Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и семь гномов»

Татьяна Ветчинкина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и семь гномов»

Конспект НОД

интегрированного занятия

в старшей группе

на тему: «Белоснежка и семь гномов»

Возрастная группа : старшая группа

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных видов деятельности в процессе решения практических решений.

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

Совершенствовать умение подбирать словаантонимы, узнавать сказки по описанию, умении ориентироваться в пространствена листе бумаги.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнятьеё самостоятельно.

Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи.

Оборудование

Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры.

Демонстрационный материал:

Письмо, иллюстрации сказок, картинки гномов.

Раздаточный материал:

Набор цифр, карандаши для создания пейзажа на каждого ребенка.

Тип занятия : закрепление.

Методические приё мы:

Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Ход занятия

Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и скажем дружно «здравствуйте». Присаживайтесь на стульчики. Сегодня у нас с вами занятие не обычное, а сказочное.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже друзья

Сказка вновь пришла сюда!

Ребята! Утром мы с Егором нашли письмо, но открывать его не стали, давайте его прочитаем вместе.

Но прежде чем нам его открыть, давайте проверим нам ли оно адресовано.

- Скажите, в какой стране мы живем? (Россия)

- Назовите, как называется наш город? (Барнаул)

- На какой улице находится наш детский сад? (улица Антона Петрова)

- Все верно, детский сад №149, старшая группа №14.

Все верно письмо адресовано нам, давайте откроем его и посмотрим, кто его нам оставил?

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая колдунья заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания которые она приготовила.

Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете нам помочь, выполнить все задания. Пожалуйста, помогите нам! До свидания! Ваши Гномы

- Ну, что, ребята, поможем гномам?

Давайте посмотрим, какие задания приготовила для каждого гнома злая колдунья. Она спрятала их в геометрические фигуры определенного цвета, только в каком же порядке их выполнять нужно, как вы думаете? Правильно, давайте поставим гномиков по порядку и узнаем первое задание.

Итак, вы готовы?

Посмотрите, какая геометрическая фигура у первого гнома?

(красный треугольник)

Значит первое задание спрятано (в какой геометрической фигуре)

Помогите его найти, (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)

Задание №1

Перед вами несколько картин, нужно угадать, о какой сказке идет речь.

1. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят(«Гуси-лебеди»)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку. («Дюймовочка»)

3. А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок(«Маша и медведь»)

А теперь давайте проверим, угадаете ли вы, сказку только по предметам.

1 набор:

Миска, кровать и дом в лесу – «Три медведя»

2 набор:

Волк, бабушка, охотник, корзинка с пирожками – «Красная шапочка»

3 набор:

Печь, дрова, ведра – «По щучьему велению»

Задание №2.

Посмотрите, какая фигура у второго гномика? Оранжевый круг.

Значит второе задание спрятано (в какой геометрической фигуре) Найдите оранжевый круг.

Читаем задание:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Правильно -это время года весна.

(показ картинки о весне).

Воспитатель: Давайте опишем признаки весны? (мнемотаблица)

Ребята, а сколько месяцев у весны? (3 месяца).

Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март).

Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель)

А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).

А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку?

Молодцы! Справились с заданием.

Задание №3

Посмотрите, какая фигура у третьего гномика? (Желтый квадрат) – давайте найдем его.

Ребята злая колдунья перепутала полезные и вредные продукты.

Давайте поиграем в игру «Вредно- полезно».

Правила игры таковы: карточки с полезными продуктами – в одну сторону, а карточки с вредными – в другую.

(соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, котлеты, блины).

Задание№4

Посмотрите, какая фигура у четвертого гномика? Найдите нужную фигуру (зелёный прямоугольник)

Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры.

Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд. (как выкладываем (слева направо)

Получилось?

Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

- Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Вера, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Задание на внимательность. Слушайте внимательно и покажите ту цифру, которую я пропустила. (1,2,4,5; 1,2,3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7).

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Задание№5

Посмотрите, какая фигура у пятого гномика? (синий овал). Найдите нужную фигуру

Посмотрим, что приготовила колдунья для пятого гномика

Физ. минутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)

Свой фонарик потерял (наклоны вперед)

А фонарик не простой

В нем звоночек золотой (хлопки в ладоши)

Гному, кто точней подскажет (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?

Молодцы!

- Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему геометрические фигуры разных цветов? Что это может означать? (Цветные фигуры это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.)

Молодцы!

Задание №6

Ребята, а какая фигура у шестого гномика? Значит, нам нужно найти (голубой ромб)

Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика

Дидактические игра «Скажи наоборот»

Воспитатель называет понятие, а ребенок называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Задание №7

Рисование. Ориентацию на листе.

Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? (Фиолетовый многоугольник)

Ребята, осталось последнее испытание.

Злая колдунья хочет, чтоб мы помогли гномику оформить картину. Слушать надо очень внимательно.

Чтобы Белоснежка очнулась нужно нарисовать картинки в следующем порядке:

- в середине листа домик;

- в правом верхнем углу солнце;

- в левом верхнем углу облако;

- над домом летит птичка;

- справа от домика растет ель;

- под елью – грибок;

- слева от домика – цветок;

- в правом нижнем углу ручеек

- в левом нижнем цветочек.

Проверьте свои работы с образцом на доске. Все ли верно у вас получилось?

Молодцы, ребята. Мы справились с вами. Помогли гномикам, вот и Белоснежка проснулась! А злая колдунья, ребята, перестала злиться и стала доброй. Вы и ее расколдовали. Ей очень понравилось, что вы дружно помогали гномикам, и она приготовила вам сюрприз.

– Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас трудным?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов»Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов» Мы, с моей коллегой Татьяной Владимировной, изготовили дидактическую игру «Семь гномов». Цель игры. Способствовать накоплению у детей.

Фотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый ладФотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый лад Дети дошкольного возраста обладают огромным творческим потенциалом, поэтому педагогам ДОО необходимо постоянно создавать все необходимые.

Фотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группахФотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группах Фотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группах 1 марта в старших группах нашего детского сада «Золотая рыбка».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов»Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов» Давным - давно молва пошла, что в Царстве Тридевятом Принцесса бедная жила, жила - была когда - то. Злой королевой как - то раз, охотнику.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов». (Под музыку дети заходят в зал,обходят елку и танцуют под песню.

Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов»Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов» В зал входит Лиса выполняет композицию с ленточками. Лисонька: Здравствуйте дорогие зрители! Сказку о Белоснежке и ее друзьях семи волшебных.

Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта для старшей группы «Белоснежка и 7 гномов»Сценарий утренника, посвящённого 8 Марта для старшей группы «Белоснежка и 7 гномов» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта для старшей группы «Белоснежка и 7 гномов» Вход под музыку, хоровод «Весну звали», затем садятся.

Сказка «Семь радужных гномов» для занятия с детьми дошкольного возрастаСказка «Семь радужных гномов» для занятия с детьми дошкольного возраста Цель: закрепление цветов спектра радуги и счёта до 7. Задачи: • Закрепить названия цветов спектра, дни недели. • Учить детей считать до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 14:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД