МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «Нас ждет осенний лес»

Надежда Зиновьева
Интегрированное занятие в старшей группе «Нас ждет осенний лес»

Интегрированное занятие в старшей группе

Тема «Нас ждет осенний лес»

Цель:

Развитие речевой деятельности детей.

Основные задачи

• Актуализация и расширение словаря по темам «Лес», «Грибы», «Ягоды».

• Развитие координации речи с движением.

• Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, речевого дыхания, силы голоса, логического мышления.

• Упражнение в умении образовывать относительные прилагательные.

• Развитие умений использовать нетрадиционные методы рисования.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Нас ждет осенний лес“» размещена в разделах

• Создание эмоционального настроения, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Предварительный работа

• Проговаривание чистоговорок; использование артикуляционной гимнастики «Грибок»

• Обучение детей на основе лексического планирования в воспитательно-образовательном процессе.

• Использование знаний, умений и навыков, приобретенных в самостоятельной творческой деятельности.

Оборудование

Аудиокассета с записью лесных звуков. Грецкие орехи на каждого ребенка по одному. Разрезные картинки с изображениями грибов (3 шт., конверты для разрезных картинок. Изображение деревьев трех видов, листья к ним. Волшебный мешочек, листья трех цветов. Шаблоны для рисования, краски, кисти, салфетки, баночки, разрезанный картофель.

Методические приемы

Беседа, рассматривание иллюстраций, упражнения в подборе слов, противоположных по значению. Лексико-грамматические упражнения, сюрпризный момент.

Ход проведения занятия

Организационный момент — развитие слухового внимания и логического мышления

Включается музыка «Лесные звуки».

Педагог. Ребята, послушайте, что это за звуки.

Дети. Это шумит лес.

Педагог. Правильно, это звуки леса. Мы с вами попали в осенний лес.

Упражнение «Вдохни свежий воздух» — дифференцирование ротового и носового выдоха

Педагог. Вдохните чистый лесной воздух. Вдох через нос, выдох через рот. (Зр)

Упражнение «Вой ветра» — развитие силы голоса

Педагог. Вы слышите звуки ветра в лесу? Покажите, как он дует.

Дети. в-в-В-В-в-в. На одном выдохе — усиление и ослабление звука.

Упражнение «Подбери слова» — активизация и расширение словаря

Педагог. Чем богат лес осенью?

Дети. Грибами, ягодами, орехами, целебными травами.

Педагог. Что происходит осенью с листьями деревьев?

Дети. Листья желтеют, краснеют, опадают, облетают, осыпаются, сохнут.

Педагог. Какие листья в лесу?

Дети. Осенние, красные, разноцветные, желтые, коричневые, оранжевые, овальные, круглые, легкие, сухие.

Упражнение «С какого дерева листик?» — образование относительных прилагательных

Педагог. В лесу много разных деревьев. Соберите листочки и скажите, с каких деревьев они упали и как называются.

Педагог. Откуда упал твой лист?

1-йребенок. Мой листик упал с березы, он березовый.

2-йребенок. Я поднял дубовый листик, он упал с дуба. И т. д.

Упражнение «Листья» — развитие координации речи с движением

Педагог.

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся на носочках, руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся Приседают

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками вправо, влево

Будто опять закружиться хотят. Поднимаются, кружатся

(Н. В. Нищева)

Упражнение «Сравни ягоды» — закрепление умения сравнивать ягоды. Упражнение в подборе слов, противоположных по значению

(На мольберт выставляются картинки-схемы земляники и малины)

Педагог. В лесу растут ягоды.

Рассмотрите их, найдите отличия.

1-й ребенок: Земляника растет низко к земле, а малина-высоко.

2-й ребенок: Земляника мелкая, а малина — крупная.

3-й ребенок: У земляники стебель гладкий, а у малины — колючий.

4-й ребенок: У земляники листья мелкие, а у малины — крупные.

Упражнение «Собери гриб из частей» — развитие конструктивного праксиса

(На экране появляется Лесовик (кукла, приветствует всех детей.)

Лесовик. У меня в волшебной корзине рассыпанные части грибов, я не могу понять, что это за грибы. Помогите мне, соберите и назовите их.

Педагог. А чтобы нам было удобно собирать, мы с вами разделимся на группы.

Игра «Волшебный мешочек»

Педагог. У меня в мешочке листья трех цветов (красного, желтого, оранжевого)

Педагог показывает каждый листок.

Педагог. Тот, кто вытащит красный листик – подойдет к столу с красным листочком и т. д.

Педагог. Расскажите, какие грибы вы собрали?

Дети. Мы собрали подберезовик. У нас получился боровик. Мы выложили лисичку.

Педагог. А мы для Лесовичка приготовили сюрприз. Дети сейчас покажут как они могут необычно рисовать.

Упражнение «Орешки» — развитие тактильных ощущений, тонкой моторики

Педагог. Посмотрите вас встречает белочка.

(Дети берут по одному орешку из корзинки.)

Педагог. Возьмите орешки. Давайте поиграем с ними.

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

По ладошке покатаем

Силу пальчиков узнаем.

Речь с движением.

(Рисование грибов при помощи картофеля)

Рефлексия.

Педагог. Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем лесу? Чем мы с вами сегодня занимались? Вы бы хотели еще раз попасть в осенний лес?

Публикации по теме:

«Осенний лес» (интегрированное занятие-путешествие в средней группе)«Осенний лес» (интегрированное занятие-путешествие в средней группе) Цели:образовательные:закрепление,расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка;коррекционные:развитие.

Интегрированное занятие «Игра-путешествие в осенний лес» средний дошкольный возраст Программное содержание: Обучающие: Формировать умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий,.

Интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя в старшей логопедической группе «Осенний лес. Лесные ягоды» Цель: закрепить знания детей об осени и её признаках, закрепить знания о лесных ягодах. Коррекционно-образовательные задачи: - расширить.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и музыке во второй младшей группе. Тема: «Петушок» Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств,.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Поможем зайчатам»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Поможем зайчатам» Задачи: Закреплять знания детей о диких животных; о геометрических фигурах – круг, треугольник; о цветах – желтый, зеленый. Способствовать.

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес» Цель: - Уточнить знания детей о признаках.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадочный осенний лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Загадочный осенний лес» 1. Программное содержание: учить детей распознавать в изображениях.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Нас ждет осенний лес»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 17:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД