Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Екатерина Назарова
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

ЦЕЛИ:умение соотносить цифру с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о жителях леса; умение ориентироваться на листе бумаги; конструктивной деятельности; группировать предметы по признакам.

МАТЕРИАЛ:ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки с изображением животных, карточки-цифры, домик-теремок, маски для детей (заяц, лягушка, медведь, мышка, игрушка Лесовичок-боровичек, счетные палочки).

Ход ЗАНЯТИЯ.

-Ребята, я, очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули и глубоко выдохнули.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой руки. Давайте научим дружить наши пальчики, поиграем с ними.

Как фасолинки в стручке,

Наши пальцы в кулачке. (Дети сжимают кулачки).

Кулачки мы разгибаем

И фасолинки рассыпаем. (Дети поочереди разжимают пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять-

Собираем все опять.

Дети, а вы, знаете, что у нас гость в группе. А зовут его Лесовичок-боровичок.

Как вы думаете почему его так назвали? (Ответы детей: потому что он живет в лесу).

Ребята, Лесовичок-боровичок очень хотел бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать Лесовичка-боровичка по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Начнем с меня-я Катенька! И т. д.

Вот Лесовичок-боровичок вернулся ко мне, давайте оставим его на нашем занятии.

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. А попадем мы в него на волшебном " ковре-самолете". (Развернуть ковер, сделанный и ткани, а там дырки в виде геомотрических фигур).

-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер. (На столе лежат подготовленные, вырезанные геометрические фигуры. Дети определяют какие "заплатки" подходят для ремонта ковра и накладывают их).

-Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

-Теперь становитесь на волшебный ковер и повторяйте волшебнае слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую, где подсказка?

-Стоит в поле теремок.

-Как вы думаете в какой сказке мы очутились с вами. (Ответы детей: теремок).

Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. Бежит мимо мышка (ребенок с маской мышки). Увидала теремок и спрашивает: " Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Волшебный голос из домика отвечает: "Теремок откроет свои двери тому, кто выполнит все мои задания. "

ЗАДАНИЕ 1.

"Загадки и отгадки. "

1. Раздается громкий стук

Среди веток -тукда тук.

-Чистишь дерево, приятель?

-Тук, тук, тук-ответил. (дятел).

2. Твердый серенький орех,

Разгрызая без помех,

Словно огненная стрелка,

Прыгнула на ветку. (белка).

3. Хвост пушист и шерсть ярка,

Но коварна и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую. (лису).

-Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. Вошла мышка и стала в нем жить.

ЗАДАНИЕ 2.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:"Терем-теремок! Кто в тереме живет? "

Волшебный голос отвечает :" Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания. "

-Выложите такое количество счетных палочек, чтобы оно соответствовало цифре, изображенной на доске. (На доску прикрепляются карточки с изображение цифр).

-Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки.

ЗАДАНИЕ 3.

Прискакал к теремку зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает:"Тере-теремок! Кто в тереме живет?"

Волшебный голос отвечает:" Теремок откроет свои дверитому, кто выполнит мои задания. "

Игра" Минутка для отдыха. "

Дети идут по кругу, изображая, что плетут венок из цветов. При этом они приговаривают:

Мы плете, плетем венок,

Заплетаем полевой. (Дети выполняют движения руками)

Ай-люли, ай-люлю,

Заплетаем полевой.

ЗАДАНИЕ 4.

Прискакал к теремку волчок-серый бочок. Увидел теремок и спрашивает:" Терем-теремок! Кто в тереме живет?"

Волшебный голос отвечает:"Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания. "

Игра "Четвертый лишний. "

На столе подготовленны овощи и фрукты (муляжи). Предложить детям разобрать на один поднос овощи, а на другой поднос фрукты (классификация предметов).

-Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

ЗАДАНИЕ 5.

Идет мимо медведь. Увидал теремок, да как заревет:"Терем-теремок! Кто в тереме живет? "Волшебный голос отвечает:"Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания. "

А медведь не послушался и полез на теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. Бежала мимо лисичка-сестричка, увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

-Ребята, давайте и мы с вами построим новый домик для зверей, с помощью счетных палочек.

-Молодцы, вы, построили домик для каждого из зверей. Теперь они заживут дружно и весело.

-Атеперь нам надо возвращаться в группу. (Дети встают на "ковер-самолет").

Один, два, три, четыре, пять!

Все вернулись в детский сад.

-Дети Лесовичку-боровичку очень понравилось как вы занимались; вы много знаете, много умеете. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 18:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....