МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «Осень разноцветная»

светлана юкляева
Интегрированное занятие в старшей группе «Осень разноцветная»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок»

Конспект интегрированного занятия

«Осень разноцветная»

Выполнила воспитатель 1 категории Юкляева С. В.

2017 г.

Образовательные области: художественное творчество, познавательное развитие, восприятие художественной литературы, музыка.

Вид деятельности: организованно-образовательная деятельность

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Осень разноцветная“» размещена в разделах

Возрастная группа : старшая группа

Задачи:

Музыкальное воспитание: Дать представления о выразительных средствах, передающих настроение в музыке, изобразительном искусстве, художественном слове. Учить относить характер музыки и цветовую гамму картины.

Изобразительная деятельность: Закреплять умение лепить по представлению фрукты и овощи, передавая характерные особенности предметов; упражнять в составлении красивых композиций в рисовании и аппликации, используя приёмы рисования по сыром и обрывную аппликацию.

Познавательное развитие :Обобщение представлений детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить знания о приметах осени.

Социально-нравственное развитие: Воспитывать умение выполнять коллективную работу, учитывая мнение товарища, избегать конфликтных ситуаций

Демонстрационный материал:. фонограма : пьеса П. И. Чайковского «Осенняя песня»

Фланелеграф :иллюстрации, изображающие приметы осени, осень в разные периоды. ,корзина с овощами, фруктами.

Раздаточный :листы тонированной бумаги, кисти, акварель, цветная бумага,клей,кисти, пластилин,доски для лепки, стеки.

Ход занятия

Дети входят в зал,садятся на ковёр. Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского.

Муз. рук. загадывает загадку

Грачи улетели,

Леса пожелтели,

Одни зеленеют лишь сосны да ели.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает

Когда такое бывает?

Воспитатель : расскажите, ребята,по каким приметам мы узнали, что настала осень.

Дети называют приметы осени. Муз. рук. выкладывает соответствующие картинки на фланелеграфе так, чтобы получилась картина осени.

Реб. С мокрых яблонь листья обрывая,

Ветер забегает в каждый сад.

Лапчатым гусёнком ковыляя,

По деревне ходит листопад.

Слушание песни «Падают листья» Красева

Воспит. Дети, у осени три месяца. Вы можете назвать их? (ответы детей)

Каждый месяц по своему красив. Для каждого из них осень приготовила свои особые краски. Давайте посмотрим,какой многоцветной бывает осень.

Показывает иллюстрации золотой осени.

Какими красками художник изобразил золотую осень?

(радостные,весёлые,солнечные,нарядные)

Реб. Осень, солнечная осень!

Мы охапки листьев носим.

Листьев пёстрых, самых разных,

Серебристых, жёлтых,красных.

И дорога, что видна мне из нашего окна,

Развернулась под окном,серебристым полотном.

Муз. рук. Какое чудесное, светлое стихотворение вы услышали о золотой осени. А мы с вами знаем песню про осень. Как она называется вы назовёте сами, отгадав мою загадку.

Звучит вступление к песне «Осень золотая»

Дети исполняют песню «Осень золотая»

Воспитатель : показывает иллюстрации,изображающие дождливую осень

Дети,какие краски подобрал художник для дождливой осени?

(грустные,серые, нерадостные, хмурые)

Реб. Всё тучи, тучи. Дождик,

Холодный, словно лёд,

Колючий, словно ёжик,

По осени бредёт.

Муз. рук. Вот как печально плачет дожль, но всё равно нам хочется послушать про него песенку.

Игра на металлофоне «Кап,кап,кап» Т. Попатенко

(индивидуальная работа с детьми высокого уровня развития)

Воспит. От осени не скрыться,

Не скрыться никуда.

Кричат печально птицы,

Молчит в реке вода.

Скамейки дождик мочит,

Деревья и дома…

Он плачет, он не хочет

Чтоб к нам пришла зима.

Л. Дымова

Муз. рук. Ребята, какая грустная поздняя осеньосенний дождь печальный и унылый.

Песня «Опадает лист кленовый» Гольцовой.

Исполнение с запевалами.

Воспит. показывает иллюстрации с урожаем овощей и фруктов.

Воспит. Какое настроениепередаёт эта картина? Какое богатство красок.

Муз. рук. По таинственным законам,

Непонятным до сих пор,

Огурец растёт зелёным,

Рядом красный помидор.

Баклажаны синие

Рядом с жёлтой дынею,

А земля черным черна,

А земля для всех одна.

(О. Бодур)

Реб. Пришла к нам осень с гроздьями

Огненной рябины.

Спросили мы у осени,

Что в её корзине.

Полна корзина фруктами,

Чудо-овощами,

Очень –очень вкусными

Разными вещами.

Л. Дымова

Воспит. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осинки,только дуб зелёный.

Утешает осень : не жалейте лета,

Посмотрите – осень в золото одета!

В. Федоровская

Воспитатель предлагает рассказать об осени в рисунках, в лепке, аппликации. Дети делятся на 3 подгруппы.

1 подгруппа детей рисует золотую осень.

2 подгруппа детей делают колективую аппликацию «Дождливая осень»

3 подгруппа детей лепит овощи и фрукты, составляют композицию.

В процессе работы воспитатель побуждает детей использовать разные приёмы :

В аппликации –вырезывание, обрывную аппликацию

В рисовании –рисование по сырому фону.

В лепке –использование стеки для вырезания,сглаживание с помощью воды поверхности изделий.

Во время выполнения работы звучит пьеса П. И. Чайковского «Октябрь»

При анализе выполненных работ предлагаем детям рассказать какой разной бывает осень, подобрать слова- определения (дождливая, серая,грустная,хмурая,солнечная, золотая, разноцветная, урожайная)

Воспит. Из деревни,из села

Осень в город повезла

Горы снежные- капусту,

Брызги солнца- кукурузу,

И синеют сливы густо,

И блестят бока арбузов.

Муз. рук. Золотятся груды яблок,

Винограда россыпи,

Сколько сочных ярких красок

У деревенской осени!

Дети исполняют хоровод «Урожай собирай»

Дети выходят из зала

Используемая литература :

Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией H.Е. Вераксы.

Т. С Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду " старшая группа

«Мы играем, рисуем и поём» Картушина М. Ю.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании в старшей группе «Разноцветная осень»Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании в старшей группе «Разноцветная осень» Приветствую всех коллег,заглянувших на мою страничку!Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт нетрадиционного занятия по рисованию с использованием.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Интегрированное осеннее развлечение «Разноцветная осень» Фото-отчет.Интегрированное осеннее развлечение «Разноцветная осень» Фото-отчет. С наступление осени у нас в саду проходят осенние праздники. В нашей группе"Солнышко"прошло интегрированное развлечение"Разноцветная осень. "Дети.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Осень разноцветная»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 20:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД