Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «День Земли. Мы друзья природы»

Зиля Гайнетдинова
Интегрированное занятие в старшей группе «День Земли. Мы друзья природы»

Цель: Обобщить представления о характерных признаках весны;

продолжить знакомить с понятием «Земля –наш общий дом».

Задачи:

1. Расширять представления детей о планете Земля.

Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Расширять представление детей об охране природы.

Закрепить знание правил поведения в природе.

2. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „День Земли, Мы друзья природы“» размещена в разделах

Упражнять детей в понимании направления счёта (влево, вправо, ориентировка во времени, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, уравнивании неравных групп.

3. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Создавать у детей радостное, весеннее настроение.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: глобус, планета, башкирские - кояш апай, hыйыр, kалаk, бутkа; английские слова – head, shoulders, nees, toes, eyes, nose.

Методы работы: словесный, игровой, наглядный.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок, стихи о весне, приметы весны, чтение рассказов и сказок о весне, рассматривание иллюстраций по теме;

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Земле.

2. Беседа на тему: «К нам весна шагает», «Земля – наш общий дом», «Правила поведения в природе».

Материалы и оборудование: Картины с иллюстрациями о весне, мяч, CD -диски: «Голоса птиц», «Наедине с природой», глобус; схемы правил: «Правила поведения в природе»; картины, ТСО.

Содержание ООД:

Организационный момент:

Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно играют в группе. Гости вносят письмо.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, мы получили письмо в конверте. Интересно кто нам его прислал? Хотите узнать?

(слушают письмо)

«Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». По календарю наступило мое время года, но мне очень печально, потому что солнце светит, но не греет, птицы не возвращаются из теплых стран. Помогите мне, пожалуйста. Я слышала, в народе говорят, если звать, кликать весну, то она скорее наступит».

Воспитатель:

В народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю и зима отступила. Давайте его позовем, пусть согреет нас своим теплом.

Дети проговаривают закличку на башкирском языке «Солнышко»

Hалкын агай кит, кит,

Кояш апай сык, сык,

Hотло hыйыр яланда, яланда,

Майлы бутка казанда, казанда,

Тэтэй калак базарда, базарда,

Кояш апай сык, сык,

Воспитатель:

Вот и солнце светит ярко. Но этого мало. Что это за звуки, послушайте? (звучит запись пения птиц)

По народным приметам весна наступает тогда, когда прилетают птицы? (перелетные) Какие?

Каких вы знаете перелетных птиц? /дети перечисляют перелетных птиц /

Ребята посмотрите, пожалуйста, каких птиц вы видите на доске с левой стороны? Сколько всего птиц? А каких птиц больше? На сколько? Посчитаем их по порядку? (Первый, второй….).А сможете ли вы посчитать их пользуясь обратным счетом (Десять, девять….)

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Ответы детей-долгожданная, теплая и т. д).

Физкультминутка на англ-яз «Head, shoulders»

Head, shoulders, knees and toes

Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)

Knees and toes

колени и носки

Head, shoulders, knees and toes

Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)

Knees and toes

колени и носки

And eyes and ears and mouth and nose

И глаза и уши и рот и нос

Head, shoulders, knees and toes

Голова, плечи, колени и носки (пальцы ног)

Knees and toes

колени и носки

Воспитатель:

Предлагаю вам отгадать весенние загадки:

- что весною голубое, высокое, чистое? (небо)

- что весной легкое, белое, пушистое? (облако)

- что весной бежит, журчит? (ручей)

- что весной капает и звенит? (капель)

- что весной греет, светит и припекает? (солнышко)

Воспитатель:

Да, действительно весной солнышко уже не только светит, но и греет. А вы рады весеннему солнышку?

Беседа о весне.

Какие приметы весны вы знаете?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Ребята, а какой сейчас месяц? Какое время суток? (Ответы детей).

Воспитатель:

Stand up please, make a circle

Д/Игра «Скажи ласково». Д/Игра проводится с мячом и с командами – передай мяч соседу стоящему с правой стороны / левой стороны.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Воспитатель:

А кто из Вас хочет прочитать стихотворения о весне?

И. Такмакова «Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

Г. Ладонщиков «Весна»

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

А. Плещеев «Травка зеленеет»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

В: Sit down please and listen to me – Присаживайтесь и прислушайтесь ребята: кругом кипит жизнь. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать, слушать--- и лес откроет свои тайны.

Звучит Музыка леса, шум реки, птицы и т. д

Воспитатель:

Ребята, а знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"! Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Воспитатель:

Молодцы, правильно ответили. Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила.

Давайте ещё раз повторим с вами правила поведения в лесу.

Дети рассматривают карточки и говорят о правилах в лесу.

Пальчиковая гимнастика на англ-языке «One, two, three»

One, two, three, four, five.

Раз, два, три, четыре, пять.

Once I caught a fish alive,

Однажды я поймал живую рыбу,

Six, seven, eight, nine ,ten,

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Then I let it go again.

Потом я её снова отпустил.

Why did you let it go?

Почему ты её отпустил

Because it bit my finger so.

Потому что так она укусила мой палец.

Which finger did it bite?

Которой палец она укусила?

This little finger on the right.

Этот мизинец (маленький палец) справа.

Воспитатель:

Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

Ребята, отгадайте загадку, будьте внимательны!

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками … (глобус) .

Это уменьшенная модель планеты Земля.

- Давайте рассмотрим глобус со всех сторон (поворачиваю его) .

- Какой формы наша Земля, на что она похожа?На какую (шар, мяч, яблоко)

- Посмотрите, в какие цвета раскрашен глобус?

- Синий, голубой, зеленый, жёлтый, коричневый, белый.

- Красивый! Но сделан не для красоты, а для того, чтобы рассказать как можно понятнее и больше о планете Земля.

- Вот и на глобусе все моря, океаны, реки, озёра закрашены, синим и голубым цветом.

- Ровные места на земле окрашены в зелёный цвет - это могут быть и леса и поля и луга. Невысокие возвышенности – в жёлтый цвет и светло-коричневый, а высокие горы – в коричневый.

- А есть ещё участки земли, окрашенные в белый цвет, (спросить у детей) .

- В этих местах Земли только лёд и снег, нет растений, вечная мерзлота, царство льда и снега.

- Вот какая интересная планета Земля. Что бы хотели узнать про неё? (ответы детей) .

Много поэтов писали о земле красивые стихотворения.

Воспитатель:

А вы ребята знаете стихотворения о Земле. Расскажите их пожалуйста.

1 ребенок. Наша планета Земля

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля

Дом наш родимый ребята.

2 ребенок. Давайте будем беречь планету,

Другой, такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

3 ребенок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель:

Мы, земляне, жители разных стран, должны беречь и любить общий дом. Давайте поставим глобус в наш познавательный уголок, а вы в свободное время ещё раз рассмотрите, что есть на нашей планете.

Ребята, давайте мы с вами на следующем занятии по рисованию сделаем коллективный рисунок на тему «Земля – живая планета».

Коллективный рисунок на тему «Земля – живая планета»

Итоги.

Публикации по теме:

«Музыка природы». Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы»«Музыка природы». Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы» «Музыка природы» Интегрированное музыкальное занятие №1 в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы» Программное содержание:.

Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе — «Кляксы наши друзья» Цель: • Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования — кляксографии. • Повысить.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в старшей группе «1 сентября — День знаний» Интегрированное занятие в старшей группе «1 сентября - День знаний» Задачи: Расширять представления детей о школе, учениках; познакомить.

Конспект интегрированного занятия (на основе экологии и игры) в старшей группе «Мы — друзья природы» Конспект интегрированного занятия (на основе экологии и игры) в старшей группе «Мы – друзья природы» Старший воспитатель: Ишнязова М. А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Конспект НОД Занятие по экологии в подготовительной группе по теме: «Друзья природы» Воспитатель Королёва Н. Ю. Занятие.

Объединенное занятие в средней и старшей группе «День Земли» Цель: -вызвать у детей интерес к окружающему миру; -формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом.

Экологическое занятие в старшей группе «День рождения земли» Под легкую космическую музыку выходит Земля. Пританцовывая накрывает на стол. ЗЕМЛЯ- Читает считалочку. По прядку все планеты Назовет любой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «День Земли. Мы друзья природы»
Опубликовано: 23 января 2017 в 22:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД