МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «Поможем Весне»

Абдуллаева Жарият Гасангусеновна
Интегрированное занятие в старшей группе «Поможем Весне»

Цель: обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.

2. Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Поможем Весне“» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок Технологии: Мнемотехника, синквейн, цепочка, рефлексия, здоровье зберегающии технологии, корректурная таблица, ИКТ технологии.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.

Ход занятия

Формы работы Ход непосредственно образовательной деятельности Комментарии Предметно-развивающая среда

I этап. Мотивационная составляющая

1. Мотивационный момент Дети с воспитателем обнаруживают, что на ноутбук в группе пришло сообщенме. Но чтобы узнать от кого нужно, угадать синквейн загадку Воспитатель: Ребята, правильно сообщение нам от Весны. Читает сообщение.

Воспитатель: Весна пишет, что ей одной не справиться. Я думаю нам нужно ей помочь. Вы согласны. ?

Презентация.

. Слайд № 1,2,3

Дети отгадывают загадку.

Беседуют по тексту сообщения.

Слайд №4 ноутбук., презентация «Весна»

2. Проблемная ситуация

Логическая задача «на что похож круг» Воспитатель: Ну чтобы, мы смогли помочь ей, нам нужно узнать о каком,чуде говорит в сообщении весна.

А почему все таки, наступает весна, в чем ее сила? Она нам отправила такую подсказку.

Дети: солнце согревает землю и т. д

Воспитатель:

А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

А дело в том, что зима заколдовала лучики нашего солнышко, она устроила им ловушки по всему нашему детскому саду. И теперь пока мы их не освободим, лучики не смогут попасть к солнышко, чтобы согревать землю. А для того чтобы освободить их, нам необходимо найти их и выполнить задание, которое предлагается к каждому лучику. Слайд №5

Дети отвечают на что похож круг.

Изображение Жёлтого круга на экране мультимедийного проектора.

II этап. Организационный момент.

1. Подготовка к заданиям Воспитатель: Ну как же нам узнать, где искать эти ловушки. Весна решила нам помочь и отправила ещё подсказки, по которым мы можем найти лучики и узнаем каким способом мы должны туда добраться. Вот она. Как вы думаете, что это за подсказка?

Слайд №

6 Солнышко на мольберте

презентация

III этап. Основная часть.

1. 1 задание для команды – синие:

«Разгадай загадки о весне» Воспитатель: поглядите на подсказку и скажите:как вы думаете, где находится первый лучик? А как мы туда пойдём.

Дети: В раздевалке, Паровозиком.

Воспитатель: Вот мы пришли в раздевалку давайте поищем лучик.

Воспитатель : К первому лучику у нас загадки о весне, которые вам необходимо разгадать.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Слайд № 6

Дидактическая задача. Развивать логическое мышление, речь детей.

Материал. Загадки о весне.

Игровое действие. Отгадывание.

Идут в раздевалку, ищут лучик. Находят. Воспитатель читает загадки о весне.

После того как все загадки отгаданы, лучик прикрепляется к солнышко. И возвращаются в группу за следующим заданием. Лучик,

Загадки на цветной карточке.

2. 2 задание «Времена года».

(мнемотаблицы)

Воспитатель : Как вы думаете, что нарисовано на слайде? где будем искать следующий лучик,

Дети:. В классе для занятий

Воспитатель : Поищем здесь лучик.

Воспитатель : Задание для этого лучика в ноутбуке.

Посмотрите на экран. Рассмотрите внимательно таблицы и скажите какое время года изображено.

Сейчас вы поочереди должны составить рассказы о временах года. Слайд № 7

Слайд № 8-13

Дидактическая задача. Закрепить умение детей составлять рассказ по мнематаблицам.

Развивать речь детей.

Дети рассматривают мнематаблицы, составляют рассказывают рассказ по ним о каждом времени года.

За выполнение задания дети получают лучик. И возвращаются в группу за следующим заданием. Мнемотаблицы, Лучик,.

3. 3. задание «Приметы о весне»(Цепочка) Воспитатель 1: Давайте посмотрим Куда нам надо отправиться за следующим заданием.

Правильно отправляемся в музыкальный зал, на носочках руки вверху.

Воспитатель «Дети, довайте отдохнём и сделаем физминутку «Подснежники просыпаются» Воспитатель Молодцы, а теперь давайте поищем лучик.

Воспитатель Задание для этого лучика такое, нужно передавать по кругу воздушный шар и по очереди говорить весенние приметы. Слайд № 14

Дети отправляются в Музыкальный зал. Звучит музыка и дети делают физминутку «Подснежники просыпаются»

Лучик находят на воздушном шарике. Играют с шариком по технологии цепочка.

возвращаются в группу за следующим заданием. Магнитофон, лучик. Воздушный шарик.

4. 4 задание «Выучи стих о весне».

(мнемотаблица) Воспитатель : Давайте посмотрим куда нам надо отправиться за следующим заданием?

Правильно отправляемся в спальню, садитесь на корточки, пойдём гуськом.

Воспитатель Задание для этого лучика такое: Вы должны выучит стих о весне, но сделать это нужно с помощью таблицы. Слайд № 15.16

Дети отправляются за заданием в стальню, находят лучик и задание, возвращаются в группу, к ноутбуку и разучивают стих о весне по мнемотаблице.

Мнемотаблица. Лучик.

5. 5. задание «Сравни и назови». корректурная таблица Воспитатель 1:. Давайте посмотрим куда нам надо отправиться за следующим заданием?

Правильно отправляемся в

Кабинет ПДД. Пойдём взявшись за руки.

Давайте поищем лучик.

Раз лучик был на телевизоре, давайте включим телевизор, там и задание.

Слайд № 17.18

Дети по отправляются в кабинет ПДД, находят лучик.

дети рассматривают корректурную таблицу по теме «Весеннее солнышко»

воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.

Дети получают лучик и возвращаются в группу за следующим заданием. Телевизор, корректурная таблица. Лучик.

6. 6 задание «Нарисуй книжку про весну». Воспитатель : Давайте посмотрим куда нам надо отправиться за следующим заданием?

Правильно отправляемся в столовую. Попрыгаем на одной ножке.

Поищем последний лучик.

Воспитатель Задание для этого лучика находится в этой коробке. Нам предлагают Сделать книгу про весну.

. Слайд № 19

Дети отправляются в столовую. Находят лучик на коробочке. В которой обложка для книги «Весна идёт, весне дорогу» и принадлежности для творческой работы.

Рисуют и собирают книгу.

получают лучик и возвращаются в группу.

IV этап. Рефлексия

1. Рассказ детей о том, что они делали во время квеста. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы расколдовали солнце и спасли весну, и она скоро придет. Зазвенит капель, ярче будет светить солнышко, перелетные птицы вернутся в родные края, и расцветут первые весенние цветы, станет тепло и всем захочется улыбнуться.

На этом наше занятие заканчивается и я хотела бы узнать,понравилось ли вам оно. На этом столе лежат смайлике весёлые и грустные. Я хочу чтобы,каждый из вас взял по одному смайлику и рассказал, что именно понравилось или не понравилось вам на занятие.

А эти маленькие солнышки я дарю вам. И благодарю вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло Весне победить холод.

Дети берут по одному смайлику (весёлый или грустный) и рассказывают что именно понравилось или не понравилось им в занятии. Смайлики, маленькие солнышки.

Прикреплённые файлы:

vesna_qu3qv.pptx | 8619,66 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа)Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа) Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. " Поможем Снегурочке" Аппликация - коллаж. Коллективное творчество. Интеграция:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Поможем Весне»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 09:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД