Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Вареники с вишней»

Ирина Кутузова
Интегрированное занятие в средней группе «Вареники с вишней»

Интегрированное занятия для детей средней группы «Вареники с вишней»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей средней группы на тему :

«Вареники с вишней»

Воспитатель: Кутузова Ирина Станиславовна

Пгт. Черноморский, 2017год

МБДОУ «детский сад № 31

Программное содержание:

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Вареники с вишней“» размещена в разделах

Учить лепить угощение для гостей- вареники из пластилина. Закреплять приёмы лепки (скатывание, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы). Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других. Поощрять самостоятельность, развивать мелкую моторику. Дать детям знания о кубанских национальных традициях (блюдах Кубани). Приобщать детей к традициям родной земли, своего народа. Формировать умения внимательно слушать песни, выполнять движения под музыку по показу воспитателя.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»(развитие общения и взаимодействия со сверстниками, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка, «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, развитие кругозора, «Физическое развитие» (физическая культура).

Материал к занятию :

Пластилин, доски для лепки, салфетки (на каждого ребенка); кукла Маша в кубанском костюме, блюдо для размещения вылепленных вареников, использование ИКТ (мультимедийное оборудование) презентация

«Кубанская кухня»,фонограмма песни «К нам гости пришли».

Форма организации деятельности детей – групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Методические приемы:

Применение игровых и сюрпризных моментов (в начале занятия, в гости к ребятам приходят кукла Маша) Рассматривание готовых поделок, показ способа лепки вареников.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,Добрый день! Сегодня у нас в группе будут гости!

(Раздаётся стук,воспитатель открывает дверь и показывает детям куклу в традиционном кубанском костюме!

Воспитатель: Дети давайте познакомимся, это кукла Маша,давайте спросим почему она в такой одежде!

Дети: Здороваются и спрашивают у Маши почему она такая нарядная.

Воспитатель: Ребята, Маша так одета потому что она ждёт гостей,но вот беда она совсем не умеет готовить. А мы сможем её научить?

Дети :да

Воспитатель :Дети,прежде чем помочь нашей гостье,я вам расскажу что-то интересное,а вы слушайте и запоминайте. Обратите внимание на Машу,она пришла к нам в кубанском национальном костюме. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Наверное Маша собирается на праздник.

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу почему кукла так одета. Мы с вами живём на Кубани в Краснодарском крае. В давние времена было традицией принимать гостей в нарядных кубанских костюмах. Так же для угощения гостей было принято готовить национальные кубанские блюда. Кубанская кухня очень разнообразна. Исконно кубанскими блюдами считается всеми нами любимый борщ, квашенная капуста, солёные огурчики,румяные пироги, куличи, фаршированная тыква, мясо птицы, всевозможные каши ну и конечно вареники с разнообразной начинкой. А вы любите вареники?

Дети: да, очень любим.

Воспитатель: А с какой начинкой вы пробовали вареники?

Дети: С картофелем, творогом.

Воспитатель: Ещё бывают вареники с грибами,сыром и мясом с вишней и клубникой. Ребята, а давайте попробуем слепить вареники с вишней и заодно научим нашу гостью.

Дети: Да,давайте.

Воспитатель: Прежде чем приступить к лепки,я вас познакомлю с особенностями кубанской кухни,показывает презентацию «Разнообразие кубанской кухни»

В ходе презентации воспитатель знакомит детей с понятием русская печь, казачий двор и кратко описывает название и приготовление блюд, заостряя их внимание на варениках, которые необходимо сегодня лепить.

Воспитатель: Ребята,вы увидели разнообразие кубанских блюд, в нашей повседневной жизни они тоже встречаются. Кто назовёт блюда, которые готовят ваши мамы или бабушки?

Ответы детей: борщ, пироги и пирожки, рыба, вареники.

Воспитатель: Молодцы дети, вы заметили, что с прошлых времен сохранились многие рецепты и по сегодняшний день.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к лепки вареников давайте с вами немножко потанцуем.

Физминутка: Звучит фонограмма песни «К нам гости пришли»

Воспитатель показывает движения, дети повторяют.

1. К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

2. С морковью пирог,

И с капустой пирог,

А который без начинки -

Самый вкусный пирог.

А который без начинки -

Самый вкусный пирог.

3. А сейчас вдвоём

Мы для вас споём.

Вы похлопайте в ладоши,

Мы плясать пойдём.

Вы похлопайте в ладоши,

Мы плясать пойдём.

4. Я топну ногой,

Да притопну другой,

Я волчком кружиться стану,

А ты так постой.

Я волчком кружиться стану,

А ты так постой.

5. Наш детский сад

Дружбой славится,

Приходите в гости чаще,

Если нравится.

Приходите в гости чаще,

Если нравится.

Воспитатель: Немного отдохнули,принимаемся за дело.

Воспитатель просит детей занять свои рабочие места.

Педагог показывает,как нужно лепить вареник, сначала из кусочка белого пластилина скатываем шарик, а затем сдавливаем его ладошками, после сплющиваем его двумя пальцами в тонкую лепёшку. Следующим этапом лепим начинку, берём красный пластилин для вишни и скатываем небольшие шарики (по желанию детей 2.3шт.).Затем выкладываем вишни на середину лепёшки, закрываем начинку формируя вареник, далее большим и указательным пальцами плотно прижимаем края. Вот и получился вареник. Дети приступают к лепки вареников. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания помогает детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Во время лепки воспитатель предлагает детям отгадать старинную загадку.

Варенное ухо просится в брюхо (вареник)

Дети хором дают ответ. (вареник)

Готовые работы выкладываем на блюдо и преподносим в дар нашей гостье.

Маша благодарит ребят за помощь и довольная отправляется домой.

Рефлексия:

Дети, чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Молодцы ребята! Вы все очень старались и поэтому у вас получились замечательные вареники. Кукле Маше очень понравились ваши работы, теперь она сможет принимать гостей и угощать их вкусными варениками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное комплексное занятие в средней группе «Моя семья»Интегрированное комплексное занятие в средней группе «Моя семья» Воспитатель МБДОУ д/с «Берёзка» Ратомская Светлана Тимофеевна Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины.

Интегрированное занятие «Как хлеб приходит к нам в дом» в средней группе Интегрированное занятие «Как хлеб приходит к нам в дом» в средней группе Цель: уточнить представления детей о хлебе, продолжать обогащать.

Интегрированное занятие «Теремок» в средней группе Интегрированное занятие "Теремок" в ср. гр. Театрализация, математика и аппликация. Цель: упражнять в счёте от 1 до 5; формировать понятия,.

Интегрированное занятие в средней группе «Цирк» Интегрированное занятие «Цирк» в средней группе. Цель: Развивать воображение, память, закрепить знания детей о цирке, его работниках,.

Интегрированное занятие в средней группе «Наступила осень» Интегрированное занятие в средней группе на тему : «Наступила осень». Цель: Расширять знания детей о временах года «осень». Программное.

Интегрированное занятие в средней группе «Теремок» Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок». Программное содержание: Познание: 1. Дать знания о геометрических фигурах;.

Интегрированное занятие в средней группе «В мире насекомых» Цели: Продолжать закреплять знание детей о насекомых, пополнять активный словарь обобщающее понятие «насекомое». Развивать наблюдательность,.

Интегрированное занятие в средней группе «Весна» Задачи: учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения. закреплять умение воспринимать.

Интегрированное занятие в средней группе «Зима» Тема: «Зима» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между.

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Вареники с вишней»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 20:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД