МААМ-картинки

Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Цветок счастья»

Елена Торичная
Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Цветок счастья»

Интегрированное занятие в старшей группе по правовому воспитанию.

Тема: «Цветок Счастья»

Программное содержание:

продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры - драматизации к знакомым сказкам, артистизм, выразительность речи;

Публикация «Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе „Цветок счастья“» размещена в разделах

закрепить знания основ человеческих прав, отражённых во «Всемирной декларации прав человека», развивать способности анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни;

активировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей;

воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, умение улаживать проблемные ситуации спокойно в словесной форме.

Материал:

атрибуты к играм - драматизациям: дом, печка, деревья, ёлки, бревно, котелок, тряпка, щётка, туфли, ружьё, горох, веник, мешок;

костюмы: медведя, козы, зайца, лисы, петуха, кота, Золушки, Бабы Яги;

«Цветок счастья», лепестки, аудиоаппаратура, ленточки.

Сегодня в моей душе так светло и весело и говорю вам я «Добрый день».

- Приятно ли вам, дети, когда с вами здороваются?

- Да.

- А для чего люди здороваются друг с другом?

- Чтобы было хорошее настроение, когда люди здороваются друг с другом, то желают здоровья.

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Доброе утро.

- А теперь поздороваемся друг с другом.

Делятся на пары, смотрят друг другу в глаза, дотрагиваются ладошками, здороваются.

Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А ещё в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «Цветок счастья». У «Цветка счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И всё бы у них было хорошо, если бы…

- Однажды над страной нависла чёрная-пречёрная туча, налетел холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы пережить ненастье. А когда ветер стих и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «Цветке счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили страшные времена. Жизнь страны превратилась в кошмар и неразбериху. До сих пор жители ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

- Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду?

- Да.

- Почему? А давайте поможем жителям Правдилии найти лепестки цветка счастья, а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмёмся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети: (в хороводе) Итак, в Правдилию вперёд.

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята, познакомится с правами,

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают нас на свете.

- А вот и первая сказка, присаживайтесь.

Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».

- Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? А какое право нарушила лиса в этой сказке?

- Право на жизнь и свободу.

- А давайте посмотрим, правильно ли вы назвали нарушенное правило? Посмотрим, может быть, где-то здесь есть лепесток от цветка счастья. (Дети находят лепесток). Воспитатель зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на жизнь и свободу». Давайте вернём лепесток «Цветку счастья», чтобы жители Правдилии могли соблюдать право на личную свободу и жизнь.

- Вспомните, в каких ещё сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев.

- «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка» и т. д.

- И у каждого из вас есть право на личную свободу и жизнь. Но всегда ли соблюдается оно? Вспомните драки среди мальчишек. Хорошо это или плохо? А когда вы дерётесь вы какими становитесь?

- Некрасивыми, злыми.

- А не лучше ли злость и отрицательные эмоции направить в игру «Петушиные драки».

А для этого два драчуна должны превратиться в петухов (приседают, обхватывают колени руками). «Петухи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются.

Дети играют в игру с музыкальным сопровождением.

- А ещё я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать добрее по отношению друг к другу.

Игра «Скажи другу комплимент». Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут качаться личных качеств, настроения, внешности.

- Молодцы, а к нам спешит другая сказка.

Инсценировка украинской сказки «Коза-дереза» (на украинском языке).

- Мы знаем о твоём горе зайчик. Но знаешь ли ты, что мы находимся в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать ещё один лепесток и произойдёт чудо. Дети находят лепесток.

Коза: зайчику, проходь у свою хатинку, я пошуткувала.

- Вот так чудо! Ай да волшебный цветок! Ай да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано, как вы думаете дети?

- Право на жильё.

- Посмотрим, правильно ли вы определили? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища». Ребята, а вспомните, в каких ещё сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища.

- «Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросёнка» и т. д.

- А давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Коза-дереза».

- Молодцы, этот лепесток мы тоже отдадим цветку счастья, а сами отправляемся на встречу к новой сказке.

Инсценировка сказки «Золушка».

- Ребята, а какое право нарушено в этой сказке?

- Право на отдых и досуг.

- Поищем лепесток, он нам подскажет, правильно ли мы определили право (дети находят лепесток). «Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг»

- Отдадим лепесток цветку счастья, чтобы жители Правдилии могли воспользоваться им.

