МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Водяного» (4 фото)

елена иванова
Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Водяного»

Цель: Активное исследование в речи глагольной лексики и прилагательных – синонимов.

Задачи:

• Учить детей составлять словесный портрет, используя схему.

• Формировать умения в подборе глаголов и прилагательных, обогащать словарный запас.

• Расширять поисково-познавательную деятельность путем включения их в мыслительные действия.

• Совершенствовать умение пользоваться «тренажёром» речевой активности (метод аналогии, словосочетания).

• Развивать слуховое и зрительное восприятие.

• Воспитывать эмпайтивное отношение к окружающему, умение переносить качество одного предмета на другой.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „День рождения Водяного“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости на День рождения. Именинник у нас необычный. Он хочет, чтобы мы сами догадались, кто он, и предлагает нам поиграть.

Игра «Составь портрет»

Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Водяного»

Воспитатель: Какая прекрасная выставка получилась! Чьи это портреты?

Дети: сказочных героев.

Воспитатель: А какие ещё портреты пишут художники?

Дети: Детские. Мужские, женские, семейные.

Воспитатель: Так как наш герой сказочный, то и портрет его необычен. Расскажите о загадочном друге, глядя на схему.

Фото «День рождения Водяного»

Чтение по схеме:

Лицо – круглое

Волосы – прямые, белые, длинные

Глаза – маленькие, жёлтые

Брови – дугой

Нос – большой, широкий

Губы – полные, большие, голубые

Воспитатель: Вы узнали его? Кто это? Вот вам еще одна подсказка.

Включается видеозапись.

Дети: Это Водяной.

Воспитатель: Очень хочется побольше узнать о нём. Какой же он – Водяной?

Игра «Какой он? Что он умеет делать?»

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Водяной приготовил для вас звуковые загадки.

Игра «Звуковые загадки» (включается аудиозапись).

Дети: Плещется, полощет горло, брызгает, плюхает, пускает пузыри.

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали загадки. Встречайте Водяного.

Вносится игрушка – Водяного.

Воспитатель: Поздоровайтесь с ним по-разному.

Дети: Хеллоу, привет, гуд монинг, доброе утро, здравствуйте, приветствую вас и т. д.

Воспитатель: Водяной Вас приветствует своей песенкой (звучит запись).

Какая грустная песенка. Почему в свой День рождения водяной такой грустный? О чём он пел?

Дети: У него нет друзей.

Воспитатель: Надо помочь водяному найти друзей. Как вы думаете, где живёт Водяной?

Дети: В воде.

Воспитатель: Всегда ли вода одинакова? Во что она может превращаться? Давайте проверим.

Выставляется «тренажёр» с капелькой.

Интегрированное занятие в старшей группе - фото

Воспитатель: Перед вами три ведерка. Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в первом ведерке:

На дворе горой,

А дома водой. (снег)

Воспитатель: Ребята, возьмите снежок в ладошки. Какой он?

Дети: холодный, белый, мягкий, пушистый….

Воспитатель: Что с ним происходит?

Дети: Он тает. Превращается в воду.

Воспитатель: Вот Вам и один друг для Водяного (помещает картинку со снегом на тренажере).

Воспитатель: Что во втором ведерке? Прослушайте стишок и догадайтесь.

«Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед».

Воспитатель: Расскажите, какой лед?

Дети: твердый, скользкий, прозрачный, хрупкий….

Воспитатель выставляет на тренажере картинку со льдом.

Физминутка:

Беленькое облачко

Поднялось над крышей.

Устремилось облачко

Выше, выше, выше.

Ветер это облачко

Зацепил за кручу,

Превратилось облачко

В снеговую тучу.

Воспитатель: Что же в третьем ведерке – чайник с водой. Что общего между облачком и чайником с водой?

Игра «По словечку». (дети описывают облако)

Выставляется на тренажере картинка облака.

Воспитатель: Что объединяет эти предметы?

Дети: Они состоят из воды.

Воспитатель: Давайте придумаем друзей для Водяного. Какие они могут быть?

Дети: ледяной -льдинка, снеговой -снеговик, паровой - облако.

Фото №1 Цель Активное исследование в речи глагольной лексики и прилагательных синонимов

Воспитатель: У Водяного появились друзья, и он теперь не будет скучать. Хотите поиграть с Водяным?

Игра «Чем я похож на эти предметы?» Вывешивается «тренажёр».

Шар, лягушка, рыба.

Воспитатель: Что сегодня было интересного на Дне рождении у Водяного?

«Тренажёр» «Что ты запомнил?»

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Водяного»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 23:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД