Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»

Елена Иванова
Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»

Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Программные задачи:

- Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами; учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Развивающие: пересказывать небольшой рассказ; отвечать на вопросы, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;

- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, семена, клейстер, картон, презентация по теме «Зимующие птицы».

Ход занятия:

На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь – в красном конверте, синица – в желтом конверте, воробей – в коричневом конверте, ворона – в черном конверте).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам почтальон принес письма в разных конвертах. Хотите узнать, что там внутри? Тогда, давайте скорее их откроем. Только почему-то они разного цвета. Давайте откроем сначала красный конверт (высыпает разрезанную картинку с изображением снегиря). Рассматриваем с детьми и собираем целую картинку. Как вы думаете, ребята, почему конверт был красный? (Также с остальными конвертами).

Воспитатель: Что у нас получилось? А кто может назвать, как называются птицы, которых мы собрали? (Ответы детей.)

Воспитатель: А одним словом, как назвать этих птиц? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются–зимующие? (Ответы детей.)

Воспитатель: Верно. Ребята, давайте мы представим с вами, что мы желтогрудые синички и сделаем короткую зарядку.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг- скок, прыг- скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень,

Тири- тири,

Тень- тень- тень.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши птички спрятались. Надо их найти. (На магнитной доске спрятаны птицы, только лишь часть птички видно, надо по части определить целое. Спрятаны - синица, воробей, ворона, снегирь).

Воспитатель: Птицам зимой и холодно, и голодно. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается? (Ответы детей).

- Воробьи любят зернышки и хлебные крошки.

- Синицы питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство — это сало.

- Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

- Вороны питаются остатками пищи человека и животных

Вот я сейчас хочу вам рассказать одну историю. Вы хотите послушать? (да)

Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.

Вам понравился рассказ? (да)

- Как звали девочку и мальчика? (Маша и Витя)

- Кого они нашли? (воробья)

- Как они помогли воробью? (положили в рукавичку и отнесли домой)

- Что сделал Витя? (кормушку)

- А зачем птицам кормушка? (чтобы было чем питаться зимой)

- А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод? (голод)

- Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.

- А как вы думаете, Маша и Витя совершили хороший поступок? (да)

Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»

Воспитатель показывает детям кормушку.

Воспитатель: А теперь для вас задание выберите из картинок, которые разложены на столе (конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь) и положите рядом с кормушкой.

А сейчас я вам предлагаю сделать настоящее угощение для птиц. Мы сделаем для них птичьи пряники.

Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимние птицы»

Я зимой кормлю всех птиц :

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей —

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей.

(показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)

Пусть клюет его она.

(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

На столах разложены заготовки для изготовления «пряников» (вырезанные круги из плотной бумаги небольшого диаметра с ленточкой, клейстер, различные семечки, пшено).

Воспитатель: Перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена. Тоже самое сделаем с другой стороны. Ленточка у нас уже есть, чтобы повесить наш пряник на веточку. Все, пряник готов.

Итог занятия.

Воспитатель: Давайте наши пряники возьмем с собой, когда пойдем на прогулку и развесим на деревья на нашем участке. Мне очень понравились ваши угощения для птиц. Я думаю птицы очень обрадуются и скажут нам спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» С приходом зимних холодов зимующим птицам становится с каждым днём сложнее прокормиться. Нет уже семян и ягод, которыми могли полакомиться.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Цели: Беседа п теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 17:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД