МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Овощи» с использованием УМК.

Ирина Колесова
Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Овощи» с использованием УМК.
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Уточнить знания и представления детей об овощах.

2. Расширить словарь по теме "Овощи".

3. Развивать зрительное восприятие слуховое внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему "Овощи", составление рассказов по картинкам, дидактические игры, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по теме „Овощи“ с использованием УМК,» размещена в разделах

Оборудование: овощи для игры "Чудесный мешочек"(картофель, огурец, помидор, лук, морковь). Маски для хоровода: морковь, лук, картофель. ИКТ, доски, пластилин, салфетки, поднос.

Ход

1. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас поздороваемся на татарском языке (Иснмесез). А сейчас послушайте стихотворение и подумайте о чём это стихотворение.

Удивляется народ-

Что за чудо огород!

Здесь редиска и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно-молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

Мы растём здесь для ребят,

За усердие и труд

Урожай весь соберут!

-Понравилось ли вам стихотворение?

-О чём это стихотворение?

-Что растёт на огороде?

-А у вас есть огород?

-Что растёт на вашем огороде?

-А как называется одним словом то, что растёт на огороде (овощи)

Сегодня на занятии мы будем говорить об овощах, всё, что мы о них знаем.

2. Дидактическая игра "Овощи" с использованием ИКТ (воспитатели загадывают загадки про овощи, а на экране появляется отгадка- рисунок с названием овоща на русском и татарском языках; воспитатель просит детей произнести слово отгадку как на русском, так и на татарском языке)

Загадки:

1. Расту в земле на грядке я

Оранжевая, длинная, сладкая

(Морковь-Кишер)

2. Красный, вкусный, хоть не сладкий

Зреет на обычной грядке.

Но как в сказке с давних пор

Все зовут его сеньер

(Помидор)

Ребята, а какого цвета помидор? А как по- татарски красный? (Кызыл)

3. Я свежий, и солёный

Весь пупырчатый, зелёный

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

(Огурец-Кыяр)

Какого цвета огурец? Как по-татарски зелёный? (Яшел)

Цветочек у огурца жёлтый. По-татарски Сары

4. Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук-Суган)

5. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня ищи.

(Капуста-Кбст)

6. Она в коричневом мундире,

Сытнее овоща нет в мире.

На грядке куст её цветёт,

Под ним в земле она растёт.

(Картофель-Брнге)

Молодцы, все справились с задание.

3. Ребята, я сегодня к вам пришла не с пустыми руками, я для вас приготовила сюрприз. "Чудесный мешочек". А что в нём, вы должны угадать на ощупь. Дети на ощупь угадывают овощи : картофель, лук, огурец, морковь, помидор. Достают, называют их на татарском языке. Воспитатели раскладывают их на столе. Что мы с вами достали (Овощи) давайте сосчитаем. сколько у нас на столе овощей. Сосчитай, Алина. А теперь давайте посчитаем овощи на татарском языке. (Бер, ике, ч, дрт, биш)

Молодцы!

4. А теперь мы немного отдохнём. Поиграем в хороводную игру "Огород"-"Бахчасы"

Дети ходят по кругу, взявшись за руки, а в центре круга сидят дети в масках овощей, поют:

Есть у нас огород,

Там зелёный лук растёт

Ты лучок не зевай

В хоровод скорей вставай!

(Дети хлопают в ладоши, ребёнок в маске лука выполняет танцевальные движения, а потом встаёт в хоровод)

й кишер, кишер, кишер

Кишер кишерлнгенде

Кишерлрг рхт була

Ягыр талыгылаганда

5. Вот мы с вами немного отдохнули,а сейчас, ребята давайте соберём свой урожай овощей. Слепим их из пластилина. А сначала перед лепкой разомнём свои пальчики. поиграем в пальчиковую игру "Бармак уены"

Бу бармак бабай.

Бу бармак би.

Бу бармак ти.

Бу бармак ни.

Бу бармак бби аны

Исеме Чнти.

6. Лепка овощей. дети подходят к столу, на котором лежит пластилин трё х цветов: зелёный, красный, оранжевый для лепки огурца, морковки,помидора. давайте, ребята, вспомним приемы лепки овощей.

Помидор какой формы (круглой) значит, мы катаем шарик.

Огурец овальной формы. Катаем колбаску.

Морковь с заостряем конец.

Чтобы пластилин легко лепился, надо его помять в руках.

Просмотр работ детей. Молодцы, ребята, все справились. Давайте положим наш урожай овощей на поднос. А вечером ваши родители полюбуются вашей работой. Показать овощи детям на подносе.

На этом наше занятие подошло к концу. Давайте скажем до свидание нашим гостям. А теперь на татарском языке. Сау булыгыз!

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Овощи» с использованием УМК.
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 19:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Овощи» с использованием УМК.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колесова (УИ 130190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД