-я Катенька! И т. д.

Вот Лесовичок-боровичок вернулся ко мне, давайте оставим его на нашем занятии.

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. А попадем мы в него на волшебном " ковре-самолете". (Развернуть ковер, сделанный и ткани, а там дырки в виде геомотрических фигур).

-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер. (На столе лежат подготовленные, вырезанные геометрические фигуры. Дети определяют какие "заплатки" подходят для ремонта ковра и накладывают их).

-Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

-Теперь становитесь на волшебный ковер и повторяйте волшебнае слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую, где подсказка?

-Стоит в поле теремок.

-Как вы думаете в какой сказке мы очутились с вами. ( Ответы детей: теремок).

Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. Бежит мимо мышка (ребенок с маской мышки). Увидала теремок и спрашивает: " Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Волшебный голос из домика отвечает: "Теремок откроет свои двери тому, кто выполнит все мои задания. "

ЗАДАНИЕ 1.

"Загадки и отгадки. "

1. Раздается громкий стук

Среди веток -тукда тук.

-Чистишь дерево, приятель?

-Тук, тук, тук-ответил. (дятел).

2. Твердый серенький орех,

Разгрызая без помех,

Словно огненная стрелка,

Прыгнула на ветку. (белка).

3. Хвост пушист и шерсть ярка,

Но коварна и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую. (лису).

-Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала в нем жить.

ЗАДАНИЕ 2.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:"Терем-теремок! Кто в тереме живет? "

Волшебный голос отвечает :" Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания. "

-Выложите такое количество счетных палочек, чтобы оно соответствовало цифре, изображенной на доске. (На доску прикрепляются карточки с изображение цифр).

-Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки.

ЗАДАНИЕ 3.

Прискакал к теремку зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает:"Тере-теремок! Кто в тереме живет?"

Волшебный голос отвечает :" Теремок откроет свои дверитому, кто выполнит мои задания. "

Игра" Минутка для отдыха. "

Дети идут по кругу, изображая, что плетут венок из цветов. При этом они приговаривают:

Мы плете, плетем венок,

Заплетаем полевой. (Дети выполняют движения руками)

Ай-люли, ай-люлю,

Заплетаем полевой.

ЗАДАНИЕ 4.

Прискакал к теремку волчок-серый бочок. Увидел теремок и спрашивает:" Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Волшебный голос отвечает :"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания. "

Игра "Четвертый лишний. "

На столе подготовленны овощи и фрукты (муляжи). Предложить детям разобрать на один поднос овощи, а на другой поднос фрукты (классификация предметов).

-Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

ЗАДАНИЕ 5.

Идет мимо медведь. Увидал теремок, да как заревет:"Терем-теремок! Кто в тереме живет? "Волшебный голос отвечает :"Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания. "

А медведь не послушался и полез на теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала мимо лисичка-сестричка, увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

-Ребята, давайте и мы с вами построим новый домик для зверей, с помощью счетных палочек.

-Молодцы, вы, построили домик для каждого из зверей. Теперь они заживут дружно и весело.

-Атеперь нам надо возвращаться в группу. (Дети встают на "ковер-самолет").

Один, два, три, четыре, пять!

Все вернулись в детский сад.

-Дети Лесовичку-боровичку очень понравилось как вы занимались; вы много знаете, много умеете. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 18:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД