МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Труд людей весной»

Мария Булаева
Интегрированное занятие в средней группе «Труд людей весной»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Труд людей весной».

Цель: Уточнять знания детей о труде  людей  весной на огороде, в поле.

Программные задачи:

1. Расширять представления об орудиях труда.

2. Систематизировать знания о процессе посадки.

3. Развивать  мыслительную деятельность  в  результате  выполнения заданий, разгадывания загадок.

4. Корректировать навыки продуктивной деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Труд людей весной“» размещена в разделах

5.   Воспитывать   положительное   отношение   к   труду,   интерес   к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Материал:   использование икт «Труд   людей   весной   в   огороде,   в   саду,   в поле», разрезные картинки с изображением орудий труда, необходимых при работе

на огороде, ноутбук, презентация.

Ход НОД:

Воспитатель: -Вот   и   наступила   весна.   Давайте,   вспомним,   что изменилось   в   природе?   (ответы  детей).  В   это   время   года   у   людей  много

работы.  Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста, 

там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, 

нам пускать никак нельзя.  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это огород.  У кого, ребята, есть огород? Кто из   вас   любит   трудиться   на   огороде?  Какую   работу   люди   выполняют   на огородном   участке   весной,   чтобы   вырастить   хороший   урожай?   (ответы детей).

Воспитатель: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето.  Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть.  Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей?  Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит,

Прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут,

В домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной

домик укроет и в холод, и в зной.

                                                             (Парник, теплица)

Демонстрация слайда.

Воспитатель: А еще какие верные друзья-помощники есть у человека

на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, собрав картинки из частей.

«Собери картинки».

А теперь послушайте внимательно загадки и попробуйте отгадать о чем же идет речь. Ваши картинки вам помогут.

1. Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала.    (шланг)- слайд.

2. Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето.     (бочка) - слайд.

3. Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут.   (ведра) - слайд.

4. Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки.   (грабли) - слайд.

5. Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.  (лейка) - слайд.

6. Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала.       (лопата) - слайд.

В. : Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в хороводную игру «Огород». Одевайте маски и вставайте в кружок.

(Проводиться хороводная игра - ОГОРОДНАЯ ХОРОВОДНАЯ)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте 

дальше.   Кроме огорода у людей много работы и на поле (показывает

иллюстрацию). Есть большие поля,  где люди выращиваю пшеницу, рожь.  

Как только с полей сходит снег, на них тоже начинаются весенние работы.  

Чем же вскопать такое поле? Сейчас я вам  подскажу:

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит.

(Трактор) - слайд.

Воспитатель: Людям надо успеть,  пока не  пересохла  почва  посеять семена хлебных и овощных растений.  

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем трактор из геометрических фигур.  

Ребята проходят за столы, у каждого лежат геометрические фигуры Воспитатель: Скажите пожалуйста какие геометрические фигуры у вас лежат (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.) 

Дети собирают трактор по образцу.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, у вас такие красивые тракторы.  

Воспитатель:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? 

- Что вы запомнили? 

- Работать – это хорошо? 

- А вы будете помогать взрослым  в огороде?

Воспитатель:  Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии,  и я

хочу вам на память о нашем занятии вручить такие медали «Юный садовод».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор»Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Труд людей весной»
Опубликовано: 29 мая 2021 в 10:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД