Ольга Деминтиевская
Интегрированное занятие в старшей группе с элементами исследовательской деятельности «Путешествие в мастерскую Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения.
2. Познавательное развитие: систематизировать представления детей о зиме как времени года, способствовать развитию логического мышления, памяти; развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности; развивать творческое мышление и активность, самостоятельность при проведении исследовательской деятельности; расширять представления детей о свойствах снега.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе с элементами исследовательской деятельности „Путешествие в мастерскую Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
3. Речевое развитие: учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, развивать речь детей, пополнять словарный запас, выделять из текста необходимую информацию.
4. Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности детей, воображение, вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности. Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.
5. Физическое развитие: отрабатывать координацию движения детей, развивать мелкую моторику рук.
Предметно-развивающая среда:
Для воспитателя: костюм зимы, картины с зимним пейзажем для оформления группы, презентация по теме «Зима», аудиозапись со звуками вьюги, снежинки.
Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, плоскостные снежинки из картона на каждого ребенка (сделаны на предварительной работе, клей, кисточка, искусственный снег).
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на встречу с зимой и посещение ее снежного царства.
2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.
3. Исследовательская деятельность «Снег своими руками».
4. Продуктивная деятельность «Елочка», «Снежинка».
Ход совместной деятельности.
1. Мотивационно – ориентировочный, организационный.
Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы.
- Здравствуйте, ребята, я к вам сегодня очень торопилась. Дел у меня немало, я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки одеваю, белю поля, дома, зовут меня (зима). Отгадывание загадки.
- Правильно, это я, Зима. Пришла пора заглянуть мне в ваши края. Ребята, можете рассказать, что бывает зимой? А чтобы вы ничего не забыли, у меня есть волшебная карта, и подсказки-помощники. Работа с «Мыслительной картой» «Зима».
- Какие приметы зимы вы знаете? (Снег, снегопад, метель, сугроб, лед, мороз, узоры на стекле).
- Какая погода бывает зимой? (Холодная, морозная, снежная)
- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года?
- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму. А хотели бы вы побывать у меня в гостях? (ДА).
Чайковский «Вальс снежных хлопьев». - Давайте возьмём в руки волшебные снежинки и полетим.
Танцевальная импровизация
Вед: Ветер стих, а мы ещё не долетели. Давайте подуем на наши снежинки.
Дыхательная гимнастика:
Дует-дует ветер:
«Я всех сильней на свете
Я щёки надуваю
Деревья я качаю
Снежинками играю
На землю опускаю»
Нужно глубоко вдохнуть,
Чтобы на снежинку нам подуть.
(- сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока приятно;
- губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха и подуть на снежинку).
2. Основной этап.
- Вот мы и очутились в моем царстве, но чтобы войти необходимо ответить
«Верно – неверно».
1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.
3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.
4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.
5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.
(Нет. Нет. Нет. Да. Нет. Нет. Да).
Исследовательская деятельность. Создание снега.
- Вы все верно ответили, и дверь зимней мастерской открыта для вас, сегодня здесь происходят чудесные превращения! Меня часто называют волшебницей. Почему? (предположения детей). Да, зима, как великая волшебница меняет все кругом. Посмотрите вокруг. Без чего не бывает зимы? Без снега. Мы с вами сейчас будем делать снег. Помогите мне накрыть землю снежным одеялом.
Дети «создают» снег.
- Каким бывает снег? (Пушистый, холодный, липкий, блестящий, мокрый)
Что можно из снега слепить?
- А давайте дружно слепим снежки!
Пальчиковая игра «Сколько мы снежков слепили»
Лепим, лепим мы снежок (руками имитация «лепим снежок»)
Белый и блестящий
Лепим, лепим мы снежок
Крепкий настоящий!
На «дорожку» положу, (кладут воображ. снежок на колени)
И опять снежок беру. (берут вообр. снежок руками)
Я слепил снежок,
Берегись дружок! (бросают вообр. снежки).
Аппликация. (Два стола с заготовками для аппликации)
- Ребята, проходите. Обратите внимание на наши елочки. Не кажутся ли они вам необычными? Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли. (Дети обсыпают снегом елочки). (Во время работы звучит музыка).
- А здесь снежинки на столе. Ребята, кто желает украсить снежинки, а кто нарядить елочки, подходите к столу.
- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. Наверное, вы немного замёрзли. Давайте погреемся
Массаж
На дворе опять мороз
Чтобы носик не замёрз
Мы его сейчас потрём
И погладим, и помнём.
Растираем наши щёчки,
Пусть алеют как цветочки.
Проведём по бровкам, глазкам,
Будут глазки словно в сказке.
А теперь погреем ушки,
Вот какие непослушки.
Хлопнем, хлопнем, хлопнем снова,
Будем мы всегда здоровы.
- Спасибо вам, мои помощники! Вы, хорошо справились с работой! Мне было очень интересно и весело с вами. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно сказать “волшебные” слова. (Презентация «Зима», Дети встают, и говорят волшебные слова:
«Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги»).
3. Заключительная часть. Рефлексивно-оценочный этап.
- Какое у вас настроение после путешествия? (Хорошее, немного грустно, что все закончилось, радостное)
- Что вам больше всего понравилось делать сегодня?
(Ответы детей)
- О чем вы расскажете сегодня дома?
(Ответы детей)
- Чему вы сегодня научились в мастерской у Зимы?
- Ребята, мне пора возвращаться в зимнее царство, до свидания!