МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Будем дружбой дорожить»

Наталья Кочура
Интегрированное занятие в средней группе «Будем дружбой дорожить»

Подготовила и провела воспитатель I категории Кочура Наталья Николаевна ДОУ№6 «Росинка» Конкурс для педагогов «Наставница» 2016г.

Занятие проводилось с дошкольниками ДОУ «Журавлёнок». г. Шахтёрска.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Цель: Формирование опыта социального взаимодействия, используя содержание сказки В. А. Сухомлинского «Две бабочки»

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Будем дружбой дорожить“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков, обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; расширять словарный запас детей: дружба, друг.

Демонстрационный материал: цветы для сказки, бабочки, солнышко, облака.

Оборудование: магнитная доска, магниты, музыкальное сопровождение, цветик -семицветик, лучиками и солнечными зайчиками

Ход занятия:

Организационный этап

Цель. Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятиям.

Дети входят в зал под тихую спокойную музыку, становятся полукругом.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам в гости. Мне очень хочется с вами подружиться.

- Скажите, что делают дети и взрослые, когда встречаются в первый раз? Правильно, они знакомятся. Давайте с вами познакомимся.

Упражнение «Знакомство»

- Меня зовут Наталья Николаевна. (Подаю ребёнку ладошку)

- Называйте по очереди своё имя и кладите свою ладошку на мою. (Говорю «Очень приятно» и поглаживаю рукой руку ребёнка)

- Какие у вас красивые имена. Моя ладошка согрелась от теплоты ваших ручек.

«Приветствие гостям»

Ребята, Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Поздоровайтесь, улыбнитесь.

- Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга. А чем мы отличаемся? (характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем).

Игра «Слушайте внимательно!»

- Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Поднимите руки те, кто любит мороженое.

Поставьте руки на пояс руки вверх те, кто любит выполнять зарядку.

Топните ногой те, кто любит ходить в гости.

Погладьте себя по животику, кто любит кушать борщ. А кто любит кушать свежий зелёный лук?

Присядьте, кому нравятся маленькие собачки.

Зажмурьте глазки, кому нравится, как светит солнышко.

- Посмотрите, ребята, солнышко у нас в гостях, обрадовалось, что мы любим его свет и тепло. Посмотрите, какие у него лучики, с разноцветными солнечными зайчиками. Возьмите себе то лучик, какого цвета солнечный зайчик вам больше нравится. Одевайте его себе на шею. Лучики будут дарить нам своё тепло.

- А теперь похлопайте в ладоши, кто любит сказки.

-Ребята, а вы умеете хранить тайны? Подойдите поближе, я открою вам свой секрет – я очень люблю сказки. Мне нравится их читать, рассказывать детям. Рисовать к сказкам иллюстрации. Есть у нас и общие интересы, которые нас объединяют.

- Как вы думаете, а может ли на этой чистой доске появиться сказка? Можно я буду сегодня сказочником. А вы все – мои помощники? Разноцветные солнечные зайчики помогут вам увидеть сказку В. А. Сухомлинского «Две бабочки»

Основная часть.

Сказка В. А. Сухомлинского «Две бабочки»

- Рано утром проснулось солнышко. Оно было не просто жёлтое, а ярко-оранжевое, катилось по небу и всем дарило свет и тепло. (У кого оранжевый зайчик, помогите прикрепить солнышко на небо.)

- По чистому небу поплыли облака. Они были белые, лёгкие и очень красивые. (Выставляем облака).

- Зелёная травка тоже обрадовалась солнышку, зашевелила листочками. (Выставляем зелёную травку)

- Ребята. А что расцветает на полянке, как вы думаете? (Цветочки)

- Отгадайте загадки и цветочки расцветут на нашей полянке.

1. Длинный, тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк…

Это ярко-красный…. (Мак)

2. Фиолетовый звонок висит,

Никогда он не звенит (Колокольчик).

Физминутка- Ребята. Сейчас мы с вами поиграем и следующий цветочек узнаем. Дети выполняют упаржнение.

3. В чистом поле, у реки

Распустились васильки.

Синенькие крапинки,

Словно неба капельки. (Василёк)

4. Стоят в поле сестрички —

Жёлтый глазок,

белые реснички. (Ромашка)

5. У цветочка лепестки -

словно солнышка лучи. (Одуванчик)

-Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Вот какие яркие цветочки расцвели на полянке. А кто любит прилетать на цветочки? (Пчёлы, бабочки).

- Прилетела на полянку бабочка. – Я самая красивая, мои крылышки беленькие и прозрачные. Я так похожа на облачко.

- Нет, я самая красивая, мои крылышки яркие, как солнышко. Поэтому я самая красивая и самая главная на полянке.

Бабочки спорили целый день, кто красивее и главнее. Они так шумели. Что больше никто из насекомых не прилетел на полянку.

- Наступил вечер. Всё вокруг стало серым, тёмным. И бабочки увидели, что хвастаться больше нечем, их красоты не видно. Им стало очень стыдно, что целый день они проспорили, потому что все в природе красиво, каким бы цветом ни было. Даже чёрный цвет красивый – это цвет земли.

- Скажите, пожалуйста, какой цвет вам больше нравится?

- Ребята. А могла ли такая история произойти с вами? Как вы думаете, можно ли хвастаться новым нарядом перед другими детьми и ни с кем не дружить? А что же делать, если всё же произошла ссора?

- Молодцы, надо помириться. Вы умеете просить прощения и мириться? Есть у нас с вами и общие вкусы, и разные. Нужно уважать мнение своих товарищей.

Упражнение «Мирись».

- Становитесь в круг поближе друг к другу. Возьмитесь друг с другом за мизинчики.

-Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз-два, раз-два,

Навсегда с тобой друзья.

- Замечательно. Я верю, что такие дружные мальчики и девочки никогда не будут ссориться, а если случится спор, то быстро простят друг друга и помирятся.

- Ребята, как вы думаете, помирятся бабочки? Предлагаю помочь им. Возьмите себе бабочку, которая вам нравиться и с пожеланиями посадите на цветочек. Что мы пожелаем бабочкам? (Не ссориться, не спорить, дружить, быть добрыми, замечать красоту вокруг)

-= Что же такое дружба? Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно.

Игра «Мы – друзья» -Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Итог «Цветик – семицветик»

-Мне очень понравилось у вас в гостях. Я хочу подарить вам волшебный цветик -семицветик. Нужно взять его в ладошки, закрыть глазки, улыбнуться и мысленно загадать доброе желание. И оно обязательно исполнится.

-Цветочек волшебный и что-то спрятал в своих зелёных листочках. Смотрите, это смайлики. Выберите тот смайлик, какое у вас настроение и впечатление от нашей встречи.

- Возьмите и подарите нашим гостям смайлики, какое настроение вы им пожелаете на целый день.

- До встречи, ребята. Мне очень понравилось у вас в гостях.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Моя земля-моя планета» Задачи: *Используя слайдовую призентацию, создать условия ля формирования у детей элементарных представлений о нашей земле – как планете,.

Интегрированное занятие Тема: «Что нам осень принесла?» Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, физическая культура, художественное.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Дружбой надо дорожить» Программное содержание: Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»: - Формировать доброжелательные отношения между детьми,.

Праздник к 23 февраля «Будем Родине служить — будем Родину хранить» в старшей группеПраздник к 23 февраля «Будем Родине служить — будем Родину хранить» в старшей группе Ведущая: Дорогие ребята! Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества. Вся Россия.

Развлечение для детей подготовительной группы «Будем жить, не тужить и Россией дорожить» МДОУ «Детский сад № 2 пгт. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» «Будем жить, не тужить и Россией дорожить».Развлечение.

Развлечение в старшей группе детского сада ко Дню народного единства «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» Развлечение в старше – подготовительной группе ко Дню народного единства «Будем мы дружить, нашей дружбой дорожить». Под музыку «Моя Россия».

Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «Будем в армии служить и Отчизной дорожить» «Будем в армии служить и Отчизной дорожить» Ход праздника Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом (по.

Спортивно-развлекательное мероприятие «Будем в армии служить и Отчизной дорожить» Пояснительная записка Каждый год 23 февраля наша страна отмечает день Защитника Отечества. Наша задача – познакомить детей с историей нашего.

«Широкая Масленица». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе«Широкая Масленица». Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщить представление детей об одном из самых веселых народных праздников. Предварительная работа: слушание в аудиозаписи.

Занятие по рисованию в средней группе Тема: «Одуванчик»Занятие по рисованию в средней группе Тема: «Одуванчик» Образовательная область: творчество Раздел: рисование Тема: «Одуванчики «методом набрызгивания Цель: Нарисовать одуванчик методом набрызгивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Будем дружбой дорожить»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 20:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД