Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрёшка» (1 фото)

Марина Миронова
Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрёшка»

Интегрированное занятие в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрёшка»

Цель занятия:

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;

Задачи:

Познакомить детей с алгоритмом изготовления матрёшки.

Закреплять количественный счет в пределах 5

Расширять словарный запас.

Закреплять приёмы рисования кистью.

Развивать интерес детей к народному творчеству.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Русская матрёшка“» размещена в разделах

Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитывать любовь к народному искусству.

Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Музыка»

Познание: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира; о свойствах окружающего мира: количестве, размере; развивать мышление и внимание.

Социализация: приобщение детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам.

Художественное творчество: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать творчество, воображение.

Коммуникация: расширять словарный запас, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Физическая культура: дать возможность детям отдохнуть во время занятия, подвигаться под музыку, избежать переутомления.

Словарная работа: Расписная, сарафан, мастер, художник, ярмарка, короб, сувенир

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

Оборудование: Деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек, силуэт матрешки, краски, кисть.

Ход занятия:

В группу входит Сказительница с сундучком. Звучит музыка.

Сказительница:

Здравствуйте, ребята.

Я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

Что же в этом сундучке? Хотите узнать? А что в этом сундучке, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка: Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

Дети: Матрешка.

Сказительница: Правильно, матрешка.

Ребята, хотите, я вас расскажу сказку!

Сказительница:

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка-кукла расписная,

А как назвать её, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А, может на Танюшку?»-

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрёшкою назвал.

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

Шагает по планете,

И радуется мир.

Сказительница:

Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир.

Ребята, из чего сделана матрешка? (из дерева)

Значит, какая она? (деревянная)

Сказительница:

- Да, её изготавливают из дерева. А из какого дерева? Какие вы деревья знаете?

Дети называют деревья.

Сказительница:

-Из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски разной величины.

-Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурки обрабатывают специальными напильниками, чтобы они были гладкие.

Сказительница:

-А затем художники расписывают фигурки красками и после покрывают лаком и сушат. Ребята, а зачем фигурки покрывать лаком?

Дети: Чтобы они были блестящими, красивыми…

Сказительница: Дети, а вот такая ситуация: художник раскрасил матрёшку, и она попала под дождик, что с ней может случиться?

Дети: Дождик может смыть краску.

Сказительница: Правильно, вот для того, матрешку покрывают лаком.

Сказительница:

-Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Ребята, а в чем особенность матрёшки? Как вы думаете? Что с ней можно делать?

Дети: Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.

(Дети подходят к столу и расставляют всех матрешек на столе)

Дети рассматривают, трогают, любуются матрешками

Сказительница: Какие матрешки?

Дети: Деревянная, красочная, яркая, разъемная, веселая, интересная, загадочная, румяная.

Сказительница:

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

Раз Матрена, два — Милаша,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Сказительница: Ребята, сколько у нас матрешек на столе? Кто может сосчитать?

Дети: Пять матрешек.

Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки по росту?

Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.

Сказительница: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Сказительница: Правильно. Ребята, наши матрешки, очень любят играть и танцевать. Давайте мы потанцуем.

Физкультминутка:

Мы веселые Матрешки":

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

В сарафанах наших пестрых, (пружинка)

Мы похожи словно сёстры (Наклоны головой влево-вправо)

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Мы веселые матрешки, (хлопают в ладоши)

Перевернуть доску: на ней красочные матрёшки, а одна не цветная.

Сказительница: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые,

Дети: А одна грустит?

Сказительница: А как вы, думаете, почему она грустная?

Дети: У нее сарафан не расписан.

Сказительница: А вы хотите, чтобы она стала весёлой? Что для этого нужно сделать?

Дети: Раскрасить сарафан.

Воспитатель: Ребята, попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).

(Дети усаживаются за столы, на которых стоят краски, кисточки).

Продуктивная деятельность (звучит музыка)

Сказительница: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились.

Сказительница: Дети, возьмите своих матрёшек, и выходите сюда ко мне. Покажите их гостям. А теперь фото на память. (дети фотографируются со Сказочницей и матрёшками)

В конце занятия Сказительница: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: С матрешкой.

Сказительница: Какая матрёшка?

Дети: Деревянная, весёлая, добрая.

Сказительница: Какие матрёшки бывают по росту?

Дети: Маленькие и большие.

Воспитатель: А как можно с ними играть?

Дети: Собирать и разбирать. Ставить их по росту: большая, поменьше, ещё поменьше и самая маленькая

Сказительница: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Дети: Да!

Сказительница: Спасибо вам, ребята!Вы, молодцы! Ну а мне пора в другой детский сад к детям, сказки им рассказывать.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в 1 младшей группе Матрёшка-народная игрушка. Программное содержание: знакомить детей с народными промыслами России, материалом игрушки. Развивать тактильные ощущения, умение рисовать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Русская матрешка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему :»Русская матрешка» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Русская матрёшка» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема: «Русская матрёшка». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект ННОД по знакомству с техникой квиллинга в подготовительной к школе группе «Русская матрёшка» Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить с техникой «Квиллинг». - Учить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль,.

Открытое занятие «Русская матрёшка»Открытое занятие «Русская матрёшка» Ход занятия: По всей группе расставлены игрушки Матрёшки (с заданиями для детей) Воспитатель привлекает внимание играющих детей в нарядных.

Педагогический проект «Русская матрёшка» для детей младшей группы «Колокольчик» на 2014–2015 учебный год Паспорт проекта Тема: «Русская матрёшка» Руководитель проекта М. В. Кулешова "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном.

План конспект занятия «Игрушки. Русская матрёшка»План конспект занятия «Игрушки. Русская матрёшка» План конспект занятия на тему «Игрушки - Русская матрёшка»Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская матрёшка» Моё направление работы нравственное воспитание детей раннего и младшего возраста. В этом году дети моей группы впервые пришли в детский.

Русская матрёшкаРусская матрёшка Хочется поделиться, как в нашей группе проходил проект «Русская матрёшка». В наше время дети не владеют достаточной информацией о традиционной.

Выставка рисунков на тему: «Матрёшка-русская красавица».Выставка рисунков на тему: «Матрёшка-русская красавица». Матрёшка-самое красивое изделие среди народных промыслов России. "Матрешка-красавица". Словно репка она крутобока И под алым платочком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Русская матрёшка»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 09:39
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД