Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»

Ирина Бобкова
Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»;

«Познание» (ФЭМП);

«Художественное творчество» (лепка);

«Физическая культура».

Виды детской деятельности:

• Игровая;

• Коммуникативная;

• Познавательно-исследовательская;

• Продуктивная.

Цель: закрепить элементарные математические представления.

Задачи:

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи;

• Продолжать учить отвечать полным ответом на вопрос задачи;

• Закреплять умение сравнивать предметы по ширине и раскладывать их в возрастающем порядке;

• Воспитывать чувства сопереживания, сочувствия, желание помогать тем, кто в этом нуждается;

• Совершенствовать представления о грибах;

• Совершенствовать навыки работы с пластилином и природным материалом;

• Развивать мелкую моторику рук.

Планируемые результаты:

• Умеет составлять и решать арифметические задачи;

• Умеет сравнивать предметы по ширине;

• Проявляет интерес к изобразительной деятельности;

• Работает с пластилином и природным материалом по образцу и собственному замыслу.

Материалы и оборудование:

• Картинки с изображением грибов, разрезанные на полоски разной ширины;

• Кубики Никитина «Сложи узор», схема «Гриб»;

Грибы для составления задач;

Грибы для Ёжика;

• Игрушка Ёжик;

• Пластилин, каштаны, жёлуди, доски для лепки;

• Педагогический образец готовой работы «Гриб»;

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о грибах;

• Рассматривание иллюстраций с изображением грибов;

• Рисование и лепка грибов;

• Разучивание динамической паузы «На поляне дуб могучий», пальчиковой гимнастики «Пошли пальцы по грибы» и стихотворения Е. Александровой «Гонит осень в небе тучки».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

В.: Сейчас я расскажу вам сказку. В одном лесу жил ёжик. Все лето он играл с другими ёжиками, бегал по лесу и очень часто забывал покушать. Вот наступила осень, и всем ежам пришло время засыпать. Залез ёжик в свою норку, свернулся в клубочек и приготовился к спячке. Но сон никак не приходил. И тут ёжик вспомнил, что давно ничего не ел, а на голодный желудок заснуть на всю зиму не получится. Выбрался ёжик из норки и побежал по лесу еду искать. Но насекомые уже все попрятались, ягоды и грибы в лесу давно собраны. Что делать бедному ёжику? Ребята, вы хотите помочь ёжику?

Ответы детей.

В.: А чтобы помочь ему, вам надо выполнить несколько заданий.

2. Сравнение предметов по ширине и раскладывание их в возрастающем порядке.

В.: Первое задание – сложить картинку. Для этого надо разложить полоски от самой узкой до самой широкой.

Дети собирают гриб из полосок на магнитной доске.

Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»

В.: Посмотрите, какой красивый грибок у нас получился. Как он называется? (боровик). Вот тебе, Ёжик, гриб-боровик.

3. Упражнение в составлении и решении задач.

В.: Теперь второе задание. Нужно составить задачи.

«На лесной полянке росло три гриба. А потом вырос ещё один гриб. Сколько грибов растёт на полянке? Ответ: На полянке растёт четыре гриба».

«На полянке росло четыре гриба. Два гриба забрала белочка. Сколько грибов осталось для ёжика? Ответ: Для ёжика осталось два гриба».

Воспитатель показывает детям картинки, дети, глядя на них, составляют задачи и дают ответы.

В.: Молодцы. Вот тебе, ёжик, ещё грибы – лисички.

3. Конструирование из кубиков Никитина.

В.: Следующее задание – сложить гриб из кубиков по схеме (кубики Никитина)

Дети по парам собирают гриб из кубиков Никитина.

В.: Молодцы. И с этим заданием вы справились. На какой гриб он похож? (на подосиновик). Держи, ёжик, подосиновик.

В.: Давайте посчитаем, сколько грибов мы собрали для ёжика? (4 – боровик, 2 лисички, подосиновик).

В.: А теперь пришло время немножко отдохнуть.

4. Динамическая пауза «На поляне дуб могучий».

В.: На поляне дуб могучий ветви тянет прямо к туче. (Встать на носки, потягивания – руки вверх).

Он на ветках среди леса щедро жёлуди развесил. (Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)

А внизу грибы растут, их так много нынче тут! (Повороты вправо-влево, руки на поясе)

Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд)

Раз – грибок и два – грибок, положи их в кузовок. (Встать, руки сцепить перед собой, имитируя кузовок, сделать глубокий вдох).

5. Подготовка к продуктивной деятельности.

В.: У ёжика в лесу много друзей. Давайте сделаем ещё грибочки, чтобы ёжик смог их тоже угостить. Мы с вами слепим их. Но для начала надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»

В.: Раз, два, три, четыре, пять, (Разжать пальчики, сжатые в кулак)

Пошли пальцы в лес гулять. (Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут и грибы в неё кладут (пальцы левой и правой рук, чередуясь, делают корзиночку, большие пальцы подняты вверх и сцеплены, имитируя ручку корзиночки).

Этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, этот резал, этот ел, ну, а этот все глядел (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

6. Продуктивная деятельность. Лепка с использованием природного материала «Грибок».

В.: У вас на столах лежат каштаны. Как вы думаете, на что они похожи. ?

Ответы детей.

В.: Правильно, на шляпки грибов. Возьмём кусочек пластилина, скатаем из него шарик, расплющим и приклеим к шляпке снизу. Из жёлудя мы сделаем ножку нашего гриба. А из зелёного пластилина – травку. Вот и готовы наши грибочки. Молодцы ребята. Теперь наш ёжик и его друзья будут сыты.

7. Организованное окончание непосредственной образовательной деятельности.

В.: Давайте на прощанье расскажем ёжику стихотворение.

Гонит осень в небе тучки,

Пляшут листья во дворе.

Гриб, надетый на колючки,

Тащит еж к своей норе.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке «Колобок» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы по сказке «Колобок».

Интегрированное занятие с использованием ИКТ по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка по лесу»Интегрированное занятие с использованием ИКТ по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Интегрированное занятие с использованием ИКТ по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка по лесу»Воспитатель: Багаутдинова Галия Закиевна.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным Осуществлением.

Изобразительная деятельность в средней группе «Одуванчиковая поляна»Изобразительная деятельность в средней группе «Одуванчиковая поляна» Тема: Одуванчиковая поляна. Задачи: • Продолжать учить детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом (пальчиками, ватными палочками,.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в средней группе «Посуда» Чашки трёх медведей. Программное содержание. Образовательные задачи: Формировать умение детей располагать и наклеивать предметы в определённой.

Конспект образовательной организованной деятельность по ФЭМП в старшей дошкольной группе по теме: «Квадрат» Конспект образовательной организованной деятельность по ФЭМП в старшей дошкольной группе по теме:"Квадрат" Цели занятия: - учить составлять.

Непосредственно образовательная деятельность «По дорожкам радуги» (итоговое интегрированное занятие в старшей группе) Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному.

Образовательная деятельность. Интегрированное занятие «Жаворонки» в старшей группе Интегрированное занятие"Жаворонки"-часть проекта "На весенний на лужок, выходи играть,дружок"(Знакомство с русскими народными традициями.

Экспериментальная деятельность (интегрированное занятие) в старшей группе «Вода» Тема: Волшебное слово «Вода» Цель: развивать логическое мышление, познавательные способности детей, умение высказывать аргументированные.

Занятие в старшей группе «Радужное путешествие». Изобразительная деятельность нетрадиционными методамиЗанятие в старшей группе «Радужное путешествие». Изобразительная деятельность нетрадиционными методами Цель занятия: 1. Художественно-эстетическое развитие: закрепить умение детей видеть красоту окружающего мира, упражнять в умении использовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Грибы
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 18:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий, посвященный Дню Матери во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение к маме. Роли исполняют: Дед, бабка -родители, колобок, заяц, медведь, волк, лиса- дети....
Основные установки гуманного педагогического процесса
ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ ГУМАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: Законы педагога: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку; Руководящие...
Фотоотчёт проведения праздника посвящённого Дню матери в подготовительной группе
Мама - это радость, Мама - это свет, Мама - это гордость, Ласка и совет! Мамочка - поддержка, Мамочка - любовь! Признаюсь я маме В этом вновь и...
Пособие для детского творчества «Елочные игрушки»
Аннотация. Наглядно-дидактическое пособие «Елочные игрушки» предназначено для детей старшего и подготовительного к школе возраста 6-7 лет. Данное пособие...
«Дед Мороз-красный нос и волшебная снегурка!»
"Дед Мороз-красный нос и волшебная снегурка! " Ну вот и наступила "Зимушка Зима ", для материала мне нужно было: соленое тесто, акварель, можно и...