Марина Рябова
Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках клада»
Форма проведения: игра-путешествие.
Цель: Закрепление полученных ранее знаний по познавательно-речевому развитию.
Задачи: 1. Закреплять умение называть числа по порядку; упражнять в сравнении предметов по размеру, учить раскладывать их в возрастающем порядке, обозначать результат сравнения словами; закреплять особенности жизнедеятельности животных осенью.
2. Развивать навыки общения, активизировать речь (клад, кладоискатели, карта, компас).
3. Воспитывать умение договариваться, умение делать общее дело, формировать дружный коллектив.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предварительная работа: заучивание загадок; разучивание песни «Дружба крепкая» (Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского); рассматривание топографических знаков;
Оборудование: аудиозапись песни «Дружба крепкая», карта-задание для поиска клада, сундук, макет замка и образцы ключей, рюкзак, кубики разного размера
Ход
1. Организационный момент
Игра на сплочение
Встаем в круг.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица,
Я хочу с вами подружиться.
Улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, когда вы все улыбаетесь. Я надеюсь, что хорошее настроение у вас сохранится на весь день.
2. Основная часть
- Я недавно прочитала интересную книгу про кладоискателей.
Как вы думаете, кто такие кладоискатели? (Ответы детей)
- Да, это люди, которым нравятся приключения, которые верят в чудеса, которые ищут клад.
А, что такое клад? (Ответы детей)
- Правильно, ребята! Ценное и полезное, зарытое в землю или спрятанное где-нибудь, называется «клад».
Вы хотите найти клад?
Чтобы отправиться на поиски клада, нам надо собраться в дорогу. Нас впереди ждет много испытаний, поэтому нам нужно взять все необходимое. А, чтобы узнать, что мы возьмем с собой, нужно обвести по точкам картинки.
- Объясните, для чего нам могут понадобиться эти вещи
- Как вы думаете, что нам еще необходимо, чтобы преодолеть все препятствия? (Ответы детей)
- Ну что, отправляемся в путь. Где наша карта?
Чтобы найти клад, нужно точно следовать карте. Если мы собьемся с пути, то клада нам никогда не найти. Посмотрите внимательно на карту. Какая первая преграда лежит у нас на пути?
- Пройти через болото помогут нам кочки. Нужно перешагивать с кочки на кочку, чтобы числа шли по порядку.
- Молодцы, справились с заданием.
Давайте посмотрим на карту, какое испытание нас ждет дальше?
- Кого мы можем встретить в лесу?
Давайте отгадаем загадки о диких животных.
Вы должны не просто отгадать загадки, вы должны сказать что с этими животными происходит осенью. (Дети друг другу загадывают загадки)
- Одно животное здесь лишнее, какое и почему?
- Мы с вами вышли на музыкальную полянку. Давайте немного отдохнем, чтобы дальше отправиться в путь. (физкультминутка)
- Какие препятствия нас ждут дальше?
Мы дошли с вами до чудесной лестницы. Но вот беда – она рассыпалась. Чтобы по ней пройти, нужно ее правильно сложить. Нужно поставить кубики в порядке увеличения размера. То есть это как?
- Лестница готова, можно дальше отправляться в путь. Что у нас там дальше на карте?
- Ура! Клад! Вот сундук, о котором я вам говорила. Но, что это? (Замок)
- Что же делать? (Дети подбирают ключ к замку)
Внимание. Сундук открыт.
Что же в нем лежит?
Это волшебный клад, клад наших добрых дел. Давайте прочитаем, что там написано. (На воздушных шариках прикреплены листочки с надписью «Я смелый», «Я добрый», «Я молодец», «Я любознательный», «Я сильный», «Я ловкий», «Я хороший друг», «Я ответственный»).
3. Заключительная часть
Рефлексия
-Вот и подходит к концу наше путешествие. Переверните свои листочки, что вы там видите? (Лица без рта).
Рот вы должны нарисовать сами. Если у вас хорошее настроение, нарисуйте улыбку. Если - не очень, нарисуйте уголки рта опущенные вниз.
- Вместе мы преодолели все трудности, вместе веселей шагать, вместе веселей думать, вместе лучше жить.