Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе «Осень золотая» в нетрадиционной технике рисования (9 фото)

Ольга Ивахоненкова
Интегрированное занятие в средней группе «Осень золотая» в нетрадиционной технике рисования

Цели:

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

- познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками);

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Осень золотая“ в нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах

- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук

Продолжать закреплять умение пользоваться красками (гуашью).

- развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь;

- восприятие музыки

- формировать позитивные установки к творчеству, эстетическое отношение к своим работам.

Оборудование для педагога: письмо, репродукции картин художников И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитана «Осень», запись композиции «Времена года» П. И. Чайковского.

Оборудование для детей гуашь, салфетки, листы бумаги формата А4 тонированные в светло серый цвет, ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте

1. Воспитатель:

Ребята, сегодня по почте нам пришло письмо. А от кого оно я не знаю, потому что не успела конверт распечатать. Давайте вместе с вами откроем конверт и узнаем, кто же нам его прислал.

Здесь стихотворение и написано прочитать. (Воспитатель читает)

Миновало лето,

Осень наступила

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Темны-темны ночи.

Воспитатель:

Ребята, про какое время года это стихотворение?

Дети: (Про осень)

Воспитатель:

(правильно). Но опять не понятно, от кого письмо? А вот ещё загадка:

Пришла без красок и без кисти,

И разукрасила все листья.

осень

Воспитатель:

Ну что ребятки догадались от кого это письмо.

Дети: От осени.

Воспитатель:

А ещё осень просит нашей помощи, а именно мы должны помочь ей нарядить деревья в осенний наряд. Но помочь мы ей сможем, если вспомним вместе, все что о ней знаем. Хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель:

Какая бывает осень? Скажите, по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?

Дети: (ответы детей)

Дождливая, ветреная, хмурая, солнечная, красивая, пасмурная,мокрая, золотая.

-На улице идут дожди.

-Стало холодно.

-Дует холодный ветер.

-Листочки желтеют и опадают.

-Осенью листочки бывают разноцветные.

-Солнышко светит, но не греет.

-Птицы улетают в тёплые края.

-Звери готовятся к зиме.

-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.

Воспитатель:

Как много вы знаете об осени – молодцы. А сейчас я предлагаю вам игру: «Назови ласково».

( Напоминает правило игры: что нужно все слова называть в уменьшительно - ласкательной форме).

Дождь – дождик

Лужа – лужица

Ветер – ветерок

Солнце – солнышко

Лист – листочек

Зонт – зонтик

Туча – тучка

Воспитатель:

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель:

Обращает внимание на мольберт, где демонстрируются репродукции картин И. И. Левитана «Осень», И. С. Остроухов «Золотая осень».

Воспитатель:

Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?

Дети: Осень.

Воспитатель:

Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах?

Дети: Оранжевый, желтый, коричневый, красный… .

Воспитатель:

Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья». Даже загадка есть : Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья)

Дети: Потому что осенью листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотыми.

Воспитатель:

Правильно ребята! А как вы думаете, как эти художники относятся к родной природе.

Дети: Эти художники любят родную природу, потому что картины получились очень теплые, красивые, яркие.

Воспитатель:

Да, художники очень любят родную природу, и все свои теплые чувства вложили в свои произведения. А помогли им в этом краски - яркие, сочные.

Воспитатель:

Сейчас давайте ребята отдохнем. Поиграем в игру: «Мы осенние листочки».

Воспитатель объясняет (Разбирай те листочки, но только осенние берите) :

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели.

(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -

(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул.

И листочки с веток сдул.

(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели,

И на землю тихо сели.

(Подбрасывают листья.)

Воспитатель:

Вам понравилось играть с осенними листочками.

Дети: Да

Воспитатель:

Ребятки мы с вами заигрались, но нужно и просьбу осени выполнить. (Воспитатель приглашает детей к столам.)

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам стать художниками. Мы поможем осени в её трудном деле. Мы сейчас с вами разукрасим деревья, которые осень не успела нарядить в осенний наряд. Но рисовать мы будем не кисточками,

а ватными палочками (показывает ватные палочки)

Перед вами стоят гуашь. Каких цветов краска!

Дети: Желтая, оранжевая, красная

Воспитатель:

Ребята ствол дерева я уже нарисовала. Скажите, какого он цвета?

Дети: Коричневым.

Воспитатель:

Правильно, Ребята, а какими цветами мы будем рисовать листья нашего осеннего дерева?

Дети: Оранжевым, желтым, красным.

Воспитатель:

Обмакнем палочку в краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.

Педагог берет палочку, окунает ее в краску и заполняет отпечатками всю крону дерева. Показывает, что можно использовать три цвета. Для этого нужно пользоваться тремя палочками, одну макать в красный, другую в желтый, третью в оранжевый цвет.

Дети выполняют самостоятельную работу.

Воспитатель:

Чтоб было легче справиться с образом художников, я приготовила для вас волшебную музыку. (Звучит «Времена года» П. И. Чайковского)

Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфеток по окончании работы.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось?

Дети: - Да

Воспитатель: - А что больше всего запомнилось?

Чем мы занимались?

Кто нам прислал письмо?

О чем осень нас попрасила?

Выставка работы

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. Осень останется довольной вашими работами. Пусть наши работы подсохнут, и мы отошлём наши работы осени. Вы большие молодцы.

Интегрированное занятие в средней группе «Осень золотая» в нетрадиционной технике рисования
Фото «Осень золотая»
Интегрированное занятие в средней группе  в нетрадиционной технике рисования - фото
Цели Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях Формировать у детей представления об осени как о красивейшем времени года используя средства художественной выразительности стихи загадки Продолжать учить согласовывать движения с речью познакомить с репродукциями картин русских художников с Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень
Публикации по теме:

Коллективная работа в первой младшей группе «Золотая осень» в технике рисования ладошкамиКоллективная работа в первой младшей группе «Золотая осень» в технике рисования ладошками Коллективная работа в 1 мл. группе «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) Техника рисования "Волшебные ладошки" Цель: учить детей рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимняя прогулка» .

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая» Цели: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как.

Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе (срок реализации 1 год) Возраст детей с 4 до 5 «Истоки способностей и дарования.

Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования «Осеннее чудо» в средней группеМастер-класс в нетрадиционной технике рисования «Осеннее чудо» в средней группе Рисование отпечатками листьев – очень интересное и увлекательное занятие. Дайте волю детской фантазии и они «сотворят» прекрасные работы.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (выдувание из трубочки) в средней группе «Праздничный салют»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (выдувание из трубочки) в средней группе «Праздничный салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Нетрадиционная техника (выдувание из трубочки) «Праздничный салют» Цель:.

Занятие в нетрадиционной технике рисования «Испечём бабушке оладушки» во второй группе раннего возраста Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Испечём оладушки» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Занятие по изодеятельности «Краски осени в нетрадиционной технике рисования» в старшей группе Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Рисование с помощью поролоновой губки, с помощью листьев и ватных палочек.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Занятие в младшей группе по нетрадиционной технике рисования пеной для бритья «Мороженое»Занятие в младшей группе по нетрадиционной технике рисования пеной для бритья «Мороженое» Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Осень золотая» в нетрадиционной технике рисования
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 18:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД