Интегрированное занятие в средней группе «Угощение для бабушки»

Лена Жеребцова
Интегрированное занятие в средней группе «Угощение для бабушки»

Интегрированное занятие в средней группе «Угощение для бабушки»

Образовательная область:

Тема занятия: «Угощение для бабушки»

Цель занятия:

Задачи:

1. Образовательные:

Познакомить детей с трудом повара-пекаря, с характерными особенностями внешнего вида. Совершенствовать умение детей. Упражнять детей в Учить работать в коллективе, договариваясь между собой.

2. Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, терпение, творческое воображение, любознательность.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара дружеские отношения между детьми.

Материал: фартуки, шапочки,

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, рисование на тему «обед», беседа «кем работают твои родители», «кем ты хочешь стать когда вырастишь?»

Активизация словаря: повар, пекарь, профессия.

1. Организационный момент.

Приветствие. «Здравствуй, говори».

Дети заходят в зал встают в круг исполняют приветствие.

(Сюрпризный момент)

Музыкальный руководитель.

-Ребята, а кто это у нас тут плачет? Слышите? (На экране появляется Красная Шапочка.)

Дети. Красная шапочка.

2. Основная часть.

Музыкальный руководитель.

Здравствуй, Красная шапочка, почему ты так расстроена?

(Красная Шапочка рассказывает о том, что несла пирожки, крендельки, булочки для больной бабушки, но Волк в лесу отобрал корзинку и теперь бабушка останется без угощения ВЫ МОЖЕТЕ МНЕ ПОМОЧЬ).

- Как вы думаете мы сами справимся? (Ответы) Я переживаю, что самим сделать все правильно у нас не получится, нам понадобиться помощь специалиста (ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ) (Дети соглашаются. Красная Шапочка благодарит детей и уходит пока собирать цветочки для бабушки.)

Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, какой специалист нам поможет приготовить пирожки, крендельки, булочки? (Повар-пекарь)

- А вы знаете, где он трудится (в кафе, ресторане, в столовой, в детском саду; в пекарне, на хлебозаводе)

-Вы знаете по какому адресу находится пекарня? (Нет).

- Я тоже не знаю, что же нам делать, как ее найти? (Ответы детей) Играет музыка - марш

-Наверное музыка хочет нам помочь и предлагает отправиться в путь. Мы пойдем, а она будет нас сопровождать.

-Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге.

«Марш», Герчик.

Останавливаются. На проекторе здание ветлечебницы. Звучит пьеса «Котик заболел» муз. А. Гречанинова.

- Вы знаете название прослушанной пьесы? (Ответ детей)

- Как вы думайте, кто ее написал? (Ответ детей).

- Ответьте, какой характер музыки. (Грустный, печальный, плаксивый и т. д.)

- Как вы думаете, кого изображает музыка? (Музыка изображает больного котика.)

- А кто лечит животных. (Ветврач.)

- Где можно вылечить котика? (В ветлечебнице.)

-Сможет нам помочь ветврач испечь булочки? (Ответ детей)

-Если даже ветврач и печет дома булочки, но на работе он испечь их не сможет, как вы думаете почему? Потому, что нет необходимого оборудования для изготовления выпечки.

Музыкальный руководитель.

- Продолжаем наше путешествие. А теперь, наши ножки побежали по дорожке.

«Бег», музыка Тиличеевой.

На проекторе появляется изображение магазина игрушек. Звучит пьеса «Новая кукла» (из «Детского альбома» П. Чайковского)

- Вы узнали название прослушанной пьесы? (Ответ детей)

- Как вы думайте, кто ее написал? (Ответ детей).

- Ответьте, какой характер музыки. (Веселый, радостный, светлый, бодрый, и т. д.)

- Как вы думаете, кого изображает музыка? (Музыка изображает девочку, получившая в подарок куклу, она очень рада подарку)

-Где можно купить куклу и другие игрушки? (В магазине)

-Как называется профессия человека, который их продает? (Продавец)

- Как вы думаете, сможет ли продавец игрушек помочь нам испечь булочки? (Ответ детей)

Музыкальный руководитель.

А теперь еще быстрее ножки поскакали по дорожке.

Поскоки «Скачут по дорожке», музыка Филиппенко.

На экране появляется здание –пекарня. Звучит песня про пекаря.

- Вы узнали название прослушанной песни? (Ответы детей)

- Как вы думайте, кто ее написал? (Ответ детей).

- Ответьте, какой характер музыки. (Веселый, радостный, задорный и т. д.)

- Как вы думаете, о ком поется в песне? (В песне поется о веселом пекаре)

- Как вы думаете, здесь нам помогут? (Ответ детей).

-Я предлагаю зайти и попросить у него помощи.

Звучит музыка. В это время открывается занавес и перед детьми предстает повар-пекарь Плюшкин, изображает, как месит тесто.

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте!

Плюшкин. Здравствуйте! Кто вы и откуда?

Дети. Мы ребята из детского сада «Росинка». А вас как зовут?

Плюшкин.

- Я повар-пекарь Плюшкин. Вы с какой целью сюда пожаловали?

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте споем Плюшкину о том, для чего мы пришли.

Дети.

Пекарь, пекарь, Дети хлопают в ладоши.

Из муки испеки нам колобки,

Да сушки Ванюшке, Соединяют поочередно все пальцы

Да баранки Танюшке с большим пальцем.

Да бублики Гришке, Делают два «кольца», соединив большие и

Да крендель Маришке. Указательные пальцы.

Муз. рук-ль.

Уважаемый Плюшкин, помогите нам приготовить пирожки, крендельки и булочки для Красной шапочки.

Плюшки. Хорошо, но давайте сделаем всё вместе.

- Сейчас вы станете настоящими пекарями. (Проходим к столам, надеваем фартучки, колпаки).

- Ребята, как вы думаете, зачем кондитер надевает специальную одежду?

(Ответы детей.)

- Из чего пекут булочки и пирожки (Ответы детей.)

- Из каких продуктов готовят тесто? (Ответы детей.)

- У меня как раз есть готовое тесто.

Плюшкин. Прежде чем приступить к работе разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «К Жени в гости приходили…»

Практическая часть. (предлагает детям подойти к столу со схемами)

- Ребята, вы можете выбрать, что будете печь: пирожки, булочки, крендельки.

- Вот тут на столе схемы-помощницы.

- Выбирайте нужную и проходите за стол.

- Не спешите, прежде чем приступить к работе внимательно изучите схему.

- Всем всё понятно?

- Как вы думаете, для чего на столах лежат влажные салфетки? (Ответы детей)

- Да вы правы работать с тестом нужно с чистыми руками. (Раздать тесто).

- Чтобы тесто не прилипало к доске и к рукам, как вы думаете, что нужно сделать? --- Посыпьте доску мукой, опустите руки в муку.

- Ну вот теперь можно приступать.

(Спокойная музыка) Индивидуальная работа.

- Закончили?

- Нужно сложить ваши изделия на противень. (проходит с противнем складывает изделия)

- Протрите руки влажными салфетками.

(По окончании работы, показывает противень детям) - Ну что, можно отдавать это угощение Красной Шапочке (Ответы детей). (ДА - Не знаю, понравится ли Красной Шапочке и её бабушке наше угощение из сырого теста, я лично сырое тесто не люблю. А вы) (НЕТ – Как вы думаете, что же еще нужно сделать с нашим угощением? (Ответы детей)

- Правильно, поставим противень в духовку.

Плюшкин. (Звучит музыка)

- Какая веселая музыка, я думаю она подсказывает нам, что можно станцевать пока печётся наше угощение. (Звучит сигнал - выпечка готова)

- Смотрите ребята, какое красивое и аппетитное угощение у нас получилось.

- Давайте сложим его в красивую коробку.

Музыкальный руководитель.

- А как же мы отправим это угощение Красной Шапочке?

Плюшкин.

- Не волнуйтесь, у нас есть служба доставки, мы сейчас пригласим курьера, который доставляет мою выпечку по адресам и он нам поможет. (Звонит курьеру музыкальный рук-ль пишет адрес. Курьер забирает выпечку).

- А я хочу вас угостить своим фирменным печеньем. (Вручает коробку с печеньем)

Музыкальный руководитель.

- Как вы думаете, мы помогли Красной шапочке?

- А нам кто помог? (Дети – пекарь).

- Давайте его поблагодарим, а нам пора возвращаться в детский сад. (Марш)

(Пришли в Детский сад, на экране появляется Красная шапочка)

Красная Шапочка. Спасибо большое вам ребята за угощение. Бабушка будет очень рада. Неужели вы сами смогли приготовить такую аппетитную выпечку?

Музыкальный руководитель. (ДА - Разве вам никто не помогал? Для того чтобы приготовить булочки, пирожки и крендельки нам пришлось отправиться в путешествие. Расскажите Красной шапочке поподробнее, где мы с вами были). (НЕТ- расскажитеКрасной шапочке о нашем интересном путешествии).

Красная Шапочка. Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

«Угощение для Зайчика». Открытое занятие в младшей группе для детей 2–3 лет Угощение для Зайчика. Цель: развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова, развивать чувство ритма. Материалы и оборудование:.

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Угощение для птиц»Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Угощение для птиц» Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ№2 им С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области» - детский сад «Почемучка» Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Угощение осени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Угощение для неваляшек» Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Угощение для Мишек» Конспект совместной образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе «Угощение для Мишек» Задачи: 1. Познакомить детей со способами.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение для Винни-Пуха» Тема: Угощение для Винни Пуха Цели: Образовательные формировать умение работать с тестом: раскатывать в большую «лепешечку» скалкой, делать.

Конспект занятия в первой младшей группе (лепка) «Угощение для Чебурашки» "Чебурашка в гостях у ребят". Воспитатель: Ребята скажите мне, любите ли вы смотреть мультфильмы? Дети: Да! Воспитатель: Сегодня я хочу.

Лепка «Угощение на масленицу»Лепка «Угощение на масленицу» .

Угощение для дятлаУгощение для дятла Угощение для дятла На территории нашего детского сада, каждый день много пернатых гостей. Птицы стали нашими друзьями. Ребята старшей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Угощение для бабушки»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 12:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация: «Ответы на самые каверзные детские вопросы.»
Почему крапива жжется? На стеблях и листьях крапивы есть тоненькие и твердые ворсинки, в корешках которых есть кислота. Кончики ворсинок очень острые, и...
23 февраля. Музыкально спортивный праздник в старшей группе
Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе. Под марш девочки входят в зал, и выстраиваются полукругом. Варя: 23 февраля все мы отмечаем...
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
«Скорая помощь» Цель. • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная машина...
Технологическая карта по Петербурговедению «Город и село»
Технологическая карта занятия ( совместная деятельность) Тема : «Город и деревня» Задачи: 1. Речевые: ввести в активную речь слова город, деревня 2. Учить...
Фотоотчёт «Участие учащихся начальных классов (2–3 классы) в акциях, проводимых в...
Рада Вас приветствовать, уважаемые коллеги, на новой публикации! Хочу поделиться с Вами фотоотчётом мероприятий-акций, проводимых в феврале в моих классах -...