Стук, шум, летит Баба Яга на метле.

Б. Яга: Кто такие? Чего явились? Почему без дозволения гуляете по моему лесу?

- Ой, Баба Яга, какая ты сердитая! И слова не приветливые. Ты даже птиц распугала своим криком.

Б. Яга: Хватит разговоры разговаривать? Зачем явились?

- А ты в страну Правдилию летала?

Б. Яга: Ну, летала! А вам то что?

- А цветок счастья видела?

Б. Яга: Ну, видела! А дальше что?

- И разноцветные лепестки с него срывала?

Б. Яга: Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась! (С догадкой, - Вы что, за ними пришли?

-Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне, записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живётся. Баба Яга, верни пожалуйста лепестки.

Б. Яга: Ишь, размечтались! У вас тоже нет на них никаких прав. Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана, и Соловья-разбойника. А ещё, дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного и одного цвета кожи со мной и одной национальности.

- Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что говорит нам Баба Яга?

- Конечно нет. Все дети имеют равные права. Не важно, какой у нас цвет кожи, и какой мы национальности.

- Так что верни нам лепестки Баба яга!

Б. Яга: Ой, ой какие умные! Верну, если у вас все девочки Василисы и все мальчики Иваны! Самые лучшие на свете имена.

- Но такого не бывает! Каждый ребёнок с самого рождения имеет право на имя!

Давайте ребята представимся Бабе Яге, а чтобы она лучше запомнила наши имена, поиграем в игру «Эхо».

Б. Яга: Ой, какие у вас у всех красивые имена! Ладно, верну если у вас у кого - нибудь мама в библиотеке работает!

- Это почему?

Б. Яга: Потому что эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить дети строителей, а лечиться – только дети врачей.

- Дети как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Баба Яга?

- Нет! Каждый ребёнок имеет право на дом, на питание, обучение, и лечение.

Б. Яга: Опять со мной спорите! Не отдам лепестки (уходит в избушку).

- Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу, может она такие плохие поступки совершает, потому что её никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Давайте мы с вами, скажем по доброму ласковому слову Бабе Яге, вдруг она станет добрее и отдаст нам лепестки.

Дети говорят комплименты, Баба Яга благодарит их и отдаёт им лепестки.

- Ребята, мы собрали все лепестки. Давайте вернём их «Цветку счастья». А за то, что вы так хорошо потрудились, «Цветок счастья» награждает нас правом на отдых. Потанцуйте и повеселитесь.

Танец «Дети Солнца».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Музыкальное путешествие по странам в поисках цветка «счастья» Интегрированное занятие «Музыкальное путешествие по странам в поисках цветка «счастья»» Задачи: - кратко познакомить детей с основными.

Занятие по правовому воспитанию «Пока все дома» Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать правовое мировоззрение и.

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный цветок» «Волшебный цветок» ЦЕЛЬ: Формировать в детях такие качества, как отзывчивость, уважение, стремление помогать окружающим людям, нуждающимся.

Конспект НООД по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну права»Конспект НООД по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну права» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВА» Программное содержание: Систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать.

Фотоотчет о занятии по правовому воспитанию в средней группеФотоотчет о занятии по правовому воспитанию в средней группе Конспект занятия по правовому воспитанию на тему "Наша дружная весёлая семейка" Цели: Обучающие: формировать у детей представления.

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Дом прав» Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Дом прав» Программное содержание: - обобщить знания детей об их гражданских.

Занятие по правовому воспитанию «Каждый ребенок имеет право…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко» г. Нолинска Кировской области.

НОД по правовому воспитанию в старшей группе с нарушением зрения «Права и сказки» Цели: Уточнить знания детей о гражданских правах. Задачи: Образовательные: дать детям общее представление об их правах..

Занятие по нравственно-правовому воспитанию «Путешествие по глобусу» ЗАДАЧИ. 1. Расширять знания детей о людях различных рас (европеоидная, монголоидная, негроидная, особенностях их внешнего вида. 2. Развивать.

Занятие в старшей группе по правовому воспитанию «Защитите нас от жестокости и от тех, кто может плохо с нами обращаться» [/b] ЦЕЛЬ: Учить детей определять жестокое обращение и искать защиту от него. Раскрыть вместе с детьми концепцию защиты: обращаться за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Цветок счастья»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 19:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД