МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Белоснежка и ее друзья»

татьяна чертанова
Интегрированное занятие в средней группе «Белоснежка и ее друзья»

Интегрированное занятие в средней группе

Программное содержание:

Упражнять в работе со множеством: разбиение, классификация;

• Закреплять форму, цвет, размер;

• Развивать способности к моделированию и конструированию, познавательные процессы и мыслительные операции;

• Развивать речевую активность детей;

• Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, желание делать добро.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Белоснежка и ее друзья“» размещена в разделах

Оборудование: В зале расположена декорация необитаемого острова, пряничного города, горы самоцветов, музыкальный центр, вдоль зала, по обе стороны, стоят столы; дидактический материал: блоки Дьенеша 2 набора, 3 обруча, доски для лепки 10 штук, формочки для пряников 10 -12 штук, салфетки, набор кубиков Никитина, иллюстрация звезды, таблицы с изображением ключей, 5 наборов палочек Кюизенера.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», игры детей с блоками Дьенеша, кубиками Никитина, цветными палочками Кюизенера.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, садятся на стульчики, под музыку входит Белоснежка напевая :

Вот я иду по дороге вздыхаю,

Что же мне делать теперь я не знаю.

Злая волшебница все поменяла,

Сказки все спутала и разбросала.

Я заблудилась, сбилась с пути

Как же дорогу мне в сказку найти?

Кто же поможет в этом теперь

В сказку открыть мне волшебную дверь.

Белоснежка : Здравствуйте гости!

Здравствуйте дети!

Дети, вы узнали меня? А из какой я сказки?

А вы мне поможете найти мою сказку? Ну что ж, тогда я подарю вам

свои колпачки и вы будете моими друзьями - гномами /одевает детям

колпачки/.

Где же нам искать мою сказку? Посмотрите, столб, а на нем

разноцветные стрелки давайте подойдем, посмотрим, какие это стрелки?

/ответы детей/

Правильно. Стрелки нам показывают куда можно пойти.

Показывает на стрелки и говорит:

- желтая – на заколдованный остров,

- красная – в пряничный город,

- синяя – к горе самоцветов

- Куда хотите пойти? Какую стрелку выберем? /версии детей/

Белоснежка : - Желтую? Ну что ж, тогда – на заколдованный остров!

/направляются к острову, звучит фонограмма – шум моря/.

- Ну вот мы и на острове. Но как здесь темно.

/Звучит голос из-за ширмы/

- «Злая фея заколдовала наш остров, она разбила звезду, которая освещала наш

остров»

Белоснежка : Что же теперь делать? Остались одни осколки! /ответы детей/. Давайте

попробуем собрать звезду.

/дети выкладывают звезду из кубиков Никитина по образцу /.

Белоснежка : - Вот и звезда готова, смотрите, как на острове стало светло /за ширмой

включается звезда/.

Голос за ширмой: «Спасибо вам друзья за помощь, вы спасли нас».

Белоснежка :

Жителей заколдованного острова мы спасли, только сказки моей здесь я не

вижу, придется нам дальше идти. /подходят к столбу/. Осталось две

стрелки. По какой из них пойдем? /ответы детей/. Хорошо, пойдем в

Пряничный город.

/дети идут в Пряничный город, останавливаются около домика/.

Белоснежка : Я уже была в этом городе, все кто сюда попадают, стряпают пряники. Вы

умеете стряпать пряники? /ответы детей/.

Ничего страшного, я вас научу. Смотрите, здесь есть тесто, какого цвета пряники из него получатся? А вот есть для пряников формы, они все разные, выберите себе формочку для пряника и тесто, посмотрите, как я буду делать пряник: я сделала из теста лепешку, наложила на нее форму и сильно надавила. У меня получился розовый пряник круглой формы /дети выполняют, выкладывают пряники на поднос и рассказывают у кого какой пряник получился/.

Белоснежка : Молодцы, все старались, вот пряники и готовы. Хорошо в Пряничном

городе, но сказки моей здесь нет. Придется идти дальше, а пока мы в

пути, пусть пряники пекутся.

/подходят к столбу/

Белоснежка : Осталась одна стрелка, куда она нас приведет? /ответы детей/.

Значит, идем к горе самоцветов? А вот и она, но дорога к ней засыпана камнями самоцветами разной формы, давайте разберем все камни. Круглые камни собирают гномы в желтых колпачках и несут их в желтый обруч, прямоугольные камни – гномы в красных колпачках – в красный обруч, треугольные камни – гномы в синих колпаках – в синий. Кто забыл какой цвет своего колпачка, посмотрите в зеркало.

/ Дети классифицируют камни - блоки Дьенеша, в приготовленные обручи/.

Белоснежка : Молодцы, правильно все сделали, расчистили дорогу, но вход закрыт на

замок. Как нам его открыть? /ответы детей/. Правильно, а может его составить из палочек Кюизенера? /дети выкладывают ключ из цветных палочек Кюизенера/.

Белоснежка : Молодцы, ключ готов. Пора открывать пещеру /все встают и идут к

пещере, звучит музыка и пещера открывается/.

Смотрите, пещера открылась, давайте посмотрим, что там внутри

/достает книжку «Белоснежка и семь гномов»/

Вот она моя сказка!

Спасибо, ребята, вы помогли мне её найти. А на память о себе я вам дарю диск со сказкой «Белоснежка и семь гномов» /вручает детям диск/.

А сейчас давайте посмотрим, готовы ли наши пряники, /достает пряники и угощает детей и гостей/.

До свидания! До встречи! /провожает детей до дверей группы/.

Публикации по теме:

Тренажеры своими руками «Основа для самоклейки». Изготовление тренажеров из бросового материалаТренажеры своими руками «Основа для самоклейки». Изготовление тренажеров из бросового материала Тренажеры своими руками "Основа для самоклейки" Цель: Развивать мелкую моторику, наблюдательность, пространственные представления, познавательные.

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Белоснежка и ее друзья»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 21:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД