иришка
Интегрированное занятие в старшей группе «Фея цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе.
(математика, грамота, ориентировка в пространстве, экология, музыка)
«Фея цветов».
Задачи:
1. Закрепление умения ориентироваться в групповой комнате по плану.
Упражнять детей в умении разбирать слово по звукам и слогам.
Тренировать в умении сравнивать предметы по количеству.
2. Развивать мышление, память, речь.
3. Воспитывать у детей желание, помогать взрослым.
Материал:
1. Костюм феи.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Фея цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
2.«полянки» на каждого ребенка. (светло-зеленые листы)
3. Иллюстрация 7 цветков подснежника и 6 цветков мать-и-мачехи.
4. Схема для разбора слова на 4 звука.
5. Фишки зеленого, красного, синего и черного цвета.
6. План группы на каждого ребенка.
7. Магнитофон, музыка Чайковского «Вальс цветов»
Здравствуйте ребята! А вы заметили, что на мне сегодня необычный костюм? Как вы думаете. Кто я?
-Фея цветов!
А знаете ли вы, что улыбка дарит радостное настроение, тому, кому вы улыбнулись? Сейчас я вам предлагаю взяться за руки, и улыбнуться соседу стоящему справа. (Играет музыка Чайковского «Вальс цветов»).
А теперь рассаживайтесь за столы. А я к вам пришла не просто так…я вам принесла подарки! Но, для начала предлагаю вам выполнить несколько моих заданий. Согласны?
Раз я фея цветов, то, что я люблю больше всего? Конечно цветы. А какое сейчас время года? Весна! А весной просыпается природа, насекомые, появляется трава, и, конечно же, мои любимые цветы! Но когда я рассаживала цветы на полянке, я сбилась со счета! А ведь все должно быть поровну! Иначе цветы могут обидеться…. У вас на столах лежат полянки, а на них цветы-подснежники и мать-и-мачеха (первые весенние цветы). Разложите, пожалуйста, на верху полянки подснежники, а внизу мать-и-мачеху. Скажите мне, каких цветов больше? Каких меньше? На сколько подснежников больше? Правильно, на 1 подснежник больше, чем мать-и-мачехи. Значит, сейчас добавьте по одной мать-и-мачехе на полянку, чтобы цветов стало поровну.
Ребята, а какие цветы вы знаете? (называют цветы). Много вы знаете цветов! А вот у меня самый любимый цветок – это роза. И сейчас я вам предлагаю, разобрать это слово на звуки и слоги. Злата, скажи, сколько слогов в слове роза? (два). А давайте вместе прохлопаем. А кто скажет, какие звуки существуют? (гласные, согласные - твердые и мягкие). Гласные, каким цветом обозначаются? А согласные? Чем отличаются гласные от гласных?
Ваня скажи, первый звук в слове роза какой? (р. – согласный, твердый, синей фишкой отмечаем).
Гумбат, а какой второй звук? (разбор слова детьми).
Саша, а какой звук является ударным?
Ой, молодцы! С таким сложным заданием справились! А сейчас давайте отдохнем. Предлагаю превратиться нам с вами в Аленьких цветочков!
Физминутка «Наши алые цветы».
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветы,
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
У вас на столах лежат листы, скажите, что на них изображено? Правильно, план нашей группы. Давайте с вами разберемся, где на плане, что находиться (отмечаем расположение предметов на плане, в соответствии с реальными предметами). А теперь возьмите в руки картинку подснежника, и положите на своем плане туда, где как вам кажется находиться мой сюрприз вам. Ваня, скажи, куда ты положил свои цветы? Арина, а куда ты положила? (после выкладывания цветка, дети подходят к этому месту, чтобы проверить свои предположения).….
А хотите узнать, где я их спрятала на самом деле? (отмечаю на своем плане).
Злата, ты догадалась, где это место? Сходи, посмотри, там ли мой сюрприз.
А теперь встаньте, возьмитесь за руки, мой сюрприз - это цветик-многоцветик, он исполняет все желания! Я сейчас с ним пройду, вы будете класть руки на серединку цветика, И ПРО СЕБЯ, загадать желание.
Но у меня есть еще один подарок для вас! Раз вы выполнили все мои задания, я решила вам подарить прекрасных бабочек, которые, так же как и я любят цветы. Спасибо вам!