Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Снеговика»

людмила егорова
Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Снеговика»

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Весельем, задорным танцем вы встретили волшебницу Зиму. Чудесный морозный денёк, снег скрипит под ногами и блестит на солнце! (Приглашает детей сесть на стульчики.)

Ребенок:

Снежинка упала ко мне на ладошку,

Ее я согрею дыханьем немножко

Снежинка, ты в прятки решила играть?

Тебе на ладошке моей не видать.

Под музыку входит Снежинка (логопед).

Снежинка: Чтобы к вам спуститься с неба,

Мне и крылья не нужны

Без меня бы белым не был

Путь красавицы Зимы.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, мои дорогие! Это вы меня звали?

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да.) Тогда отгадайте мою загадку:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель… (Дети: Снеговик)

Снежинка: Каждый год, когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. И сегодня со мной произошла вот такая история. Смотрю, летит с неба снежинка, в воздухе кружится, упала на мою ладошку и не тает, а сверкает, а на снежинке вот такие слова:

«Приглашаю на день рождения

Всех, кто любит смех, веселье.

Всех, кто петь, играть привык.

В гости жду. Ваш Снеговик».

- Согласны, ребята, отправиться в гости к Снеговику? (Да) Но в день рождения принято дарить подарки. Что же нам подарить Снеговику, чем его порадовать? Он ведь ждет тех, кто любит петь и играть, любит смех, веселье. Предлагаю подарить Снеговику нашу песенку, игры, стихи и хорошее настроение. Согласны? Дорога наша дальняя среди сугробов по заснеженным тропинкам. Ну, ребята, в путь!

Раз, два! Мы идем

Пусть дорожка нелегка

Раз, два! Мы найдем

Нашего снеговика.

Последим за ровной спинкой,

Спинку надо укреплять

Мы на плечи ручки ставим,

Начинаем их вращать.

Ручки вытянем вперед,

Скачем на лошадках,

Пусть никто не отстает,

На дорожке гладкой!

Тише, дети! Не шуметь!

Рядом может спать медведь

Чтоб его не разбудить,

На носочках здесь ходить!

Раз, два! Мы идем!

Звонко песенку поем

А потом мы споем

Со снеговиком вдвоем!

Снежинка:

Кружит в небе хоровод,

Словно в сказке снег идет.

Игра со снежком «Какая зима?»

- Скажите, ребята, какая она, зима?.

Если холод….

Ребенок: Холодная

Если мороз - ….

Ребенок: Морозная

Если стужа -….

Ребенок: Студеная

Если вьюга - ….

Ребенок: Вьюжная

Если лёд - ….

Ребенок: Ледяная

Если снег - ….

Ребенок: Снежная

Снежинка: Да, ребята, зима она вьюжная, холодная, ледяная. Ребята, а вам зима нравится? Тогда давайте вспомним, чем мы занимаемся в это время года.

Артикуляционная гимнастика.

а) На экране картинка «Санки». (Упр. «Чашечка»)

Язык чашечкой кладем –

Санки получаем.

И зимою в них с горы

Мы друзей катаем.

б) На экране картинка «Горка». (Упр. «Горка»)

Язычок за зубки ставим,

Его спинку выгибаем.

Наши горки хороши,

Ай да кататься, малыши!

в) На экране картинка «Лопата». (Упр. «Лопаточка»)

Язык лопаткой положи

И под счет его держи.

1, 2, 3, 4, 5,

Идем снег мы убирать!

г) На экране картинка «Улыбка». (Упр. «Улыбка»)

Улыбнемся широко

Зимушке-красавице.

Ведь зима-волшебница

Всем детишкам нравится!

Снежинка: Снеговичок, а еще ребята очень любят игру «Снежная баба». Вот сейчас мы в нее поиграем.

Снежинка:

Хлопья снежные летят,

В воздухе кружатся,

На деревья и кусты

Шапками ложатся.

Танец «Снежинки»

1. Летят, летят снежиночки, Девочки бегут врассыпную по залу,

Динь-динь, дон-дон, дан-дан.

Снежиночки-пушиночки,

Динь-динь, дон-дон, дан-дан.

Нас ветерок покружит, Кружатся, машут мишурой перед собой.

С метелью нас подружит.

2. Поют, поют снежиночки: «Пружинка».

Динь-динь, дон-дон, дан-дан.

Им подпевают льдиночки: Качают руками вправо- влево.

Динь-динь, дон-дон, дан-дан.

Тут Дедушка Мороз Кружатся, убегают на стульчики.

Нас вдаль с собой унес.

Снежинка:

Как подул Мороз –

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

- Давайте поиграем со снежинками.

Упражнение для коррекции зрения со снежинками

Мы снежинку увидали, —

Со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

(Отвести ее влево.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

(Закрыть ладошками глаза.)

Глазки отдыхают.

(Дети кладут снежинки.)

Музыкальный руководитель:

А снежинки все вокруг

Кружатся, летают,

Снежным покрывалом

Землю укрывают.

Вот и снегопад начался.

Дыхательное упражнение «Снегопад» (дети дуют на бумажные снежинки на ниточках)

- Дети, на улице морозно. Давайте изобразим мороз.

Фонопедические упражнения «Мороз»

Вышел на просторы погулять мороз.

«Топ-топ! Чап-чап!» – 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Белые узоры в косах у берез.

«У!» – короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.

Снежные тропинки, голые кусты

«Ш.» – потирая ладони друг о друга

Падают снежинки тихо с высоты.

«П. П.» – постепенно опуская руки вниз

В белые метели, утром до зари,

В рощу прилетели стайкой снегири Прижать руки к груди и, произнося

«Фр-р-р.», резко разводить их в стороны.

Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,

И радуются снегу и мальчики и девочки.

- А теперь сделаем массаж, чтобы не простудиться.

Массаж биологически активных зон «Наступили холода» для профилактики простудных заболеваний

Да-да-да - наступили холода (Потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да-да - превратилась в лед вода (Мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)

Ду-ду-ду - я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды – на снегу есть следы. (Пприставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Снежинка: Смотрите, какие следы оставила на снегу лисичка (на экране слайды со следами лисы).

Чистоговорки «Чьи следы?»

Су-су-су – много снега в лесу, (Разводят руки в стороны)

Сы-сы-сы – вот следы лисы, (Указывают руками на пол)

Са-са-са – вот бежит лиса, («Бегут» на месте, руки согнуты в локтях)

Сы-сы-сы – не догнать нам лисы. (Отрицательный жест указательным пальцем)

Подходим к «картине «Зимний лес»

Снежинка:

Пришла зима в волшебный лес.

Видит – чудо из чудес –

На зиму слетелись птицы:

(Показывает иллюстрации птиц, дети их называют.)

Снегири, клесты, синицы.

Им морозы нипочем.

Непогожим серым днем

Голый лес, как фонари,

Освещают снегири.

Игра на развитие внимания «Птицы»

Дети бегут по кругу, делая взмахи руками («птицы летят»). Если Снежинка ударяет в бубен, дети приседают и стучат пальцами по полу («птицы клюют зернышки».) Если Снежинка звенит колокольчиком, дети слегка приседают и отводят руки назад («птицы отдыхают»).

Снежинка: Посмотрите, как много снега в лесу, давайте слепим снежки. (Имитация лепки снежков)

- А теперь похрустите снежком и послушайте, что он вам расскажет.

Ребенок 1: Иско-иско-иско – солнце зимой низко.

Ребенок 2: Аска-аска-аска – кругом из снега сказка.

Ребенок 3: Исто-исто-исто – снег все спрятал чисто.

Ребенок 4: Ло-ло-ло – все кругом белым-бело.

Ребенок 5: Тель-тель-тель – на дворе метель.

Ребенок 6: Иму-иму-иму – мы очень любим зиму.

Ребенок 7: Вика-вика-вика – хотим слепить снеговика.

Снежинка: Ну хорошо, но прежде, чем мы его слепим, давайте бросим наши снежки. Кто дальше? На каждый бросок проговариваем слоги: ас, ыс, ос, ус, ис, эс, яс, юс.

- Вот теперь можно и снеговика слепить.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Дети показывают, как лепят снежки.

Кати по снегу свой снежок. «Катят».

Он превратится в толстый ком, Разводят руки в стороны.

И станет ком снеговиком. Ставят руки на пояс.

Его улыбка так светла! Показывают руками на лице улыбку.

Два глаза, Показывают руками глаза.

Шляпа, Кладут одну ладонь на голову.

Нос, Приставляют ладошки с растопырен-

ными пальцами к носу (как у Петрушки)

Метла. Поднимают одну руку вверх и раздвигают широко пальцы.

Но солнце припечет слегка — Поднимают вверх скрещенные руки с

раздвинутыми пальцами («солнце»)

Увы! — и нет снеговика. Пожимают плечами и разводят руки

в стороны.

Снежинка: Дети, посмотрите, кто это нас у дома встречает? – Снеговик.

Спросите у него «Здесь день рождения справляют? Здесь гостей встречают?»

Снеговик (голос за ширмой): Здесь! Здесь! Видеть всех я очень рад!

Снежинка: Мы получили от тебя, Снеговик, приглашение и поспешили поздравить тебя с днем рождения. Наши дети – настоящие таланты! Они умеют танцевать, петь и стихи читать.

В лесу зима, в лесу бело,

Вокруг сугробы намело,

Как будто белым мехом,

Леса одеты снегом.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца горит

Разноцветным огнем.

Снеговик: Дети, а давайте поиграем!

Хоровод «Снеговик»

Весело мы пляшем Дети идут по кругу, взявшись

Со Снеговичком. за руки.

Ручками похлопаем, Хлопают в ладошки.

Песенку споем:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Песенку споем.

Весело мы пляшем Дети идут по кругу, взявшись

Со Снеговичком. за руки.

Каблучком притопнем, Стучат каблучком одной ноги.:

Песенку споем

Тук-тук, тук-тук!

Песенку споем.

Весело мы пляшем Дети идут по кругу, взявшись

Со Снеговичком. за руки.

Вместе с ним покружимся, Кружатся вокруг себя.

Песенку споем

Ля-ля, ля-ля-ля!

Песенку споем.

Весело мы пляшем Дети идут по кругу, взявшись

Со Снеговичком. за руки.

Высоко попрыгаем, Прыгают на двух ногах.

Песенку споем:

Прыг-скок, прыг-скок!

Песенку споем.

Снеговик:

- Ребята, я очень люблю снег и все, что с ним связано. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (с демонстрацией анимированных картинок на экране).

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (Дети: Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Тихо падает. (Дети: Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (Дети: Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Дети: Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Дети: Снеговик.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Дети: Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Дети: Снег.)

Снежинка: Снеговичок, давайте поиграем в нашу любимую игру «Снежная баба».

Игра «Снежная баба

Снежинка: Ой, ребята, смотрите, Снеговик наш загрустил. Он говорит, что тут неподалеку метель прошла и сломала других снеговичков, его друзей. Давайте поможем их собрать. Выбирайте себе детали снеговичков и приступайте к выкладыванию на волшебной полянке. (Дети выкладывают из картонных деталей снеговиков под «Песню снеговика».)

Мимические упражнения

Снежинка: - Ой, какие интересные снеговики получились. Ребята, скажите, а они одинаковые? (Нет.) А чем же они отличаются? (Эмоциями) Давайте изобразим эмоции снеговиков.

(Дети изображают различные эмоции: грусть, злость, удивление, радость)

Снежинка: Посмотрите, как улыбается Снеговик. Вы ему подарили хорошее настроение.

Снеговик: Я на день рождения вас пригласил, но ничем не угостил. Вы для меня стихи читали и играли, вот мое любимое лакомство – мягкие, белые снежинки, но не простые, а зефирные.

(Детям раздается угощение.)

Снежинка: Спасибо, Снеговик, нам пора с тобой прощаться и в детский сад возвращаться. До свидания! До новых встреч (Дети под песню «По дороге с облаками» цепочкой за педагогом идут к выходу.)

Публикации по теме:

«День Рождения ослика Иа» — интегрированное (занятие) НОД Цель: формирование опыта доброжелательного общения и добрых поступков, которые могут порадовать близких. Задачи: 1. Дидактическая. • Закрепить.

Занятие в старшей группе «Мышиный День Рождения» «Мышиный День Рождения» Цель: Создать условия для обобщения знаний детей о празднике «День рождение» Программное содержание: Образовательные.

Интегрированное занятие «День рождения Колобка» ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ КОЛОБКА Цель: Уделить внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи Развивать речь ребенка.

Интегрированное занятие «День рождения Винни-Пуха» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Оборудование: воздушный шарик, конверт, изображение Винни-Пуха, разрезанное на несколько частей; предметные картинки; д. и «Собери.

Интегрированное занятие по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «9 мая — День Победы» Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: 1.

Интегрированное занятие «У Умки скоро день рождения»Интегрированное занятие «У Умки скоро день рождения» Интегрированное занятие «У Умки скоро день рождения» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, трудовая деятельность.

Интегрированное занятие в старшей группе «Этот День Победы» Конспект интегрированного занятия «Этот день победы» в средней группе. Программные задачи: 1. Знакомить детей с событиями Великой Отечественной.

Интегрированное занятие во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию «День рождения Ростовской области».Интегрированное занятие во 2 младшей группе по патриотическому воспитанию «День рождения Ростовской области». Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации «День рождения буквы В» (старшая группа)Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации «День рождения буквы В» (старшая группа) Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация + Творчество. Блімі/ Раздел: Обучение грамоте + рисование, здоровьесбережение.

«День рождения кружки». Интегрированное занятие для детей раннего возраста тема занятия «День рождения кружки». цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Снеговика»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 13:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 ноября-Всемирный день ребенка
Всемирный день ребенка Встречаем всей планетой, Счастливы пусть будут На Земле все дети. Живут пусть окруженные Любовью и добром, Веселым шумом, гамом...
Интегрированное занятие по развитию речи и лепки «Осенние мотивы»
Тема: «Осенние мотивы». Интеграция образовательных областей: «Познание» ( формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (...
Рисование на песке как инновационная технология в ДОУ
У каждого из нас есть свои воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что в песочнице у дома. Однако песок не так прост....
Фотоотчет о сдаче норм ГТО для разновозрастных групп
Готов к Труду и Обороне! Горжусь Тобой Отечество! Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» ( ГТО) — полноценная программная...
Конспект занятия в средней группе «Дело мастера боится»
Цель: Закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении. Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда. Задачи:...