Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»

Марина Рябова
Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»

«В поисках клада»

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: Закрепление полученных ранее знаний по познавательно-речевому развитию.

Задачи: 1. Закреплять умение называть числа по порядку; упражнять в сравнении предметов по размеру, учить раскладывать их в возрастающем порядке, обозначать результат сравнения словами; закреплять особенности жизнедеятельности животных осенью.

2. Развивать навыки общения, активизировать речь (клад, кладоискатели, карта, компас).

3. Воспитывать умение договариваться, умение делать общее дело, формировать дружный коллектив.

Предварительная работа: заучивание загадок; разучивание песни «Дружба крепкая» (Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского); рассматривание топографических знаков;

Оборудование: аудиозапись песни «Дружба крепкая», карта-задание для поиска клада, сундук, макет замка и образцы ключей, рюкзак, кубики разного размера

Ход

1. Организационный момент

Игра на сплочение

Встаем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

Я хочу с вами подружиться.

Улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, когда вы все улыбаетесь. Я надеюсь, что хорошее настроение у вас сохранится на весь день.

2. Основная часть

- Я недавно прочитала интересную книгу про кладоискателей.

Как вы думаете, кто такие кладоискатели? (Ответы детей)

- Да, это люди, которым нравятся приключения, которые верят в чудеса, которые ищут клад.

А, что такое клад? (Ответы детей)

- Правильно, ребята! Ценное и полезное, зарытое в землю или спрятанное где-нибудь, называется «клад».

Вы хотите найти клад?

Чтобы отправиться на поиски клада, нам надо собраться в дорогу. Нас впереди ждет много испытаний, поэтому нам нужно взять все необходимое. А, чтобы узнать, что мы возьмем с собой, нужно обвести по точкам картинки.

- Объясните, для чего нам могут понадобиться эти вещи

- Как вы думаете, что нам еще необходимо, чтобы преодолеть все препятствия? (Ответы детей)

- Ну что, отправляемся в путь. Где наша карта?

Чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам никогда не найти. Посмотрите внимательно на карту. Какая первая преграда лежит у нас на пути?

- Пройти через болото помогут нам кочки. Нужно перешагивать с кочки на кочку, чтобы числа шли по порядку.

- Молодцы, справились с заданием.

Давайте посмотрим на карту, какое испытание нас ждет дальше?

- Кого мы можем встретить в лесу?

Давайте отгадаем загадки о диких животных.

Вы должны не просто отгадать загадки, вы должны сказать что с этими животными происходит осенью. (Дети друг другу загадывают загадки)

- Одно животное здесь лишнее, какое и почему?

- Мы с вами вышли на музыкальную полянку. Давайте немного отдохнем, чтобы дальше отправиться в путь. (физкультминутка)

- Какие препятствия нас ждут дальше?

Мы дошли с вами до чудесной лестницы. Но вот беда – она рассыпалась. Чтобы по ней пройти, нужно ее правильно сложить. Нужно поставить кубики в порядке увеличения размера. То есть это как?

- Лестница готова, можно дальше отправляться в путь. Что у нас там дальше на карте?

- Ура! Клад! Вот сундук, о котором я вам говорила. Но, что это? (Замок)

- Что же делать? (Дети подбирают ключ к замку)

Внимание. Сундук открыт.

Что же в нем лежит?

Это волшебный клад, клад наших добрых дел. Давайте прочитаем, что там написано. (На воздушных шариках прикреплены листочки с надписью «Я смелый», «Я добрый», «Я молодец», «Я любознательный», «Я сильный», «Я ловкий», «Я хороший друг», «Я ответственный»).

3. Заключительная часть

Рефлексия

-Вот и подходит к концу наше путешествие. Переверните свои листочки, что вы там видите? (Лица без рта).

Рот вы должны нарисовать сами. Если у вас хорошее настроение, нарисуйте улыбку. Если - не очень, нарисуйте уголки рта опущенные вниз.

- Вместе мы преодолели все трудности, вместе веселей шагать, вместе веселей думать, вместе лучше жить.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 14:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...